Конкурсы для педагогов и детей

Экспертное заключение аттестации педагогических работников

Экспертное заключение аттестующегося учителя
Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации учителя
Автор: Уварова Наталья Алексеевна.

Данный материал рекомендован учителям, аттестующимся на высшую категорию

Экспертная группа в составе …. осуществила экспертизу профессиональной деятельности Уваровой Н.А., учителя истории и обществознания МБОУ «Староникольская СОШ», Красногвардейского района.
Уварова Наталья Алексеевны имеет высшее образование, окончила Оренбургский педагогический институт в 1994 году, квалификация по диплому – учитель истории и социально – политических дисциплин. Стаж работы 18 лет, в данной школе – 18 лет, квалификационная категория – высшая. В 2007 году прошла краткосрочные курсы повышение квалификации при Московском химико – технологическом университете по теме: «Теория и практика современного урока»; в 2009 году краткосрочные курсы повышение квалификации в ГУ «Региональный центр развития образования» по программе курсов повышения квалификации по проблеме «Проектная деятельность как технология взаимодействия и успешной работы учащихся»; в 2005 и 2009 годах курсы обучения по программе Intel «Обучение для будущего»; в 2010 году дистанционные курсы повышение квалификации на базе Педагогического университета «Первое сентября» и факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по образовательной программе «Отечественная история XX - начало XXI века».

За свою работу Уварова Н.А. награждена Почетной грамотой МО РФ за победу в конкурсе лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта «Образование»; дипломом победителя конкурса учебных проектов Intel «Обучение для будущего»; диплом победителя областного конкурса «И гордо реет флаг державный»; грамота участника Второго всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок»; диплом участника V областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»; диплом издательского дома «Первое сентября» за предоставление педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок»; диплом Центра развития одаренности за подготовку победителей во Всероссийском предметном чемпионате.

Необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества педагога, такие как общая культура, отношение к людям, высоко развиты.
Наталью Алексеевну отличает высокий профессионализм, позволяющий ей в полной мере осуществлять основные программно-методические функции учителя истории и обществознания. Учителя отличает глубокий интерес к личности каждого ребенка, умение диагностировать индивидуальные достижения и развитие детей, ставить реальные целевые установки, добиваться личностной мотивации, выработке универсальных компетентностей, умениям анализировать и оценивать информацию, делать самостоятельные выводы, отстаивать собственное мнение. Особое место в работе занимает целенаправленное формирование уважения к прошлому села, предков, чувства любви к Отечеству.
В области постановки целей и задач педагогической деятельности Наталья Алексеевна может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи занятий формулируются на основе, как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Решая поставленную цель, проводит единую стратегию обучения через «Федеральные примерные программы основного общего и среднего (полного) образования по истории и обществознанию». Педагог может вовлечь обучающихся в формулирование индивидуальных учебных целей курса и отдельных занятий, что не раз демонстрировалось на открытых уроках. Построение педагогического взаимодействия осуществляется преимущественно по типу субъект-субъектных отношений.
Как преподаватель истории и обществознания, Наталья Алексеевна использует методы коммуникативного обучения и проектной деятельности на уроках и во внеклассной работе по предмету, что позволяет школьникам достигать необходимого уровня сформированности правовой коммуникативной компетенции.

Учитель характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности.
Воспринимает взаимодействие с учениками как личностно значимую деятельность. Формирует интерес к учебе и предмету, поощряет самостоятельную учебную и творческую деятельность обучающихся. Умеет создать ситуацию успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом. Результатом продуктивности профессиональной педагогической деятельности Уваровой Натальи Алексеевны является положительная динамика качества обучения по предмету за последние три года. Главный показатель работы учителя – устойчивые положительные результаты в обучении: в 2008 – 2009 уч. году качество знаний по предмету составил 58,3 %, в 2009 – 2010 уч.году – 64,5%, в 2010 – 2011 уч.году - 67,5%. при 100 % успеваемости. В 2010 году на ГИА по обществознанию учащиеся 9 класса Слоквенко Анастасия и Ляпкин Александр показали качество знаний и обученности 100%.
Серьёзное внимание учитель уделяет привлечению школьников к участию в олимпиадах и конкурсах. На протяжении нескольких лет ученики занимают призовые места в конкурсах регионального уровня (движение «Отечество» 1 место, интеллектуальная игра «Эхо времен» 1 место, «Юные законодатели 1 место), всероссийского уровня («И гордо реет флаг державный» 1 место, детский творческий конкурс «Святые заступники Руси» 3 место, конкурс исследовательских работ «Человек в истории России ХХ век» участие, дистанционная олимпиада по истории 3 место, молодежный исторический и обществоведческий чемпионаты 2 и 3 места, конкурс исследовательских краеведческих работ «Растим патриотов» в рамках туристско-краеведческого движения «Отечество» 2 место) и международного уровня (чемпионат студентов и школьников «Эрудиты планеты», On-line конкурс «Эрудит для смекалистых»).

В области обеспечения информационной основы деятельности учитель характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета. Преподносит изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей.
Через внедрение ИКТ в образовательный и воспитательный процесс, учитель творчески использует различные средства повышения познавательной активности учащихся, развивает их интерес к истории и обществознания, способствует формированию мировоззрения, выработке универсальных компетентностей, умениям анализировать и оценивать информацию, делать самостоятельные выводы, отстаивать собственное мнение. В своей работе Наталья Алексеевна активно использует метод проектной деятельности (КТД «Моя Вселенная», проект «Поставьте памятник пчеле», социальный проект «Безопасность на дорогах – движение без аварий», проект «В нашем сердце и для птиц есть место»). Опрос учащихся показал, что наибольшее предпочтение они отдают урокам, проводимым с новыми средствами наглядности. Учитель разработал и использует творческие задания, тесты, познавательные задачи.
Успешным для учителя стало внедрение «Синема – технологии». Наталья Алексеевна представила разработку урока «Отклоняющее поведение. Есть ли шальные деньги?» и внеклассных мероприятий: «Нам детство изувечила война», «Урок мужества», «Конституции 15 лет» и другие.
Опытом применения метода коммуникативного обучения, Наталья Алексеевна поделилась, выступив на методическом объединении с докладом «Формирование правовых компетентностей у учащихся», представила презентации внеклассного мероприятия «Февраль, февраль, солдатский месяц …» и предметной «Недели толерантности».

