Конкурсы для педагогов и детей

Внеурочное занятие в 3 классе на тему: ЗОЖ, Конспект

Занятие по внеурочной деятельности в начальной школе "Школа докторов природы".
Итоговое занятие "Огонек здоровья"
Автор: Сисева Валентина Анатольевна, учитель начальных классов , МКОУ СОШ №4, город Нововоронеж
Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку занятия по внеурочке. Занятие рассчитано на обучающихся 3 класса. Проходит в форме игры "крестики- нолики". На каждом поле представлено 9 видов разнообразных заданий для детей. Дети делятся на 2 команды "Крестики" и "Нолики" и по очереди выполняют задания. Продуктом деятельности детей каждой команды будет книга здоровья.
Тема: Огонек здоровья.
Цели: формировать у учащихся представление о здоровье, как о важнейшей ценности человека; формировать первоначальные представления о мероприятиях по сохранению и укреплению здоровья, о значении спортивно- оздоровительных процедур для успешной учебы и социализации в обществе; овладение умениями организовать свой режим дня, утреннюю зарядку, полезные привычки, спортивные занятия, правильное питание; развивать познавательную активность и творческие способности учащихся в ходе пропаганды здорового образа жизни ; воспитывать интерес к здоровому питанию, здоровому образу жизни и спортивным занятиям.
УУД.
Личностные: установка на безопасный, здоровый образ жизни; потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление
прислушиваться к мнению одноклассников.
Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем ; осуществлять контроль , коррекцию и оценку результатов своей деятельности.
Познавательные: проводить сравнение и классификацию объектов;
Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий.
Коммуникативные: работать в группе , учитывать мнения партнеров, отличные от собственных, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, слушать собеседника, договариваться и приходить - к
общему решению, предлагать помощь и сотрудничество, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Форма занятия: игра - «крестики-нолики»
Ход занятия:
Ребята, повернитесь к гостям, давайте поздороваемся
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте
Всем говорим от души
Мы рады Вас видеть на празднике
Спасибо, что все Вы пришли.
-ребята, а знаете ли вы, что означают слова «здравствуйте»?
(приветствие, пожелание здоровья)
-а как это слово появилось в нашей речи, как произошло?
-посмотрите, в каком из словарей мы можем узнать о происхождении
этого слова? (этимологический) - зачитать из словаря.
-наверное, вы уже догадались о чем пойдет речь на нашем огоньке здоровья? (о том, как сохранять и укреплять здоровье, о здоровом питании, о здоровом образе жизни, о режиме дня, о вредных привычках)
Т.е о всем том, что мы изучали на наших уроках здоровья.
Я предлагаю Вам провести занятие в форме игры «крестики-нолики». Мы в нее уже играли и правила игры Вам известны.
Все мы разделимся на 2 команды: крестиков и ноликов. У каждой команды есть свой девиз (проговорить девиз-каждая команда)
1. Береги снову, а здоровье смолоду.
2. Я здоровье берегу сам себе я помогу.
Сегодня мы будем не только повторять то , что мы знаем о здоровье,
но и записывать в книгу. Да, да ребята, сегодня мы будем авторами книг о здоровье. У каждой команды будет своя книга. Название книги у Вас уже есть – это ваш девиз, а следующие страницы вы допишите сами. После каждого выполненного задания каждая команда будет записывать свои выводы в книгу. По окончанию
занятия у нас получатся 2 книги о здоровье.
Итак, посмотрим на поле:
Пословицы Завтрак Режим дня
Волшебный
мешочек Загадки Домашнее задание
Физкульт-минутки Польза-вред Музыкальная пауза

1.Пословицы.
Каждая команда получает разрезанные пословицы. Ваша задача собрать и объяснить
смысл каждой пословицы.
Болен - лечись, а здоров - берегись.
Свою болячку чужим здоровьем не лечат.
Тяжело болеть - тяжело и над больным сидеть.
Болячка мала, да болезнь – велика.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Кто не болел, тот здоровью цены не знает.
2. Режим дня.
Давайте послушаем стихотворение, которое приготовил нам ……. (ученик читает стих-е)
Я режим не соблюдаю -
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю
То с друзьями, то один
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю
Нет обеда, всухомятку
Бутерброд я пожую
Поздно спать люблю ложиться
После всех телепрограмм
И не может добудиться
Меня мама по утрам
Ты, сыночек, бледный вялый
И совсем больной на вид
Ты с утра уже усталый
Может, что – нибудь болит,
А отец сказал с досадой
Вот твоя ошибка сын
Соблюдать , конечно, надо
В жизни правильный режим

