Конкурсы для педагогов и детей

Логопедическая сказка для дошкольников 5-6 лет

Артикуляционная гимнастика язычка для детей 5-6 лет
Автор:Светлана Сергеевна Утюжникова, учитель-логопед,МАДОУ д/с "Буратино",районный центр Кыра
Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей.Ясность и чистота произношения вырабатывается систематическими упражнениями в артикуляции.
В интересной форме представлены разные приключения язычка по пособию Т.А.Куликовской "Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках",сочетание сказочного сюжета и артикуляционных упражнений позволяет оптимизировать логопедическую работу по формированию правильного звукопроизношения у детей.Данный практический материал поможет педагогам,родителям в занимательной форме проводить с детьми артикуляционные упражнения.
Цель:развитие артикуляционной моторики,направленное на укрепление мышц речевого аппарата;
Задачи:
-совершенствовать пластику движений язычка;
-выработать правильное речевое дыхание;
-уточнить основные движения органов артикуляционного аппарата;
Рассмотрим логопедическую сказку "Прогулочная",которая сопровождается рисунками и стихотворениями.

Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит.
Рот открыть.Высунуть язык.
Выполнять круговые движения языком,облизывая губы.


Кто же тут,а кто же там?
Он глядит по сторонам.
Приоткрыть рот.Сделать язык узким.
Отводить язык вправо-влево,стараясь
максимально высунуть его изо рта.


Смотрит,как расчёска-зубы
Нам причёсывает губы.
Проводить нижними зубами по верхней губе,
а верхними-по нижней,массируя её.


Видит:губки очень гибки.
Ловко тянутся в улыбке.
Рот закрыть.Широко улыбнуться,растягивая губы.


А теперь наоборот:
Губки тянутся вперёд.
Собрать губки в "трубочку",вытянуть вперёд.


Язычок стал маляром.
Аккуратно красит дом.
Рот максимально открыть.
Проводить широким языком вперёд-назад по нёбу.
Затем вверх-вниз по внутренней стороне щёк.


На качелях оказался.
Вверх взлетал и вниз спускался.
Открыть рот.Тянуться то к носу,то к подбородку.
Рот не закрывать.


Догадаться кто бы мог.
Язычок наш,как грибок.
Широко открыть рот и улыбнуться.
Присосать язык к нёбу и не отрывать его.
Тянуть нижнюю челюсть вниз,растягивая подъязычную связку.


Язычок гармошкой стал,
Поиграл и не устал.
Раскрыть рот и улыбнуться.
Присосать язык к нёбу,как в упражнении "грибок".
Язык от нёба не отрывать.
Опускать и поднимать нижнюю челюсть,растягивая подъязычную связку.


То иголка,то лопата
Язычки у вас,ребята.
Высунуть язык изо рта.
Попеременно делать язык узким и широким.
"Иголка"-язык напряжён и выдвинут вперёд.
"Лопата"-язык расслаблен и лежит на нижней губе.


Надоели превращенья:
Лижет Язычок варенье.
Рот открыть и улыбнуться.
Широким языком облизывать верхнюю губу.
При этом стараться "обнять"языком сразу всю губу и облизать её,
втягивая язык вглубь рта.Рот не закрывать.


Любит он покушать сладко.
После скачет,как лошадка.
Рот держать широко открытым.Улыбнуться.
Медленно щёлкать языком,присасывая его к нёбу и отрывая от него.
Тянуть подъязычную связку.

Таким образом,если вы занимаетесь артикуляционной гимнастикой с детьми,то это поможет детям овладеть правильным звукопроизношением,подготовить артикуляционные органы к постановке определённых звуков.

Рекомендуем посмотреть:

