Конкурсы для педагогов и детей

Инструкция по охране труда для педагога дополнительного образования

Инструкции ИОТ для педагога дополнительного образования
ИНСТРУКЦИЯ ИОТ – 037 – 2012
1.Общие требования безопасности
1.1.К прогулкам, туристическим походам, экскурсиям и экспедициям допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2 . Опасные факторы:
1.2.1Изменения установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;
1.2.2. травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижение без обуви, а также без брюк или чулок, укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;
1.2.3. отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами;
заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.
1.1.4. При проведении прогулки, туристического похода, экскурсии, экспедиции группу учащихся, воспитанников должны сопровождать двое взрослых.
1.1.5. Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время прогулки, туристического похода, экскурсии, экспедиции обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
2. Требования безопасности перед проведением прогулки, туристического похода, экскурсии, экспедиции
2.1. Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья.
2.2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде.
2.3. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности необходимыми медикаментами и перевязочными материалами.
3. Требования безопасности во время прогулки, туристического похода, экскурсии, экспедиции
3.1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.
3.2. Общая продолжительность прогулки составляет 4 часа, а туристического похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать: для учащихся 1-4 классов – 1 день, 5-6 классов – 2 дня, 7-9 классов – 4 дня, 10-1I классов - 5 дней.
3.3. Отправляясь на экскурсию, в поход надевайте одежду, соответствующую сезону и погоде, на ноги надевайте прочную обувь, носки, на голову - головной убор. Во время экскурсии не снимайте обувь и не ходите босиком.
3.4. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводил, костры.
3.4.1. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и 1рибы.
3.4.2. Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения, грибы, а
также колючие растения и кустарники.
3.4.3. Во избежании заражения желудочно-кишечными болезнями не пить воду из открытых водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой или кипяченую
воду.
3.4.4. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя группы или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмах.
3.5. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения и родителям
4.2. При получении травмы оказать помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение
5. Требования безопасности по окончании прогулки, туристического похода, экскурсии, экспедиции.
5.1. Проверить по списку наличие всех учащихся, воспитанников в группе
5.2. Проверить наличие и сдать на хранение туристическое снаряжение
Инструкция составлена: Уварова Н.А.
ИНСТРУКЦИЯ 028 – 2012
Для младших школьников
1. Нельзя трогать спички и играть с ними.
2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагрева¬тельных приборов с открытой спиралью.
3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
4. Нельзя разводить костры и играть около них.
5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.

Для старших школьников
6. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.
7. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.
8. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Зап¬рещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома выключайте электроприборы из сети.
9. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легко воспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.
10. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющих¬ся жидкостей /бензин, солярка/.
11. Не оставляйте незатушенных костров.
12. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополи¬ный пух или сухую траву.
13. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожар¬ных по тел. 01.
На территории школы
14. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать фа¬келы, применять фейерверки и петарды и другие горючие составы.
15. Запрещается курить в здании школы и на ее территории.
16. Запрещается приносить в школу срички, горючие жидкости /бен¬зин и растворители/, легко воспламеняющиеся вещества и материалы.
17. 17. Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и
нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.
18. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.
19. В случаях пожарной безопасности проводится эвакуация школы сигналом (длительная серия коротких звонков.
Инструкция составлена: Уварова Н.А.
ИНСТРУКЦИЯ ИОТ – 034 - 2012
В летнее время
1. Входите в воду быстро, и во время купания не стойте без движения. Почувство¬вав озноб, быстро выходите из воды.
2. Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игры в футбол, бег и т. д.). Перерыв между приемом пищи и купанием должен быть не менее 45-50 минут.
3. В холодную погоду, чтобы согреться, проделайте несколько легких физических упражнений.
4. Не купайтесь больше 30 минут, если вода холодная, достаточно 5-6 минут.
5. При ушных заболеваниях, не прыгайте в воду головой вниз.
6. Не оставайтесь при нырянии долго под водой.
7. Выйдя из воды, вытритесь насухо и сразу оденьтесь.
8. Почувствовав усталость, сразу плывите к берегу.
9. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь.
10. При оказании вам помощи не хватайте спасающего, а помогите ему буксиро¬вать вас к берегу.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
1. Входить в воду разгоряченным (потным).
2. Заплывать за установленные знаки (ограждения участка отведенного для купа¬ния).
3. Подплывать близко к моторным лодкам, баржам.
4. Купаться при высокой волне.
5. Прыгать с вышки, если вблизи от нее находится другие пловцы.
6. Толкать товарища с вышки или с берега.
Безопасность на льду
1. Лед, зеленоватого оттенка, толщиной 7см - безопасный, он выдерживает одного человека.
2. Непрочный лед около стока вод (с фабрик, заводов).
3. Тонкий или рыхлый лед вблизи камыша, кустов, под сугробами.
4. Площадки под снегом следует обойти.
5: Ненадежный тонкий лед, в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там где впадают в реку, ручьи.
6. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.
7. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторен¬ных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
8. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6метров).
9. Замерзшую реку (озеро) лучше переехать на лыжах, при этом: крепление лыж

