Конкурсы для педагогов и детей

Взаимодействие семьи и школы

Статья «Взаимодействие семьи и школы, как исключить противоречия?»
Автор: Черевко Валентина Юрьевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 4", города Калачинска, Омской области.
Назначение: для обсуждении на родительском собрании.
Цель: научиться взаимодействовать друг с другом, находить компромиссы.
"Только вместе, только сообща…."
Школа, слово то, какое, мягкое, обволакивающее, словно бархатная лапка котенка. Семья – слово звонкое, белого как облако цвета и теплое, как мамины руки. Почему эти два слова так различны, но так близки?
И школа, и семья – это два самостоятельных государства, живущих полноценной жизнью, со своим уставом и со своими порядками. Но они как один организм, живут и дышат ради одного – воспитания и образования самого дорогого, что есть у нас – ребенка.
Школа входит в семью в семилетнем возрасте ее детей и остается с ней неразрывно на протяжении многих лет. Первого сентября в ручонки маленького человечка родители, вместе с букетом цветов, вручают еще и большие надежды. И как горько наступает разочарование, когда надежды не оправдываются хотя бы наполовину, либо вовсе.
Во-первых, ребенок не обязан быть отличником и даже хорошистом. Ему достаточно просто усваивать материал, а учителя ему в этом обязательно помогут.
Во-вторых, никогда не сравнивайте его с другими детьми, он один у вас такой, он уникальный. И со временем, в нем обязательно обнаружится какой-нибудь талант. Кстати, школа прекрасно умеет раскрывать детские таланты, очень часто предлагая ребенку поучаствовать в различных конкурсах, научных проектах, не отказывайтесь сразу от этих предложений, пусть попробует, а вдруг да получится.
В-третьих, нужно обязательно интересоваться его школьными делами, успехами и неудачами, посещать родительские собрания и общаться с педагогами.
Поверьте, учителю очень необходимо ваше соучастие в обучении и воспитании ваших же детей. Беседы, консультации и просто дружеское общение взрослых людей, стоящих по обе стороны, но за одно дело, учитель-родитель, способствует тому, что ученики будут с радостью идти в школу, учителя с удовольствием на работу, а родители перестанут напрягаться при фразе «Мама, тебе классный руководитель звонит!».
Так как же исключить противоречия и недопонимания? Ответ прост – общение, нужно разговаривать, находить компромиссы и приходить к консенсусу.
Я, как мама и учитель, желаю всем ученикам понимающих учителей, а родителям учителей – соратников! Потому как, только вместе, только сообща, мы сумеем воспитать поколение неравнодушных людей.

Рекомендуем посмотреть:

Школа и семья - система совместной работы Взаимодействие образовательного учреждения и семьи в современных условиях

Похожие статьи:

Педагогическое взаимодействие семьи и школы

Конспект НОД в средней группе «Осенний листопад» | Практикум для родителей дошкольников
Опубликовано: 721 день назад (19 декабря 2014)
Просмотров: 465
Рубрика: Мои статьи.
+3
Голосов: 3
Наталья Сергеевна Катаева # 19 декабря 2014 в 12:08 +1
Валентина Юрьевна! Вы затронули очень важную тему. Действительно,все мы: и родители, и педагоги выполняем одну важную цель: воспитать такого человека, который смог бы адаптироваться в обществе. Вы даёте родителям ценные советы: очень важно не только интересоваться успехами детей, не только чаще посещать собрания, но и участвовать во всевозможных конкурсах. Бывает так, что ребёнок учится не очень хорошо, но выступает с какой-то работой, и полученный хороший результат,простое участие, а иногда и победа, помогают ему поверить в свои силы!
Валентина Черевко # 19 декабря 2014 в 12:30 0
Спасибо, я проработала в школе 11 лет и писала о наболевшем.
Надежда Трунова # 19 декабря 2014 в 19:09 +1
Валентина Юрьевна! Да с каждым годом работать в школе все сложнее. И очень важно чтобы родители принимали активное участие в жизни детей! Не просто отправляли их на занятия и забывали про них. А жили школой вместе с ними! Те темы что Вы затрагиваете действительно требуют большего внимания! И здорово что педагоги ищут пути решения наболевших проблем! Удачи Вам и процветания!
http://ped-kopilka.ru/users/nadya2504
Светлана Владимировна Утробина # 20 декабря 2014 в 20:55 +1
Валентина Юрьевна, статья настолько содержательная. Мы педагоги и родители выполняем одинаковые цели и задачи в воспитании ребенка. И мы ищем различные пути решения проблем. Спасибо за советы. Голос.
Валентина Черевко # 21 декабря 2014 в 08:09 0
Спасибо и Вам!
Наталья Александровна Коцур # 23 декабря 2014 в 22:45 +1
Думаю,материал очень актуален.Родители совсем не хотят заниматься воспитанием,не контролируют выполнение домашних заданий.Зато требования к учителям все выше:не так объясняет,не так сделал замечание,не имел права.А сами говорят:я с ним(часто единственным)не справляюсь.Надеюсь ваша статья поможет решить хоть некоторые вопросы!Спасибо!
Снежана Анатольевна Колесникова # 5 января 2015 в 21:21 +1
Спасибо,Валентина Юрьевна за такой полезный материал! Взаимодействие с родителями необходимо не только в школе. Его надо начинать еще с детского сада. Мне, как логопеду, без помощи родителей вообще не обойтись. Что-то сделать мы можем только в одной команде, СООБЩА. Примите голос!
Ольга Николаевна Гоголинская # 9 февраля 2015 в 19:25 +1
материал важен и актуален в наше время--часто бывает, что дети сами по себе, родители-сами по себе. Нужно чаще проводить беседы с родителями,и--что в жизни каждого человека--семья это важный тыл, опора и защита от всего и всех.