Гимнастика для язычка в стихах Вьетнамская игра головоломка для дошкольников своими руками Развитие словаря у дошкольников в играх Артикуляционная гимнастика для дошкольников своими руками
Развитие профессиональных компетенций | Артикуляционная гимнастика для дошкольников своими руками
Опубликовано: 779 дней назад (21 октября 2014)
Просмотров: 5839
+12
Голосов: 12
Елена Анатольевна Койлова # 21 октября 2014 в 14:37 +2
Очень интересный и полезный материал. Современные родители мало уделяют детям времени и некоторые из них даже не обращают внимание не дикцию ребенка. Они считают, что детский сад должен исправлять дефекты речи. Это хорошо если в детском саду есть логопед. В нашем саду его нет. Воспитатели используют каждую свободную минуточку, для занятия артикуляционной гимнастикой. Спасибо вам за полезный материал.
Вера Викторовна Янченко # 21 октября 2014 в 16:09 +6
Добрый день, Светлана Сергеевна! С удовольствием и интересом познакомилась с Вашей публикацией, прочла сказку от а до я, выполнила все указания! Очень полезный и нужный материал, красочно украшенная сказка, на такие занимательные упражнения дети будут ходить с удовольствием! Спасибо, что делитесь своим опытом с пользователями сайта! Голосую +1! Удачи Вам!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 21 октября 2014 в 17:24 +2
Светлана Сергеевна, познакомилась с Вашей статьёй «Артикуляционная гимнастика язычка для детей 5-6 лет». Пока читала сопутствующее стихотворение, тоже выполняла упражнения. Интересные рисунки позволяют проводить занятие в занимательной форме. А рисунки делаете сами или это иллюстрации из книги? Спасибо, что делитесь своим опытом, материал будет востребован и родителями, которые занимаются с детьми и воспитателями. Голосую +1!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 22 октября 2014 в 08:38 +2
В пособии Т.А.Куликовской картинки артикуляционной гимнастики представлены в чёрно-белом варианте,с помощью акварели сделали их яркими,цветными, для работы с детьми.Упражнения в стихотворной,интересной,игровой форме по исправлению произношения у детей,поднимают настроение,дети с удовольствием занимаются посредством игры.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 22 октября 2014 в 19:35 +1
Спасибо за ответ.
Галина Станиславовна Бердник # 21 октября 2014 в 18:51 +2
Добрый вечер, Светлана Сергеевна! Ваши упражнения для языка можно использовать и в начальных классах на уроках чтения и коррекционных занятиях. Моим детишкам очень нравится сказка "Про Язычка". Начинается она так:" Жил-был Язычок. Утром он просыпася, улыбался,умывался, делал зарядку, ел вкусное варенье, шел играть в футбол, катался на лошадке и т.д ". И Ваши картинки и стихи, которые легко заучиваюся, оживят любое занятие, где требуется артикуляционная гимнастика. Спасибо Вам!
Татьяна Александровна Другова # 21 октября 2014 в 18:52 +1
Замечательная статья! Интересное изложение в виде сказки и красочные картинки. Браво!!! Голосую +1!
Ольга Третьякова # 21 октября 2014 в 19:27 +1
У нас тоже логопеды используют подобное методическое пособие..только картинки немного другие - рисовали ведь разные люди))) В работе отлично помогает даже нам, воспитателям)))
Елена Александровна Володина # 21 октября 2014 в 19:39 +1
Замечательные подобраны упражнения,а стихотворное их сопровождение делает их еще более интересными для детей,за рисованными персонажами так и хочется следить и выполнять соответствующие упражнения.Голос.
Оксана Сейитмедова # 21 октября 2014 в 20:19 +2
Светлана Сергеевна!С удовольствием и интересом познакомилась с Вашей публикацией.Очень полезный и нужный материал, красочно украшенная сказка, на такие занимательные упражнения дети будут ходить с удовольствием!Ваши картинки и стихи, которые легко заучиваюся, оживят любое занятие, где требуется артикуляционная гимнастика. Браво!!! Голосую +1!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 22 октября 2014 в 12:23 +2
Спасибо Всем,кого заинтересовала артикуляционная гимнастика в стихах и картинках,желаю Вам успешного обучения с помощью артикуляционных упражнений,так как правильное произношение звуков является основным показателем готовности детей к школьному обучению.
Светлана Николаевна Крючкова # 22 октября 2014 в 13:56 +4
Светлана Сергеевна, спасибо за приглашение! Отличная артикуляционная гимнастика, сопровождаемая такими веселыми картинками. Благодаря такому демонстрационному материалу, выполнять гимнастику не будет скучно. Молодцы, что уделяете внимание элементам логоритмики. К сожалению, в настоящее время много детей с речевыми нарушениями, требующих работы по развитию звукопроизношения и укреплению артикуляционного аппарата. Спасибо за представленный материал. Примите мой голос!
Светлана Николаевна Ефименко # 22 октября 2014 в 23:05 +3
Здравствуйте, Светлана Сергеевна! С удовольствием и интересом познакомилась с Вашей публикацией "Артикуляционная гимнастика язычка для детей 5-6 лет". Очень полезный и нужный материал, красочное и понятное оформление! Каждое утро мы проводим со своими детками артикуляционную гимнастику и Ваша разработка- это хорошая возможность для развития артикуляционной моторики, направленное на укрепление мышц речевого аппарата. Во время таких упражнений решаются следующие задачи:
-совершенствуется пластика движений язычка;
-вырабатывается правильное речевое дыхание;
-учим детей основным движения органов артикуляционного аппарата.
Успехов Вам в работе.
Примите мой голос.
Елена Ивановна Сауткина # 24 октября 2014 в 04:45 +1
Здравствуйте,Светлана!Спасибо за сказку.Материал отличный,замечательно подготовленный.Полезный,помогающий детям, их родителям и воспитателям.Прекрасная гимнастика для язычка.Рисунки,иллюстрирующие сказку-яркие,радостные...
Спасибо огромное.Мой голос +1
Этот маленький дружок –
Твой весёлый Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 24 октября 2014 в 20:02 +1
Добрый вечер! Спасибо Вам за приглашение! С удовольствием и интересом познакомилась с Вашей работой (некоторые упражнения попробовала сделать). Очень нужная и полезная работа! А Ваша красочные иллюстрации - просто замечательно! Получилась очень интересная сказка. Еще раз спасибо и удачи Вам!
Ольга Ивановна Марченко # 31 октября 2014 в 14:35 +1
Светлана Сергеевна, большое спасибо за предоставленный материал. Очень актуально и интересно. Примите мой голос. Всего самого наилучшего!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 31 октября 2014 в 16:00 +3
Добрый день, Светлана Сергеевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашей публикацией "Артикуляционная гимнастика язычка для детей 5-6 лет".Очень познавательный, полезный и нужный материал, красочно украшенная сказка, на такие занимательные упражнения дети будут ходить с удовольствием! Думаю, что многим родителям такая сказка не помешает с ребенком заниматься дополнительно дома. Тем более, что сложного ничего нет, выполняя все ваши рекомендации, польза будет большая.Спасибо за представленный материал и за то, что поделились с нами своим опытом. С вашего разрешения беру себе в закладку для занятия с внуком ему 3 года. Примите мой голос!