Инструкция составлена: Уварова Н.А.
Инструкция ИОТ – 035 – 2012 по правилам безопасности при перевозки автомобильным транспортом.
1. Общие требования безопасности.
1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся,
пользующихся автобусными перевозками, организованными школой.
1.2. К перевозкам допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике
безопасности при поездках.
1.3. Автобус для перевозки учащихся должен быть оборудован специальными знаками,
табличками «Дети», огнетушителем и медицинской аптечкой.
1.4. Количество пассажиров не должно превышать число мест для сидения.
2.1. Требования безопасности перед началом поездки, во время посадки и поездки.
2.1. Перед началом поездки, во время посадки и поездки учащиеся обязаны:
- ожидать подхода автобуса в определенном месте сбора;
- спокойно, не торопясь, соблюдая тишину, дисциплину и порядок, собраться у места посадки;
- не выходить на встречу приближающемуся автобусу.
2.2 После полной остановки автобуса спокойно, не торопясь и не толкаясь войти в салон, занять место для сидения. Первыми в салон входят самые старшие и занимают места в дальней от водителя части салона.
2.3. Во время поездки школьники обязаны соблюдать дисциплину и порядок. Обо всех недостатках, отмеченных во время поездки, немедленно сообщать водителю.
2.4. Обучающемуся запрещается:
- загромождать проходы сумками, портфелями и другими вещами;
- вскакивать со своего места, отвлекать водителя разговорами и криком;
- создавать ложную панику.
2.5. Открывать окна, форточки, вентиляционные люки школьники могут только с разрешения водителя.
3.Требования безопасности и в аварийных ситуациях.
3.1. При плохом самочувствии, внезапном заболевании или в случае травматизма учащийся обязан сообщить об этом водителю.
3.2. При возникновении аварийных ситуаций (технической поломки, пожара и т.д.) по указанию водителя школьники должны быстро, без паники, покинуть автобус.
3.3. В случае захвата автобуса террористами обучающимся необходимо соблюдать спокойствие, выполнять все указания без паники и истерики.
4. Требования безопасности по окончании поездки.
По окончании поездки обучающиеся обязаны:
- после полной остановки автобуса, с разрешения водителя спокойно, не торопясь выйти из транспортного средства.
При этом первыми выходят школьники, занимающие места у выхода из салона;
не покидать место высадки до отьезда автобуса.

Инструкцию составил: Уварова Н.А.

Рекомендуем посмотреть:

Чистое слово Дидактическая игра для детского сада своими руками «Всезнайка» Методы обучения Безбумажный формат
Сценарий выпускного вечера в 11 классе | Эссе педагога «Я свято верю в жизнь иную»
Опубликовано: 923 дня назад (29 мая 2014)
Просмотров: 4000
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Марина Валерьевна Прасолова # 29 мая 2014 в 22:12 0
Очень полезный материал! Спасибо, Наталья Алексеевна!
Ирина Владимировна Корелова # 29 мая 2014 в 22:14 0
Наталья Алексеевна, Вы представили достаточно полные и подробные инструкции по безопасности. Тема будет актуальна всегда. Спасибо за труд и успехов в работе. Примите голос.
Уварова Наталья Алексеевна # 29 мая 2014 в 22:46 0
Спасибо, коллеги! Рада быть полезной.
Сабина Жумабаевна Еленова # 30 мая 2014 в 19:00 0
Спасибо большое за информацию, обязательно буду ей пользоваться. Очень полезно и позновптельно.