Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока русского языка в 1 классе

Тема урока: «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами»
Класс: 1 класс Продолжительность урока: 40 минут
Цель: систематизировать знания о буквах, обозначающих мягкость согласных на письме.
Задачи: 1. Совершенствовать умений соотносить произношение и написание, делать звукобуквенный анализ слова.
2. Развивать орфографическую зоркость, навык самоконтроля, логические действия классификация, анализ, синтез.
3. Воспитывать интереса к языку, стремления правильно и точно говорить и писать на родном языке.
Ожидаемые результаты:
Личностные результаты: осознание учения; смыслообразование; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор.
Метапредметные результаты:
Познавательные: формирование умений самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять сравнение и классификацию звукового состава слова по заданным и самостоятельно выбранным критериям; использовать знаково-символические средства для создания модели слова; искать и выделять необходимую информацию из прослушанного текста;
коммуникативные: умение сознательно строить речевое высказывание; аргументировать свою точку зрения; адекватно оценивать собственное поведение в ходе решения совместной учебной задачи; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
регулятивные: постановка учебной задачи; принятие и сохранение учебной задачи; выделение и осознание обучающимися того, что усвоено ранее и что предстоит еще сделать; оценивание результатов своей деятельности и деятельности партнёра.
Предметные результаты: умение обозначать мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком.
Тип урока: уроки отработки умений и рефлексии.
Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.
Формы работы: фронтальные, парные, индивидуальные
Используемые технологии: технология деятельностного подхода, элементы исследовательских методов обучения.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник Т.Г. Рамзаевой, тетрадь
Ход урока.
Органи
зационный момент
Мотивация

– Давайте улыбнемся друг другу, тем самым пожелав друг другу успехов в учении. А теперь улыбкой поприветствуем наших гостей. Я думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. А для этого какими мы должны быть с вами в течение всего урока?
Мы- умные, мы- дружные
Мы–внимательные, мы – старательные
В первом «Д» мы учимся
Всё у нас получится!
-Сели тихонечко за парты. Для того чтобы красиво писать нужно 3 точки опоры. Напомните себе.
Ножки поставили на пол, спина касается спинки стула, проверили ладошкой расстояние до парты.
-Молодцы.
Регулятивные ууд. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия


Актуализация знаний.
-Минутка чистописания. А прежде чем мы начнем писать, подготовим свои пальчики, разомнем их немножко.
Упражнение «Оса»
Упражнение «Вертолет»
-Пальчики наши готовы к письму.
-Открыли тетради, положили их на уголок, взяли ручки. Ручку держим 3-мя пальцами. Она лежит между средним и большим пальцами, а указательный прижимает ее сверху.
-Записываем число.
-На доске элементы букв.
-Сколько их?
-Перечислите, что это за элементы?
-Какие из них можно составить буквы?
-Напишем целую строку заглавной и строчной букв Лл
-Придумайте слоги в которых звук [л] звучит твердо. Почему?
-Придумайте слоги, в которых звук [л] звучит мягко. Почему?
Познавательные ууд
Актуализация опорных знаний


Постановка темы и целей урока.
Учитель читает сказку «Хвастун»
Живёт в стране Грамматики известный фокусник. Стоит ему подойти к какому-нибудь слову, и оно делается совершенно неузнаваемым: слово ЕЛ превратилось в слово ЕЛЬ, а консервная БАНКА стала тёплой БАНЬКОЙ. Кто этот фокусник? Расхвастался мягкий знак: я, дескать, самый волшебный. Но некоторые жители страны Грамматики стали смеяться: «Мы тоже умеем показывать фокусы. Смотри: ЛУК стал ЛЮК, был МАЛ стал МЯЛ, РАД превратился в слово РЯД, ВОЗ в ВЕЗ, БЫЛ в БИЛ.
- Кто поставил хвастунишку на место?
- Почему согласные и без него стали мягкими?
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
-Откроем учебники на стр. 50 и прочитаем тему урока.
-Поставим цели урока.
-Давайте, на нашей лестнице знаний определим свое положение. Знакомы мы уже с вами с этими буквами? Где мы с ними встречались? На каком уроке? Какую команду они выполняют? На какую ступеньку мы себя поставим?
Познавательные ууд
Анализ объектов с целью выделения признаков характеризующих данный звук. Самостоятельное формулирование познавательной цели (задачи)
Извлечение необходимой информации из прослушанного текста-загадки.
Коммуникативные ууд
Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, сознательное построение речевого высказывания
Регулятивные действия
Выделение и осознание учащимися того, что усвоено ранее и что предстоит еще сделать.


