Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему: Экскурсия в зимний лес

Занятие в средней группе на тему: Зима
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Экскурсия в зимний лес!»
Данный конспект занятия будет полезен для воспитателей средних групп детских садов. Это занятие-путешествие с использованием ИКТ, что в наши дни становится очень актуальным, благодаря своей наглядности. Данный конспект пополняет знания младших школьников о жизни диких животных,воспитывает заботливое отношение к животным.
Цель: Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: Белые бумажные следы, панорама зимнего леса, презентация «Как дикие животные готовятся к зиме».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в сказочный зимней лес! Посмотрите на эти следы, они ведут в густой лес. Я пойду первая, а вы ступайте за мной. Вот мы и пришли, посмотрите – как здесь чудесно! Какого все здесь цвета?
Дети: Все белое!
Воспитатель: Правильно! Все белым бело! Посмотрите везде былые сугробы, деревья тоже оделись в белый наряд.
(1 слайд – панорама зимнего леса)

Зимний лес в объятиях тишины
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно до весны,
Он теперь под серебристым небом.

Как он нынче сказочно хорош
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож
На хрустально-ледяное царство.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а кто это прячется под елочкой?
Дети: Под деревом прячется зайчик.
Воспитатель: Правильно, это зайчик прячется под деревом. Вы молодцы, что его увидели, а вот я сразу его и не заметила, он почти слился со снегом. А вы знаете, ребята, как зайчик готовится к зиме? Посмотрите на картинку.
(слайд 2: белый и серый зайцы)

Дети: Зайчик меняет серую шубку на белую.
Воспитатель: Вы правы, зайчик к зиме меняет свою серую шубку на более теплую белую. Посмотрите, какая у зайки густая шубка, это чтобы заяц не мерз зимой.
Воспитатель: Ребята, вы видите эти следы, которые ведут к дереву. Как вы думаете, чьи они?
Дети: Я думаю, что это следы белочки.
(слайд 3 – рыжая и серая белочка)

Воспитатель: И тут вы снова правы. Это следы белочки. Ребята, а вы знаете, как белочка готовится к зиме?
Дети: Белочка собирает осенью семена, шишки, орешки, грибочки и кушает их всю зиму.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Белочка действительно собирает на зимы запасы корешков, орешков, семян, шишек и грибочков, но это еще не все. Зимой белочка еще и меняет свою рыжую шубку на теплую густую серую шубку. А еще в самый мороз, белочка забирается в свое дупло и накрывается своим пушистым хвостиком, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнем, и представим что мы зайки и что мы в зимнем лесу.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть,
Вот так, вот так надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать
Вот так, вот так зайке надо поскакать.
Воспитатель: А теперь посмотрите на картинку, кто это?
(слайд 4 – рыжая лисичка на снегу)

Дети: Это лисичка.
Воспитатель: Правильно, это лисичка. А вы знаете, ребята, как лисичка готовится к зиме?
Дети: Нет, не знаем.
Воспитатель: А лисичка к зиме тоже меняет мех на более теплый. Посмотрите, какая же густая у лисички шубка! И под снегом она добывает себе еду – различных грызунов.
Воспитатель: А кто же это? Что это за зверь?
(слайд 5 – волк в зимнем лесу)

Дети: Это волк.
Воспитатель: Правильно, это волк. И волк тоже меняет свой мех на более теплый, густой и пушистый. И ловит он в лесу зайцев, которые от него прячутся, и мелких грызунов.
Воспитатель: Ребята, а какого большого зверя, мы сегодня в лесу так и не увидели?
Дети: Мы не увидели медведя!
Воспитатель: Правильно! А вы знаете, почему мы не встретили медведя в лесу?
Дети: Мы не встретил медведя, потому что медведь зимой спит.
Воспитатель: Да, медведь всю зиму спит. А помогает ему всю зиму спать толстый слой жира, который медведь накапливает все лето, и всю осень, и его толстая и густая шерсть.
Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмите конвертики и достаньте пазлы, каждый из вас соберет какого-то зверя, который спрятался в зимнем лесу.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка в сказочном лесу.
Дети: Понравилось!
Воспитатель: А что нового вы узнали?
Дети: Я узнал, что… (ответы детей)
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, вы очень наблюдательны! Но сейчас нам пришла пора возвращаться домой, в наш садик. Пойдемте за мной по следам обратно. Вот мы и снова очутились в нашем садике. На этом наше путешествие подошло к концу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкально-тематического занятия на тему "Как птицам живётся зимой?" в средней группе ДОУ Конспект ООД в средней группе на тему «Сюрпризы Зимы» Конспект интегрированной НОД на тему: Зима в средней группе Конспект НОД по аппликации в средней группе. Дед Мороз

