Конкурсы для педагогов и детей

Как познакомить детей дошкольного возраста с природой родного края

Ознакомление дошкольников с природой родного края
Описание работы: познавательный материал направлен на развитие у детей фантазии,связной речи, воображения, навыков изобразительного творчества. Воспитание любви к родному краю, к своей малой Родине,к красоте родной природы,бережное отношение к растениям и животным.

Красивая, щедрая, разумная природа нашего края требует к себе бережного отношения,заботы и внимания. Каждому, кто научится внимательно всматриваться в природу, она подарит радость открытия красоты. Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Умения видеть красоту родной природы начинается с чувства к Родине.

Работа по ознакомлению дошкольников с природой осуществлялась и закреплялась с помощью знаний детей о явлениях,происходящих в природе. На занятиях расширяли знания о домашних животных и их детёнышах,о жизни в природных условиях диких животных некоторых видов.Целесообразно организовывали деятельность по рассматриванию картинок с изображениями животных (собаки, белки, зайца, медведя.  Внимательно рассматривали каждое животное, находили их на картинке и называли. Дети присматривались к их внешнему виду,особенностям поведения.Благодаря загадкам,народным пословицам,поговоркам дошкольники внимательнее всматривались в окружающую природу.
Например, при рассматривании с детьми травы,цветов,знакомили с деревьями,научились называть их ("дерево","трава","цветы"). Подчёркивали,что дерево большое, высокое, на дереве есть листья,они зелёные.Уточняли и обобщали представления детей о растительном мире(дерево высокое,на нём много листьев), учили правильно употреблять слова: дерево, трава, цветок, бережно относиться к каждому растению (не рвать, не топтать цветы, не ломать ветки деревьев).
Путешествуя в страну художественных материалов,познавали выразительные возможности к красоте родной земли, родной природы,которая каждый раз для восприятия детей открывала новые грани красоты. Карандаш, акварель, тушь, в руках у детей под руководством педагога,становились средством выражения своего видения красоты окружающего мира.
Вместе с детьми рассматривали выполненные рисунки в технике акварель,карандаш.
Например, работая над рисунком "Белочка", читали стихотворение "Скачет ловко белочка":
Скачет ловко белочка, в заботах-целый день.
Рыженькой красавице трудиться всё не лень.
Домик есть у белочки-в дереве дупло.
В нём всегда уютно, красиво и тепло.
Отвечали на вопросы по рисунку:
Кто это? (Это белочка).
Какая белочка? (Белочка рыженькая,пушистая).
Что есть у белочки? (Голова,ушки,лапки).
Где сидит белочка? (На дереве).
Где живёт белочка? (В дупле).
В ходе коллективных форм работы,деятельность детей была организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями. Дети рассматривали, рисовали, называли известные им деревья, животных, вспоминали и употребляли названия, у нас получилась итоговая экспозиция рисунков, совместной работы педагога с детьми к родному краю.
Смотря на рисунки, можно сделать вывод,не прошли занятия бесследно для ребят. Уверенные линии, чувство композиции, игра цвета-всё это есть в наших рисунках. У детей формировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний, появился интерес, что отразилось в их рассказах, рисунках, уважительное отношение к природе.
"Мой верный друг"

"Белочка"

"Лесная птица"

"Цветочная фантазия"

"Шустрые белочки"

"Глухарь леса"

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей «Использование самомассажа для оздоровления детского организма» Рисунки по сказкам Тукая Аппликация Стрекозы для детского сада своими руками Консультация для родителей детей 4-6 лет

Похожие статьи:

Как развивать творческие способности ребёнка

Как подготовить руку ребёнка к письму

Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала»

Консультация для родителей: Не делайте из ребёнка кумира

Консультация для родителей. Подготовка ребенка к детскому саду

Дидактическое панно - аппликация в логопедической работе | Игровые технологии в логопедической работе с дошкольниками
Опубликовано: 1006 дней назад (3 марта 2014)
Просмотров: 2917
+3
Голосов: 3

Нет комментариев. Ваш будет первым!