Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Повторение пройденного"

Конспект урока   математики с элементами познания мира в 3 классе по теме «Повторение пройденного», с применением информационно-коммуникативных технологий.
Цель:
повторить ранее полученные знания на основе решения задач и примеров.
Задачи:
Учащиеся должны:
знать таблицу умножения и деления, приемы письменного сложения и вычитания в пределах 1000, распределительное свойство умножения, знать и классифицировать объемные и плоские фигуры.
Уметь вычислять устно примеры на табличное умножение и деление, владеть навыками письменного сложения и вычитания в пределах 1000,
уметь составлять и решать задачи на увеличение в несколько раз и на    нахождение суммы, уметь применять распределительное свойство умножения при решении выражений и вычислении периметра
прямоугольника.
Развивать: память, мышление, внимание.
Воспитывать: любовь и бережное отношение к животным, к природе родного края,  интерес к математике.
Тип урока: комбинированный урок закрепления знаний
Методы обучения: методы организации учебно-познавательной деятельности, репродуктивные, методы контроля, методы исследовательской деятельности,
Используемые новые технологии: ИКТ
Используемые формы работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, работа в парах.
Ход урока:
Организационный момент.
Психологический настрой.

-На уроке наши глаза внимательно смотрят и все... (видят).
Уши внимательно слушают и все... (слышат).
Голова хорошо... (думает).
Постановка цели и задач урока.
-   Посмотрите на картину. Какова природа нашего Казахстана? (Есть степи, леса, озера)
Ребята, на уроке мы с вами будем художниками-аниматорами. Мы будем
«оживлять» нашу картину присутствием в ней животных и птиц.
Но все будет  зависеть от вашей работы на уроке.
Мы будем сегодня задачи решать,
Делить, прибавлять, вычитать, умножать.
Но помни о том, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Устный счет.
К трем зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа,
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
Подарил утятам ежик
8 кожаных сапожек.
Сколько маленьких утят
Ежика благодарят?
Любит рыбу кот Василий,
Может съесть он в день четыре
Сколько съест он за пять дней?
Подсчитайте поскорей.
Математический диктант.
Математический диктант   «ДА-НЕТ». Учащиеся  отмечают + или — свое согласие или несогласие с прочитанными  утверждениями:
1. Если 48 разделить на 6, получится 8.                      
2. 4 в пять раз меньше 32.                                                  
3. 50 больше 5 в 10 раз.                                                      
4. 18 разделить на 6 получится 3.                                  
5. Число, в котором 8 сотен и 4 единицы - это 84.  
6. Число 40  меньше, чем число 360 в 60 раз.            
7. В 4 центнерах 400 кг.                                                    
8. В 6 часах  -  36 минут.                                                    
9.  Если к 120 прибавить 670, то сумма равна 890.  
10. Площадь измеряется в  квадратных  см.
-  Правильные ответы дети пишут на интерактивной доске, выходят по одному
+, -, +, +, -, -, +, -, -, +.
Работа по теме урока.
Решение примеров на письменное сложение и вычитание.
- Для того чтобы узнать какой пример изображен на карточке, нужно по описанию угадать животное.
1) Это хищник, но хищник особый, охотится он редко, но зато любит полакомиться ягодами, грибами. (медведь)
- Правильно. Медведи живут 20-25 лет.
574
+ 268
2) Ответ:842.
Эти звери активны преимущественно в ночные часы, а иногда их можно встретить и днем. О своем присутствии они нередко дают знать громким лаем, сильно отличающимся по своему характеру.(Волк)
- Правильно. Присказка «Голоден как волк»- не просто слова. Волк, если голоден, может съесть за раз до 10 кг мяса, хотя его суточная доза 2 кг.
789
-653
3). Ответ: 136.
У этого зверька зубки острые, рыльце тоненькое, шубка тепленькая. (Лиса)
- Правильно.
456
+217
4) Ответ 673.
Они живут в лесу, у них много врагов – это волк, лиса, филин, еж. Эти зверьки спасаются бегством. Бегают они быстро, большими прыжками. (Зайцы)
- Правильно.
623
-582
5) Ответ: 41.
Эти зверьки ловко прыгают по стволам деревьев. В кронах они сооружают гнезда из листьев и веток. (Белка)
- Правильно.
1000
-456
6) Ответ: 544.
Решение задач-молний
А каких животных, обитающих в наших степях и лесах, вы знаете еще?
По картинке вы должны назвать животное и решить задачи.
( Дети выходят по одному и пишут решение задач на интерактивной доске. В тетради записывают только выражения по задачам).
В одном заповеднике 60 куланов. Сколько куланов в 5 таких заповедниках?
