Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока истории для 11 класса. Франция во второй половине 40-х – 70 годов

Конспект урока для 11 класса Тема урока: Франция во второй половине 40-х – 70 годов
Тема урока: Франция во второй половине 40-х – 70 годов.
Автор: Аюпов Умит Нурбекович
Преподаватель истории,СШ№29 Казахстан Алматинская область Талгарский район Село Бесагаш
Описание материала: Предлагаемый конспект урока позволит изучить новую тему в 11 классе,
Предназначен: для учителей истории преподающих свой предмет в основной средней общеобразовательной школе.
Цель: Изучить тему о послевоенном положении Франции во второй половине 40-х – 70 годов.
Задачи:
1. Рассказать о послевоенном положении Франции, о Пятой Республике и о политике которую вела французское правительство.
2. Развивать у учащихся чувство любви к прекрасному и антипатию к войне и к военным действиям.
3. Воспитывать миролюбия, человеколюбие и всегда все вопросы решать мирным путем.
Вид урока:
Традиционный урок.
Наглядные пособие урока :
Книги и т. д.
Тип урока:
Комбинированный
Вид урока:
Традиционный урок
Методы обучения:
Рассказы учителя, диспут, вопросы-ответы.
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Опрос домашнего задания
А Почему Великобритания освободила свои колонии?
Б Какие реформы были проведены?
III. Всесторонняя подготовка к восприятию нового материала.
IV Новая тема: Франция во второй половине 40-х – 70 годов.
В январе 1946 г. генерал де Голль принял решение уйти в отставку. В 1946 г. получили независимость от Франции Сирия и Ливан. В 1947 г. коммунисты были выведены из правительства Франции.
С 1946 по 1954 год шла война за освобождение Индокитая от колониальной зависимости, которую Франция проиграла и вывела свои войска из Индокитая. В 1954 г. началась война за независимость Алжира от Франции. В марте 1956 г. от французского протектората освободились Марокко и Тунис. В ноябре 1956 г. французские войска в союзе с британцами и израильтянами попытались захватить Суэцкий канал, но уже в декабре того же года французы были вынуждены вывести свои войска из Египта. Важным событием в жизни страны стало подписание в 1957 г. Римского договора об организации Европейского экономического сообщества.
13 мая 1958 г. в Алжире произошёл мятеж военных во главе с генералом Жаком Массю, которые требовали передачи власти де Голлю. 1 июня 1958 г. де Голль сформировал новое правительство. В том же году на референдуме была принята конституция Пятой Республики, расширившая права исполнительной власти. Президентом был избран де Голль.
К 1960 году в обстановке распада колониальной системы получила независимость большая часть французских колоний в Африке. После обретения Алжиром независимости после Эвианских соглашений 1962 г. профранцузским алжирцам разрешили переселиться во Францию, где они составили стремительно растущее мусульманское меньшинство.
Массовые волнения молодёжи и студентов в 1968 году, вызванные обострением экономических и социальных противоречий, а также всеобщая забастовка привели к острому государственному кризису. В 1969 году Шарль де Голль был вынужден уйти в отставку.
Вторым президентом Пятой республики был в 1969 году избран голлист Жорж Помпиду, в 1962—1968 занимавший пост премьер-министра.
V. Закрепление нового материала.
А Какую политику генерал проводил де Голль?
Б Чего выжидали противники?
VI. Итоги урока и оценка учащихся.
VII. Домашняя работа: ответить на вопросы.

Рекомендуем посмотреть:

Цели применения ИКТ на уроках истории Конспект урока истории в 7 классе по теме "Земной круг жизни". Конспект урока истории России в 8 классе. Внутренняя политика Александра I Урок – игра по истории средних веков «Звездный час»

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов «Своя игра»

Элективный курс по обществознанию «Изучаем Конституцию»

КВН по истории Казахстана

Как подготовиться к ЕНТ по истории Казахстана

Кроссворд по истории с ответами на тему: Отечественная война 1812 года

Разработка урока обществознания в 9 классе на тему: Духовные основы общества
Опубликовано: 667 дней назад (5 февраля 2015)
Просмотров: 1416
+2
Голосов: 2
Галина Васильевна Егорова # 5 февраля 2015 в 07:52 0
Прочитала ваш конспект урока. Тема интересная и сложная. Много информации нужно воспринять и осмыслить. Изучение таких исторических моментов развивает внимание, память, мышление, воображение, речь. Хочу вам подсказать про цель. Она должна быть в имени существительном. И хотелось бы, чтобы в следующий раз вы подробнее описывали виды деятельности на уроке. И было бы хорошо добавить хотя бы одну иллюстрацию по теме. Это оживляет восприятие текста. Удачи в работе и мой первый голос.
Виктор Иванович # 5 февраля 2015 в 10:45 0
Здравствуйте!ХОРОШИЙ ХОД УРОКА возьму во внимание, я начинающий педагог, этот материал использую в будущем! Спасибо за вашу разработку....
Аюпова Зухра Марипжановна # 5 февраля 2015 в 10:52 0
Здравствуйте! Тема сложная... и интересная!
Творческих успехов вам!!!
Конечно голос +1!