Какая история произошла с мальчиком и почему?
Каждый из нас знает, что нужно соблюдать режим дня. А какой он у Вас? Сейчас
Мы узнаем. У каждой команды есть бланк, в который надо вписать время, указанных там действий.
3.Завтрак.
-дети, вы все, конечно ,знаете ,что утром надо завтракать. А чем же вы завтракаете?
-Каша - наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое
количество питательных веществ легко усвояемых организмом человека.
Сейчас мы проверим, как вы любите каши и знаете их. Сейчас будет завтрак.
Каждая команда получает тарелку с кашей. Каша называется «дружба»
-что такое дружба? (пословицы)
В нашей каше смешаны злаки. Ваша задача определить какие злаки т. е. какие каши в тарелке. (рисовая , гречневая ,перловая ,геркулесовая, гороховая ,пшенная)
4.Загадки.
Детям загадываю загадки из приложения.
Как одним словом можно назвать эти предметы-отгадки (предметы гигиены)
-а, что такое гигиена? (учение об условиях сохранения и укрепления здоровья, а также мероприятия , содействующие этому
5.Польза-вред.
-что мы видим на экране , как это назвать одним словом? (продукты питания)
Не все продукты, которыми питается человек - полезны для здоровья.
Задание командам:
Из тех продуктов, которые Вы видите на экране 1 команда – выбирает полезные,
2 команда - выбирает вредные, (проверка листов жюри)
6.Физкультминутки.
Дети выполняют гимнастику. (из приложения)
7. Музыкальная пауза. (ребята исполняют частушки о здоровье.) Приложение.
8. Домашнее задание.
На дом каждой команде было дано задание: подготовить сообщение на тему: « А знаете ли Вы? » о здоровье. Давайте послушаем ребят. (ученик от каждой команды читает свое сообщение.)
9.Волшебный мешочек.
У меня в руках волшебный мешочек, в котором находятся продукты, которые Вы, на ощупь должны отгадать, но не только отгадать, а назвать, чем он полезен или вреден для нас, людей (в мешке находятся: картофель, морковь, огурец, помидор, перец болгарский, редис, свекла, лук, чеснок, капуста.)

ВЫВОД: и так, ребята, вот мы и завершили нашу игру «крестики-нолики».
Посмотрим теперь, что вы записали в своих книгах.
Вы, знаете какое сейчас время года?(весна) А весной меньше всего витаминов. Почему?
За то, что вы сегодня все старались, хорошо поработали, я вам раздаю витамины (можно яблоки).
Всем спасибо.

ПРИЛОЖЕНИЕ.
ЗАГАДКИ
МОГУ Я В НЕЙ НА ДНО НЫРНУТЬ
НО НЕ МОГУ Я УТОНУТЬ
А ЕСЛИ СТАНЕТ ГЛУБОКО
ОТКРОЮ ПРОБКУ Я ЛЕГКО
(ВАННА)

Я УВИДЕЛ СВОЙ ПОРТРЕТ
ОТОШЕЛ ПОРТРЕТА - НЕТ
(ЗЕРКАЛО)

МЫ ЕЙ ПОЛЬЗУЕМСЯ ЧАСТО
ХОТЬ ОНА , КАК ВОЛК, ЗУБАСТА
ЕЙ НЕ ХОЧЕТСЯ КУСАТЬ
ЕЙ БЫ ЗУБКИ ПОЧЕСАТЬ
(РАСЧЕСКА)

ЛЕГ В КАРМАН И КАРАУЛЮ -
РЕВУ , ПЛАКСУ, И ГРЯЗНУЛЮ
ИМ УТРУ ПОТЕКИ СЛЕЗ
НЕ ЗАБУДУ И ПРО НОС ( ПЛАТОК)

ПУЗЫРИ ПУСКАЛО
ПЕНОЙ КВЕРХУ ЛЕЗЛО
И ЕГО НЕ СТАЛО,
ВСЕ ОНО ИСЧЕЗЛО.
(МЫЛО)

БЕЛАЯ РЕКА В ПЕЩЕРУ ЗАТЕКЛА
ЧИСТИТ ДОБЕЛА
(ЗУБ.ПАСТА)

МОЙДОДЫРУ Я РОДНЯ
ОТВЕРНИ-КА ТЫ МЕНЯ
И ХОЛОДНОЮ ВОДОЮ
ЖИВО Я ТЕБЯ УМОЮ
(ВОДОП.КР.)

ВАФЕЛЬНОЕ И ПОЛОСАТОЕ
ВОРСИСТОЕ И ЛОХМАТОЕ
ВСЕГДА ПОД РУКОЮ
ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
(ПОЛОТЕН.)
Приложение
ЧАСТУШКИ
БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТЯТ
ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ
КАК ЗДОРОВЬЕ СОХРАНИть
ПОПРОБУЕМ ОТВЕТИть