Открытие нового знания
-Работаем с учебником на стр.51 с упр.88. Так как у нас сегодня гости, чтобы они тоже могли видеть, это упражнение я вынесла на доску. Читаем задание
Прочитай: Лара, Леня, Лиля, Петя, Рома.
-Сравним эти слова. Что общего у них?
-А чем отличаются эти слова?
-На какие 2 группы можно их разделить? Почему?
Лара, Рома
Леня, Лиля, Петя.
- Произнесите согласные звуки. Дайте им характеристику. Какими буквами обозначена в словах твердость согласных звуков?
-Подчеркнем твердые согласные одной чертой.
-Какие еще вы знаете гласные, которые обозначают твердость согласных звуков? Сформулируйте правило: гласные …..обозначают твердость предшествующего согласного
-Смотрим 2 групп у слов.
-Произнесите согласные звуки. Дайте им характеристику. Какими буквами обозначена мягкость согласных звуков?
-Подчеркнем мягкие согласные двумя чертами.
-Какой буквы не хватает? Сформулируйте правило: гласные…..обозначают мягкость предшествующего согласного.
Познавательные ууд
осуществление сравнения и классификации звукового состава слова по самостоятельно выбранным критериям. Выделение существенных признаков
Коммуникативные ууд
Сотрудничество с детьми, высказывание своего мнения,
договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности
Коммуникативные ууд
аргументируют свою точку зрения
Познавательные ууд
Использование знаково-символических средств для создания модели слова


Первичное закрепление с комментированием
-Спишите имена, не забывая подчеркивать твердые и мягкие согласные.
(дети работают в тетради)
-В какую группу вы бы записали имя Даша? Почему?
-В какую группу вы бы записали имя Митя? Почему?
-К какой группе вы бы отнесли имя Марина? Почему?
Коммуникативные действия
Умение сознательно строить речевое высказывание


Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
-Как, одним словом можно назвать данные слова? Это кто?
- Запишите слова РЕБЯТА звуками
-Давайте запишем это слово. Р…бята
-Какую букву мы напишем после буквы р? Где мы можем выяснить, как пишется данное слово?

- Придумайте предложение с этим словом. Давайте его запишем.
Ребята учатся в школе.
-Подчеркните главные члены предложения
-Самостоятельно подчеркните твердые согласные одной чертой, мягкие двумя.
Познавательные ууд
Использование знаково-символических средств для создания модели слова
Коммуникативные действия
Умение сознательно строить речевое высказывание


Включение в систему знаний
Давайте и мы с вами поиграем. Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»
Если первый согласный звук твёрдый - хлопаем в ладоши, если мягкий - топаем ногами
Рукав, рюкзак, заяц, зяблик, рис, рысь, сыпать, сито, билет, балет.
-Работа в тетради стр. 32 упр. 41.
-Обменяйтесь тетрадями. Проверьте друг друга. Оцените друг друга.
Познавательные ууд
Осуществляют сравнение и классификацию звукового состава слова по заданным критериям
Регулятивные ууд
Оценивают результаты деятельности партнёра


Рефлексия.
- Ну вот, наш урок подошел к концу.
-Давайте вернемся к нашей лестнице знаний.
- Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете?
-Теперь на какую ступеньку мы можем себя поставить.
- Какими буквами обозначается мягкость согласного? твердость?
- Продолжите одно из предложений:
-Мне понравилось…
-Мне не понравилось…
-Я узнал…
-Я научился…
-У меня не получилось…
Личностные УУД.
Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок?
Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор
Регулятивные действия
Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения

Рекомендуем посмотреть:

Викторина по русскому языку для 1 класса Занимательный русский язык Контрольная работа по русскому языку, 1 класс Конспект урока русского языка в послебукварный период, 1 класс

Похожие статьи:

Конспект итогового внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе. Буквенные выражения
Опубликовано: 782 дня назад (20 октября 2014)
Просмотров: 3081
+2
Голосов: 2
Оксана Викторовна Трушкина # 20 октября 2014 в 16:12 +1
Благодарю за содержательный материал и опыт работы.
Ольга Михайловна Подгорных # 24 октября 2014 в 07:44 0
интересный урок, спасибо, некоторые приемы можно использовать и в подготовительной к школе группе!