В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Наталья Алексеевна успешно реализует образовательные программы. В рамках авторской программы по краеведению «Край родной, Оренбургский» на протяжении трех лет она ведет работу в системе дополнительного образования, по авторской программе «Археология Южного Урала» в школе преподавался факультативный курс в 6 классе. Учителем разработана программа предпрофильной подготовки «Международное гуманитарное право». Данный педагог умеет достаточно быстро находить креативные решения, поддерживающие личность ученика даже в сложных нестандартных ситуациях. Последовательность и умение обосновать принимаемые решения позволяют педагогу добиться понимания со стороны учащихся и стимулируют последних к активному включению в процедуру принятия и реализации решения. Учитель умеет ориентировать учащихся на познавательную активность при решении проблемных ситуаций, включает в уроки элементы личностно-ориентированного обучения, о чем свидетельствовали открытые уроки в ходе экспертизы.
Уровень теоретических знаний позволяет педагогу осуществлять оптимальный выбор методов, средств, форм обучения и воспитания, успешно решать педагогические задачи.
Наталья Алексеевна комплексно использует уроки-лекции, семинары, уроки-соревнования, исторические диктанты, уроки-конференции, зачеты, уроки-исследования и др. Учитель активно применяет в своей работе метод развивающего обучения. По данному методу учитель обобщил педагогический опыт «Изучение и апробация метода развивающего обучения на основе интенсификации и активизации через игровую деятельность на уроках и во внеурочной деятельности», разработан урок истории «Царь Хаммурапи и его законы», что подтверждается материалами портфолио учителя .
Большое внимание Наталья Алексеевна уделяет методической работе. Не один год учитель является руководителем проблемной группой учителей школы по теме «Использование Интернет – ресурсов участниками образовательного процесса», руководителем творческой лабораторией учителей школы «Использование ИКТ в образовательном процессе».

За последние годы Наталья Алексеевна неоднократно выступала на заседаниях школьных и районных методических объединений учителей истории и обществознания, делилась своими наработками: «Формирование правовых компетенций на уроках обществознания в условиях профильного образования», «Проектная методика в процессе обучения школьников», «Формирование патриотизма у учащихся средствами краеведения», «Инновационные подходы и методики обучения и воспитания учащихся старших классов как важнейшие условия личностно – ориентированного образования».

Наталья Алексеевна активный участник конкурсов на муниципальном (победитель конкурса проектов «Intel – обучение для будущего»), региональном (победитель 2008 и 2010 гг. конкурса «И гордо реет флаг державный в номинации «методическая разработка» и «реферат», дипломант конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям») и федеральном (дипломант Всероссийской научно – практической Интернет – конференции «Актуальные проблемы профессионального образования» в номинации «методическая разработка», финалист конкурса «Мой лучший урок», дипломант конкурса «1001 идея нестандартной работы с учащимися») уровнях. Учитель имеет публикации на педагогических сайтах.
Наталья Алексеевна обобщила опыт работы на уровне района по теме «Информационно – коммуникативные технологии как средство повышения мотивации учащихся на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности»», который размещен на сайте школы.
Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог владеет на высоком уровне следующими умениями: организовать учебную деятельность на уроке с учетом уровня развития мотивации; формировать способы сотрудничества; реализовать контроль и коррекцию учебной деятельности; обеспечить оперативное и адекватное педагогическое оценивание.
Наталью Алексеевну отличают творческое отношение к организации взаимодействия с обучающимися, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к своим обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.
На основании изложенного экспертная группа считает, что уровень квалификации Уваровой Наталья Алексеевны - учителя истории и обществознания - соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории (значение показателя уровня квалификации 4,7).
Для дальнейшего совершенствования деятельности и реализации имеющегося у педагога профессионального потенциала рекомендуем:
- систематизировать работу с одаренными детьми через создание на базе школы научного сообщества

Рекомендуем посмотреть:

О показателях профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя Положение о смотре - конкурсе "Электронное портфолио педагога" Приложение к заявлению на аттестацию учителя физики на 1 категорию Положение о проведении аттестации
Конспект урока истории древнего мира | Урок - экскурсия по истории древнего мира "Культура Древнего Египта"
Опубликовано: 905 дней назад (13 июня 2014)
Просмотров: 15733
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Людмила Анатольевна Панова # 13 июня 2014 в 19:16 +1
Спасибо Вам за материал, весьма ценный, т.к. он нужен не только учителям в школе, но и всем педагогам, которые работают с детьми.+1
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 13 июня 2014 в 20:09 +1
Спасибо большое, Наталья Алексеевна. Действительно информация очень ценная и нам учителям для аттестации очень необходимая.
Надежда Николаевна Добрецкая # 15 июня 2014 в 10:32 +1
Всем педагогам которые проходят или собираются проходить аттестацию, этот материал будет полезен. спасибо. А портфолио Вы собирали?
Ольга Михайловна Подгорных # 18 июня 2014 в 06:22 0
Спасибо за полезную и важную информацию!