ФРУКТЫ ЕСТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОМЫТЬ
А ГУЛЯЯ ПОСЛЕ ШКОЛЫ
ПРО УРОКИ НЕ ЗАБЫТЬ

ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ЧИСТОТА НУЖНА ВЕЗДЕ
ДОМА ,В ШКОЛЕ, НА РАБОТЕ
И НА СУШЕ И В ВОДе

РУКИ С МЫЛОМ НАДО МЫТЬ
ЧТОБ ЗДОРОВЕНЬКИМИ БЫТЬ
ЧТОБ МИКРОБАМ ЖИЗНЬ НЕ ДАТЬ
РУКИ В РОТ НЕ НАДО БРАТЬ

ВСЯКИЙ РАЗ, КОГДА ЕДИМ
О ЗДОРОВЬЕ ДУМАЕМ
МНЕ НЕ НУЖЕН ЖИРНЫЙ КРЕМ
ЛУЧШЕ Я МОРКОВКУ СЪЕМ

ФИЗКУЛЬТУРОЙ ЗАНИМАЙСЯ
ЧТОБ ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЯТЬ
И ОТ ЛЕНИ ПОСТАРАЙСЯ
По БЫСТРЕЕ УБЕЖАТЬ

ТЫ ЗАРЯДКОЙ ЗАНИМАЙСЯ
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ
ВОДОЙ ХОЛОДНОЙ ОБЛИВАЙСЯ
ПОЗАБУДЬ ПРО ДОКТОРОВ

ЕСЛИ ВДРУГ СТРЯСЛАСЬ БЕДА
ПОМОЩЬ ВЫЗОВИ ТОГДА
01 02 03
БЫСТРО НОМЕР НАБЕРИ

С КНИГОЮ В РУКАХ ЛЕЖУ
У КОМПЬЮТЕРА СИЖУ
ОЙ , КУПИТЕ МНЕ ОЧКИ
НЕ РАБОТАЮТ ЗРАЧКИ

УМУДРИЛАСЬ НАША СВЕТКА
СЪЕСТЬ ВСЕ МАМИНЫ ТАБЛЕТКИ
ЧУТЬ ЖИВОЙ ЕДВА ОСТАЛАСЬ
ЗАТО В СКОРОЙ НАКАТАЛАСЬ

ЗА ОСАНКОЙ НЕ СЛЕЖУ
СКРЮЧЕННЫЙ ВЕСЬ ДЕНЬ ХОЖУ
ЧТОБЫ МНЕ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ
НАДО ЗА СПИНОЙ СЛЕДИТЬ

И ПОЭТОМУ, РЕБЯТА,
С ВАМИ ЖДЕМ МЫ НОВЫХ ВСТРЕЧЬ
И НАДЕЮСЬ, ЧТО ЗДОРОВЬЕ
ВСЕ ВЫ БУДЕТЕ БЕРЕЧЬ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ЕДЕМ, ЕДЕМ НА МАШИНЕ
НАЖИМАЕМ НА ПЕДАЛЬ
ГАЗ ВКЛЮЧАЕМ ВЫКЛЮЧАЕМ
СМОТИМ ПРИСТАЛЬНО МЫ ВДАЛЬ
ДВОРНИКИ СЧИТАЮТ КАПЛИ
ВПРАВО ВЛЕВО – ЧИСТОТА
ВОЛОСЫ ЕРОШИТ ВЕТЕР
МЫ ШОФЕРЫ – ХОТЬ КУДА

Я НА МОСТИКЕ СТОЮ
И БИНОКЛЬ В РУКАХ ДЕРЖУ
ВОЛНЫ ПЛЕЩУТСЯ СЛЕГКА
КАЧКА ТИХАЯ ПОКА
ВОЛНЫ СИЛЬНЫМИ ВДРУГ СТАЛИ
И ОТ КАЧКИ ВСЕ УПАЛИ
ЗА КАНАТ ДЕРЖУСЬ Я КРЕПКО
- ОЙ, СОРВАЛО ВЕТРОМ КЕПКУ
Я ЛОВИТЬ РУКОЮ СТАЛ
ЧУТЬ С МОСТОЧКА НЕ УПАЛ

Анализ мероприятия: данное мероприятие вызвало большой интерес у детей, оно соответствует ФГОС, построено в форме игры, т.е. учитывает возрастные особенности детей. В конце дети из каждой команды предоставили жюри свою книгу здоровья.

Рекомендуем посмотреть:

Возможности игровой технологии для формирования коммуникативных и регулятивных УУД на занятиях по вн Классный час в 3-4 классе «Краски природы» Конспект классного часа в начальной школе по теме «Подари улыбку» Сценарий внеклассного мероприятия по математике, 3-4 класс

Похожие статьи:

Конспект внеклассного занятие по Основам безопасности для учащихся 3-4 класса

Ролевая игра для младших школьников. Свойства растений

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Осенний праздник в начальной школе

Конкурсная программа для младших школьников

Праздник Осени с конкурсами для 1 класса
Опубликовано: 122 дня назад (4 августа 2016)
Просмотров: 682
+1
Голосов: 1
Елена Валерьевна Жукова # 5 августа 2016 в 11:19 0
прослеживается познавательная, коррекционная, социальная, коммуникативная и, конечно, воспитательная направленность.
Валентина Дантоновна Аус # 16 августа 2016 в 19:42 0
Валентина Анатольевна! Важное, нужное, значимое для детей занятие. Благодарю Вас! Можно поговорить, как дети живут по режиму дня, т.е. зафиксировать личностную значимость проблемы. Голос Вам.