60•5=300(к.)
Ответ: 300 куланов.
Лосенок рождается высотой 80 см, это третья часть высоты в холке взрослого лося.  Какой рост у взрослого лося?
80•3=240 (см)
Ответ:240 см.
Весной 8 детенышей появились на свет у 4 косуль-мам. Сколько всего косулят родятся у 5 взрослых косуль?
8:2•5=40 (к.)
Ответ: 40 косуль.
Сурки спят  одну вторую часть года. Сколько месяцев они не спят?
12:2=6 (мес.)
Ответ: 6 месяцев.
У кошки может родится 6 котят,  у ежихи –  на 2 детеныша больше, чем у кошки, а у рыси в 4 раза меньше, чем у ежихи. Сколько рождается детенышей у рыси?
(6+2):4=2 (р.)
Ответ: 2 детеныша.
Для перевозки в заповедник 36 ежей разложили по 9  в каждую коробку.  Сколько коробок понадобилось?
36:9=4(к.)
Ответ: 4 коробки.
(Кулан, лось, косуля, сурок, еж, рысь).
- А сейчас мы «оживим» нашу картину. Животных, обитающих в Казахстане, вы своими правильными ответами вывели из своих укрытий, и вот какой стала наша картина.
- Ребята, что значит выражение «исчезающие виды животных и птиц»?
- Где мы о них можем узнать? (Красная книга)
Повторение знаний  разрядных слагаемых.
В Казахстане обитают представители 178 видов зверей, 489 видов птиц, 49 пресмыкающихся, 12 видов земноводных, 104 вида рыб.
- Разложите  числа в тексте на разрядные слагаемые.
Физ. минутка.
- А теперь, вместе с жительницей лесов – елочкой выполним упражнения.
Работа с геометрическими фигурами.
- Каких птиц, обитающих на территории Казахстана вы знаете? Назовите их.
( Розовый фламинго, черный аист, лебедь-кликун, степной орел, сокол-балабан, филин, фазан)
- Обратите внимание, что все фотографии птиц имеют  формы геометрических фигур. Каких?
Работа с фигурами на интерактивной доске.
– Какие фигуры вы видите? (плоские и объемные)
-  Чем отличаются плоские от объемных фигур?
- Разделите фигуры на 2 группы ( деление фигур при помощи указки на интерактивной доске)
Работа с раздаточным материалом – прямоугольниками( 2 вида, по вариантам).
Самостоятельная работа – измерение сторон и нахождение  площади и периметра прямоугольников( запись ответов на раздаточном материале)
Решение задачи.
- Составьте по рисунку задачу и решите.
Анализ задачи:
- Кого вы видите на рисунке? (Лебедя и фламинго)
- Какую задачу можно составить по данной иллюстрации?
( Лебедь весит 20 кг, а фламинго в 10 раз меньше. Сколько весит фламинго?)
- Какова масса лебедя? (20 кг)
- Какова масса фламинго?( Неизвестно, но известно, что  в 2 раза меньше)
- Можем ли определить массу фламинго? ( да)
- Каким действием? ( Делением)
- Какой нужно поставить вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия? (Сколько всего?)
- Каким действием будем отвечать на главный вопрос задачи? ( Сложением)
Лебедь- 20 кг                   
Фламинго - ?, в 5 раз меньше ? кг
20:5+20=24 (кг)
Ответ: всего 24 кг.
- Что вызвало удивление в задаче? ( Масса фламинго по сравнению с массой лебедя)
- Взгляните на нашу картину. На ней появились птицы.
Тестовые задания.
Укажи верное равенство:
А) 4ц6кг=406кг
Б)4ц6кг=46кг
В)4ц6кг=4006кг
Определи правильное решение уравнения 630 : х =7
А)  9
Б)  900
В)  90
Замени квадрат числа 62  произведением и вычисли:
А) 36
Б) 12
В)  18
4.  Сравни выражение 2 сут * 45 час
А)
Б)
В) =
5.  Вычисли 50• 20
А) 500
Б) 1000
В)  100
- Взаимопроверка.
Правильные ответы:
  1  - а,  2  - в, 3  - а, 4  - а,  5  -  б
Рефлексия.
- Посмотрите на картину, которую мы «оживили». Как разнообразен животный мир нашей Родины!  Что нужно делать, чтобы красота нашей природы не иссякала?
-  Так давайте беречь красоту нашего Казахстана!
-  Любая картина  должна быть в красивом обрамлении. Выберите бабочку яркого цвета, если вам урок понравился - это будет означать, что у вас от урока остались только яркие впечатления, а бабочку белого цвета, если урок вам не понравился. Прикрепите их вокруг картины – и у нас получится оригинальная рамка.
Домашнее задание:с.20 №6.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 3 класса корреционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида Конспект урока математики в 3 классе Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Умножение суммы на число» Конспект урока по математике для 3 класса

Похожие статьи:

Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»

Конспект урока математики для 3 класса

Конспект урока математики в 3 классе с применением образовательной технологии: деловая игра

Олимпиадные задания по математике, 3 класс

Математическая сказка для 3 класса

История изучения грамматики в начальной школе
Опубликовано: 978 дней назад (6 апреля 2014)
Просмотров: 13125
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!