Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по СБО в 5 классе. Виды транспортных средств

Конспект урока по СБО в 5 классе на тему "Виды транспортных средств."
Автор: Усачева Татьяна Витальевна учитель СБО ГКС(к)ОУ "Серафимовичская С(к)ОШИ" г. Серафимович.
Описание материала : Предлагаю вам конспект урока по социально -бытовой ориентировке для учащихся 5 класса. Данный материал будет полезен учителям и воспитателям при проведении уроков, занятий по теме "Транспорт". Урок имеет коррекционно - развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработан в соответствии с современными требованиями.
Конспект урока по СБО в 5 классе на
тему " Виды транспортных средств."
Цель: Систематизировать знания учащихся о видах транспорта.
Задачи:
коррекционно - образовательная: познакомить учащихся с видами транспортных средств, условиями их использования и значением в жизни людей;
коррекционно - развивающая: развивать умение правильно ориентироваться в дорожных ситуациях; развивать способности к обобщению и классификации; корректировать речевую и зрительную деятельность, внимание;
коррекционно - воспитательная: готовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру поведения, положительную мотивацию к учебе, предмету;
здоровьесберегающая: создать условия для профилактики нарушений осанки и зрения, снятие позостатического напряжения.
Тип урока: освоение нового материала.
Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный, деятельностный, здоровьесберегающий, игровые приемы.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Материально - техническое оснащение и дидактическое обеспечение: презентация, мяч, набор иллюстраций с изображением различных видов транспортных средств карточки с названием видов транспортных средств, сигнальные карточки.
Термины и понятия: пассажирский, грузовой, специальный, наземный, подземный, воздушный, водный.
Технологическая карта урока
Скачать технологическую карту данного урока можно здесь
Ресурсный материал к уроку
Кроссворд " Транспорт".
1. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.( Трамвай.)
2.Словно рубанок, землю строгаю,
Делать дороги я помогаю.
Где новостройки - всюду вниманье
Славной машине. ( Бульдозер).
3.С трудным названьем
Плывет белый гусь -
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Яхта.)
4.Для этого коня еда -
Бензин, масло и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Машина.)
5. Что за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус).
6.Я зашел в зеленый дом ,
Больше суток пробыл в нем.
Оказался этот дом
В дальнем городе другом. ( Поезд.)
7. Лети птица - небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет.)
8. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. ( Метро.)
9. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.( Мотоцикл.)

Физкультминутка.
Учащиеся выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: У-уу!
Дидактические игры.
"Виды транспортных средств".
Учитель демонстрирует рисунок машины. учащиеся специальной сигнальной карточкой определенного цвета показывают, где работает эта машина или какое ее назначение:

-коричневый- земля
- белый - воздух,
-синий - вода
-изображение человека-пассажирский,
- мешок - грузовой,
-"С" - специальный.
"Назови слово"
Учитель называет какое - либо обобщающее слово, например: пассажирский транспорт, а учащиеся называют машины, которые относятся к данной группе.
Игра проводится с помощью мяча : отвечает тот учащийся которому бросили мяч.

Тест " Виды транспортных средств".
1. Какое транспортное средство не относится к автомобильному?
а)автобус, б) поезд, в) автомобиль.
2. Какое из перечисленных транспортных средств не относится к воздушному транспорту?
а) самолет, б) катер, в) вертолет.
3. Какой вид транспорта передвигается по воде?
а) автобус, б) трамвай, в) яхта.
4. Что относится к гужевому транспортному средству?
а) трамвай, б) лошадь, в)теплоход.
5. Что относится к пассажирскому транспортному средству?
а) трамвай, б) самосвал, в) пожарная машина.
6. Что относится к грузовому транспорту?
а) баржа, б) трамвай, в) автобус.
Ключ: 1- б, 2 - б, 3 - в, 4 - б, 5 - а, 6 - а.

Рекомендуем посмотреть:

Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми, обучающимися в школе VIII вида Технология нравственного воспитания на уроках и внеклассных мероприятиях при работе с детьми ОВЗ Игры - энергизаторы с учащимися коррекционных школ Конспект урока чтения для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Похожие статьи:

Методическая разработка конспекта занятия для 1 класса по личностному развитию с элементами тренинговых упражнений и сказкотерапией

Классный час по профилактике правонарушений

Сценарий внеклассного мероприятия по сказкам в 4 классе

Конспект интегрированного урока познания мира и трудового обучения для 2 класса

Сценарий музыкально – театрализованного представления «Театр, где играем мы»

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению для девочек 9 класса | Конспект урока по СБО в 5 классе. Виды транспортных средств
Опубликовано: 901 день назад (21 июня 2014)
Просмотров: 5302
0
Голосов: 0
Наталья Владимировна Сюнякова # 21 июня 2014 в 22:21 0
Татьяна Витальевна! Познакомилась с конспектом Вашего урока. Я тоже преподаю СБО в коррекционной школе, поэтому с данным предметом знакома довольно близко. Ваш конспект мне очень понравился. На протяжении всего урока используются разнообразные приемы и методы. Особенно мне понравился кроссворд и тест по теме. Если Вы не против, то я использую их в своей работе. Большое спасибо за интересный материал!
Татьяна Витальевна Усачева # 21 июня 2014 в 22:59 +1
Наталья Владимировна, спасибо Вам большое. Буду только рада,если данный материал пригодится Вам в работе.
Тамара Ивановна Серова # 22 июня 2014 в 17:54 0
Татьяна,спасибо за интересный конспект урока. Обязательно воспользуюсь ресурсным материалом.