Конкурсы для педагогов и детей

Конспект классного часа в начальной школе по теме «Подари улыбку»

Внеклассное мероприятие в 3 классе
Введение. Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Классный час не требует долгой и сложной подготовки. Перед детьми ставится посильная задача, создается ситуация успеха. Благодаря этому мероприятию даже «неуспешные» дети, могут проявить себя. Это одна из немногих возможностей показать себя, раскрыть свои способности, быть вмести со всем детским коллективом. Этот классный час хорошо проводить тогда, когда учитель замечает признаки хронической усталости у обучающихся. В ходе мероприятия  возникает эффект «эмоционального освобождения» от негативных переживаний. Снижается уровень тревожности и улучшается эмоциональный фон.
Я, как педагог-психолог видела «нестабильную» эмоциональную ситуацию в 3 классе. Обсудив с классным руководителем данную проблему, мы приняли решение о проведении такого классного часа. Эффект превзошел все мои ожидания.  Атмосфера в классе стала более доброжелательной, уровень утомляемости снизился.
Цель мероприятия: стабилизация эмоционального фона у обучающихся.
Задачи: сплочение коллектива; эмоциональная разрядка обучающихся; раскрытие внутреннего потенциала школьников.
Необходимые материалы: значки с изображение смайлика; компьютерная презентация по теме «Улыбка».
Время проведения мероприятия: после уроков, в пятницу.
Подготовительный этап. Разработка презентации совместно с детьми (2 человека). Закупка значков по количеству детей в классе. За неделю до мероприятия обучающимся делаем объявление: «Ребята в пятницу у вас пройдет классный час «Подари улыбку». Вам надо подготовить к нему что-то, что обрадовало, развеселило бы ваших одноклассников. Это может быть: рисунок, сценка, анекдот, танец, стихотворение и т.д., на ваше усмотрение».
Ход мероприятия. Двое детей делают доклад по теме «Улыбка».
«Улыбка – способ проявления эмоций, свойственна всем людям.
В своем непосредственном значении улыбка является выражением радости. Улыбка почти всегда предназначена другим людям. На нее трудно не ответить взаимностью. Даже улыбка человека на фотографии способна вызвать ответную улыбку  

В большинстве случаев людям нравятся улыбающиеся лица, что, широко используется, например, в рекламе.
Улыбка первоначально выполняла ту же функцию, что и оскал у животных. А именно демонстрировала угрозу, агрессивные намерения. Позднее оскал трансформируется в улыбку, угроза - в приветливость  

И лишь одна разновидность улыбки, может быть, напоминает об ее прошлом. Речь о таком выражении лица, которое называют «зловещая», «злобная» улыбка. В данном случае вместо слова «улыбка» лучше сказать «ухмылка»  

Улыбки можно поделить на два вида: искренние и фальшивые.
Цель всех улыбок заключена в том, чтобы вызвать у окружающих ответное чувство. Такими чувствами могут быть: симпатия, радость, удовольствие, страх, гнев и т. д.  Фальшивая улыбка используется с другой целью: чтобы скрыть истинные эмоции и тем самым ввести собеседника в заблуждение. Словом, фальшивая улыбка - это всегда маска, которая несет в себе ложь.
Любопытные факты известны об улыбки.
Улыбка это…
1. «Подниматель» настроения.
2. «Усилитель» работы иммунной системы.
3. Улыбка способна «заражать». Вы когда-нибудь пробовали сохранять хмурое выражение лица, если все вокруг смеются или просто улыбаются?
4. Фитнесс для лица.
5. Врожденная способность. Даже слепые дети, никогда не видевшие улыбку мамы, способны сами улыбаться.
6. Лучшее украшение. Исследования показали, что улыбка делает людей более привлекательными.
А вы знаете, что существует день, когда все радуются и улыбаются? Это - всемирный праздник день улыбки. Он отмечается каждую первую пятницу октября.
Интересна история возникновения праздника. В 60-е года XX столетия руководство одной компаний для поднятия рабочего духа и настроения, пошло на необычный ход. По задумке, нужен был символ, который бы заставил улыбаться сотрудников в течение всего рабочего дня.
Разработка символа была поручена художнику Харви Бэлу  

В далеком 1963 году Харви с энтузиазмом взялся за работу. Эмблема, которую он предложил для компании, была проста, но гениальна.
Это был смайлик – рожица желтого цвета, растянутая в улыбке  

