Конкурсы для педагогов и детей

План конспект урока математики для 5 класса. Арифметические действия с обыкновенными дробями

Тип урока: Применение знаний, умений и навыков
Цели урока: Обобщить, систематизировать, проверить знания по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями»
Задачи урока:
• образовательная: Контроль и самоконтроль знаний и навыков по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями» обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями;
• развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, правильной речи; внимательности; умение анализировать, наблюдать и делать выводы;
• воспитательная: воспитание самостоятельности, ответственности, активности.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока
Актуализируют: правила выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями.
Закрепят: арифметические действия с обыкновенными дробями, решение задач на нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби.
Необходимое оборудование и материалы Флипчарт с заданиями, мультимедиапроектор, таймер, учебник,
Зачётный лист
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся: Вдохните… Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. И, подобно этому солнцу, раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь. Улыбнитесь друг другу. 2мин
Ход и содержание урока
Этапы урока:
1. Организационный момент – 1 мин.
Ученики заранее разбиты на 2 группы по результатам анализа знаний, умений и навыков, полученных по данной теме
Знакомство с зачётными листами.
2. Проверка домашнего задания. №1163.Цена пальто 17000тг. Зимой оно подорожало на часть от первоначальной цены. Весной новая цена снизилась на части последней цены. Какой стала цена пальто весной?
№1171.Решите уравнение. 3мин
№1163 через вопросы. Учащиеся отвечают на вопросы, сопоставляют буквы и получают название обезьяны.
Ролик о видах обезьян 4мин
3. Устная работа. С помощью игральной кости – 6 мин.
Флипчарт 5
1)Алгоритм сложения обыкновенных дробей
2)Алгоритм вычитания смешанного числа из натурального числа
3)Алгоритм умножения смешанных чисел
4)Алгоритм деления обыкновенных дробей
5)
6)
4. Работа в группах – 10 мин:
Учитель. Сейчас у нас работа по таймеру.
Включается таймер на 10 минут. Каждая группа работает со своим заданием.
1 группа: №1198Вычислите: 1) и 4) , №1199. В гараже стоят легковые машины и автобусы. Из них ¼ часть и еще 8-легковые машины, остальные 10 машин – автобусы. Сколько всего легковых машин и автобусов в гараже?
2 группа: №1198. 2) 3)
№1201. В оранжерее растут розы, астры и тюльпаны. Из них 1/6 составляют розы, а 3/5 остатка – астры. Остальные 120 цветов – тюльпаны. Сколько всего цветов в оранжерее?
5. Подведение итогов – 2 мин.
Учитель. Подсчитайте количество баллов в своём зачётном листе. Выставите предварительные оценки, в зависимости от шкалы
6. Индивидуальная работа. №1190.1) ,
№1191.1) с каждого номера по 1 заданию. 5мин+2мин
7. Итоги. Домашнее задание – 4 мин.
8. Рефлексия - 2 мин
Проверка и оценивание ЗУНКов
В зачётном листе фиксируются оценки на каждом этапе урока.
Домашнее задание: «5» все правильно
«4» 1 ошибка
«3» 2 ошибки
Устная работа: результат фиксирует учитель.
Работа в группе: оценка «5» - 9 баллов
«4» - 8 баллов
«3» - 7 баллов
Индивидуальная работа: «5» все правильно
«4» 1 ошибка
«3» 2 ошибки
Дополнительные задачи.
Итог: Ученики подсчитывают сумму оценок в своём зачётном листе и и делят их на количество оценок.
Рефлексия деятельности на уроке
На листочках рисуют свою руку. Пишут:
«М» (мизинец) – мысли, знания, информация.
- Что нового я сегодня узнал?
- Какие знания приобрёл?
«Б» (безымянный) – близость к цели.
- Что я сегодня сделал и чего достиг?
«С» (средний) – состояние духа.
- Каким было моё настроение, расположение духа?
- Что было связано с положительными эмоциями?
«У» (указательный) –услуга, помощь, сотрудничество.
- Чем я сегодня помог другим?
- Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими?
«Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние.
- Что я сегодня сделал для моего здоровья?
Домашнее задание
№1205 задача. В магазин завезли 320 компьютеров. Для учреждений купили 1/8 компьютеров, а для школ - 5/7 оставшегося количества. Сколько компьютеров купили для школ?
№1207 старинная задача. Одну бочку муж выпивает за 14 дней, вместе с женой – за 10 дней. За сколько дней выпьет бочку воды его жена?
Скачать Конспект урока математики для 5 класса. Арифметические действия с обыкновенными дробями

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики» Урок по математике для 5 класса. Обобщающее повторение Конспект урока математики. Проценты, 5 класс Технологическая карта урока математики в 5 классе с презентацией. Прямоугольный параллелепипед

Похожие статьи:

Дидактическая игра «Математическое лото» на уроке математики

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса

Конспект урока математики в 5 классе на тему «Порядок выполнения действий»

Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Опубликовано: 198 дней назад (20 мая 2016)
Просмотров: 514
+2
Голосов: 2
Галина Васильевна Егорова # 20 мая 2016 в 18:18 +1
Познакомилась с вашим конспектом урока. Вы предложили один из вариантов работы с дробями. Посоветую вам использовать шрифты-заголовки и все остальные. Выделяйте жирным подзаголовки. Добавляйте автора, должность и место работы. Цель одна и в существительном. Примите первый голос.
Валентина Александровна Иванова # 20 мая 2016 в 18:23 0
Спасибо за ваше мнение и совет. Я пока еще учусь на этом сайте работать. В будущем буду учитывать ваши замечания! Огромное спасибо! smile
Тамара Борисовна Вершинина # 20 мая 2016 в 21:24 0
Валентина Александровна! Мне понравилась ваша разработка урока обобщения материала. Интересен момент оценивания своей работы. Скучать некогда. Но меня всегда беспокоило состояние и страх слабого ученика перед контрольной, а тут ещё надо оценить себя. Интересно, как вы с этим справляетесь. Примите мой голос.
Валентина Александровна Иванова # 21 мая 2016 в 09:38 0
В нашей школе часто используется баллы при выставлении оценок за каждое выполненное задание, потом эти баллы переводят в оценки. В этом случае у учеников не возникают вопросов по поводу своих оценок.
Елена Борисовна Жданова # 21 мая 2016 в 07:28 0
Уважаемая коллега! Мне в вашем уроке понравилось несколько интересных идей: хорошая мотивация к совместной работе, использование игрового момента с костью, что отвлекает напряжение ребят и позволяет им на уроке почувствовать себя более комфортно, и интересный прием рефлексии. Думаю, что урок проходил в хорошем темпе и ребята добились реализации всех поставленных задач. Успехов в работе.
Валентина Александровна Иванова # 21 мая 2016 в 09:34 0
Огромное спасибо за мнение и пожелание!