Похожие статьи:

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на январь с целями

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на декабрь с целями

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на февраль с целями

Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа

Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда

Участник №13 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 декабря 2015 года по 5 марта 2016 года
Праздник английского сада для детей старшей группы детского сада. Сценарий
Опубликовано: 3066 дней назад (3 декабря 2015)
Просмотров: 9713
+8
Голосов: 8
Елена Юрьевна Яблокова # 4 декабря 2015 в 21:10 0
Валентина Александровна! почему нет комментариев и голосов!
занятие великолепное! и идея, и картинки! Супер! спасибо! ловите мой голос!
Галина Александровна Сергеева # 5 декабря 2015 в 03:40 +1
Очень волшебное занятие! Использование в работе ИКТ сейчас очень актуально и имеет большую эффективность. Проведена большая работа по обогащению словаря. Дети много узнали о жизни диких животных зимой. Подобраны очень яркие и красочные иллюстрации.Единственное пожелание-подведение итогов занятия немного смазано. Надо подытожить, спросить у детей кто что запомнил, кому что понравилось, чтобы активизировать речевую активность.
Алла Игоревна Самодина # 5 декабря 2015 в 20:15 +1
Спасибо Валентина Александровна. С большим удовольствие просмотрела ваш конспект и сохранила к себе в копилку. Сама работаю с средней группе и буквально на прошлой неделе разговаривала с детьми о зиме. Теперь могу рассказать о жизни животных зимой.
Алена Геннадьевна Почаева # 5 декабря 2015 в 20:39 +1
Замечательное занятие с использованием ИКТ. Картинки животных в презентации подобраны отлично. Дети узнали много нового и интересного на этом занятии. Интересный приём в конце - собирают животного из пазл. Творческих вам успехов. Голос!
Юлия Анатольевна Гречишникова # 6 декабря 2015 в 18:18 +1
Здравствуйте, Валентина Александровна! Занятие великолепное, интегрированное, дети не сидят все занятие на месте и им это очень нравиться. Дети узнают много нового о диких животных и закрепляют уже имеющие знания в интересной форме. Творческих успехов.
Юлия Алексеевна Коваль # 6 декабря 2015 в 18:24 +1
Интересное занятие. Согласна с предыдущим комментарием по поводу итога занятия. И рекомендую включить динамическую паузу или физминутку. Подобраны очень интересный материал и яркие иллюстрации. Можно потом для закрепления знаний предложить детям нарисовать свои рисунки. Для педагогов использование ИКТ является полезной копилкой идей для творческой деятельности.
Ирина Васильевна Рыжих # 7 декабря 2015 в 13:13 0
Действительно замечательное занятие,Валентина!!!Красочные слайды,достойный материал!!!Спасибо за идею!+голос обязательно!))
Елена Николаевна Залужная # 25 декабря 2015 в 09:16 +1
Интересное познавательное занятие на закрепление знаний детей о жизни диких животных в лесу. Задание с пазлами развивает зрительное восприятие, мелкую моторику. Примите голос!
Галина Михайловна Овчинникова # 3 января 2016 в 14:18 0
Интересное занятие, и вообще детям нравится слушать про животных обитающих в дикой природе и тем более, когда показываешь в презентации. Моим очень нравится, слушают затая дыхание, спасибо возьму себе на заметку. Держите голос!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 15 января 2016 в 21:27 +1
Спасибо, Валентина Александровна! Прекрасное занятие для ребят. Им всегда интересны такие занятия, особенно если они насыщены разными видами деятельности: беседа, игровое упражнение,просмотр презентации, работа с пазлами. Очень красивое начало занятия, можно было бы использовать музыку для большего эмоционального восприятия волшебницы-зимы. Материал излагается доступно, обогащает словарь ребят.
Творческих Вам успехов!
Ахмадиева Зульфия # 14 февраля 2016 в 20:12 0
Здравствуйте!Автор полностью передал ту атмосферу беззаботного детства, и волшебного дня зимней сказки, а также то — как ребята покинули «унылый пейзаж», и попали в чарующий сказочный лес!
Наталья Владимировна Князева # 25 февраля 2016 в 19:54 0
Очень занимательное занятие! Проведена работа по обогащению словаря. Дети много узнали о жизни диких животных зимой. Подобраны очень яркие и красочные иллюстрации.
Оксана Викторовна Есипова # 18 октября 2016 в 19:29 0
Интересное интегрированное занятие:окружающий мир, ИЗО, развитие речи.Интересная тема "белое на белом"