По эскизам изготовили значки для всех сотрудников компании. Совсем скоро результат превзошел все ожидания. Желтую улыбающуюся рожицу полюбили не только работники компании, но и клиенты.
Смайлик, как назвали эту эмблему, находил все больше и больше своих почитателей по всему миру. Желтая улыбающаяся рожица стала появляться на чашках, бейсболках, футболках и другой сувенирной продукции. Художник Харви Бэлл был очень горд собой, тем, что свою миссию – «дарить людям улыбки и отличное настроение» выполнил на отлично.
Спустя еще какое-то время, Бэлл предложил праздновать день улыбки, и 1999 год – стал первым годом празднования всемирного дня улыбки.
Идея праздника заключалась в том, что люди в этот день не должны грустить, предлагалось создавать себе и окружающим хорошее, веселое настроение.
Так давайте будем дарить улыбки друг другу, будем добрее. Создадим вокруг себя островки хорошего настроения и радости, и мир станет светлее и добрее».
После доклада обучающиеся показывают, что они приготовили для классного часа  


  

Каждому выступившему ребенку выдается значок  

Заключение. Ученые доказали, что смех влияет на здоровье людей. Когда человек смеется, усиливается физическая нагрузка на все отделы его организма. Как только он перестает смеяться, его тело расслабляется и успокаивается. Это говорит о том, что смех помогает нам избавиться как от физического, так и от эмоционального напряжения. Минута искреннего смеха равноценна 45 минутам глубокой релаксации.
Итак, мы достигли своей цели. Делясь своими положительными эмоциями, обучающиеся расслаблялись, повышали свою самооценку, презентировали себя, и даже «неуспешные» дети смогли проявить себя с положительной стороны  
Литература
1. Википедия. Свободной энциклопедии «Всемирный день улыбки»
2. Р.Л. Аткинсон, Р.С. Аткинсон, Э.Е. Смит, Д.Дж. Бем, С. Нолен-Хоэксема Введение в психологию. Под общей редакцией В.П. Зинченко. 15-е международное издание, Санкт-Петербург, Прайм-Еврознак, 2007.
3. Тер-Минасова С.Г. «Язык и межкультурная коммуникация», М., 2000, с.187-192;
4. Формановская Н. «Почаще улыбайтесь» в кн. «Речевой этикет и культура общения» М., 1985, с. 76.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа 3-4 класс ко Дню Победы Классный час в 3-4 классе «Краски природы» Сценарий внеклассного мероприятия по математике, 3-4 класс Конспект классного часа для 3 класса по теме «Родина»

Похожие статьи:

Классный час по теме Здоровье в 3 классе

Классный час в 3 классе на тему «Кожа человека и её здоровье»

Классный час для 2-3 класса. Государство и права детей

Классный час для 3-4 класса по теме «Огонь ошибок не прощает!»

Классный час для 2-3 класса на тему: Доброта

Опубликовано: 1038 дней назад (5 февраля 2014)
Просмотров: 5681
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Светлана Евгеньевна Виноградова # 5 февраля 2014 в 10:02 +1
Интересное и яркое занятие. Добрые и естественные улыбки детей и взрослых доказывают, что Вы достигли поставленной цели!
Ольга Николаевна Тимошкина # 8 февраля 2014 в 16:43 +1
Данное мероприятие очень полезно для детей младшего школьного возраста .Дети закрепляют значение слова «улыбка», «улыбаться», "улыбчивый человек», узнают значимость этого понятий в жизни человека. В тоже время у них развиваются коммуникативные способности, умения общаться в парах, в коллективе,воспитываются нравственные ценности, уважение детей друг к другу,укрепляются представления детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми,тренируется доброжелательное поведение, умение улыбаться.Спасибо большое за данную разработку.
Ольга Михайловна Подгорных # 9 февраля 2014 в 06:39 0
Необычная тема для классного часа, но очень интересная и востребованная, особенно в настоящее время, когда все реже и реже люди общаются друг с другом, чаще с телевизором и компьютером. Я верю, что после такого классного часа дети стали дружнее, добрее, отзывчивее! такая работа может пригодиться и для детей подготовительной к школе группы.
Лариса Петровна Диденко # 1 августа 2014 в 00:10 0
Интересный материал подобран.
Надежда Сергеевна Лобанова # 7 сентября 2014 в 12:03 0
Очень позитивный классный час)так держать)
Елена Ивановна Бурдаева # 23 марта 2015 в 15:45 0
Здравствуйте, Ирина Сергеевна! Тема необычная, но через неё решаются такие важные вопросы как сплочение коллектива, взаимоотношения в классе. Проделана большая подготовительная работа. Думаю мероприятие прошло на ура. И Вам ура за Ваш труд.Удачи! Примите мой голос.