Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока русского языка в 3 классе с презентацией. Предлоги

Конспект урока русского языка в 3 классе
Тема: Предлоги. Закрепление
Цель: закрепление навыков употребления и написания предлогов
Задачи:
- содействовать отработке навыка употребления простых предлогов в устной и письменной речи;
- способствовать развитию:
• умения различать приставки и предлоги, определять изученные части речи;
• устной речи, через составление предложений, продолжение сказки;
- создать условия для воспитания чувства товарищества при работе в группах.
К концу урока учащиеся должны:
Знать:
- правило написания приставок и предлогов со словами;
- правописание предлогов.
Уметь:
- правильно писать и употреблять в устной речи предлоги;
- различать приставки и предлоги;
- определять изученные части речи.
Оборудование:
1. Учебник "Русский язык, 3 класс" А.В.Верниковская.
2. Компьютер.
3. Презентация, составленная в PowerPoint.
4. Карточки с кроссвордами.
5. Тест в печатном варианте.
6. Дидактический материал на чистописание.
Ход урока
1. Организационный этап.
Приветствие.
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
- Сегодня мы будем исследователями.
Выводы по результатам исследований сделаем в конце урока.
- Откроем тетради, запишем дату.

2. Введение в тему. Словарно-орфографическая работа.
Работа в группах.
Учащиеся отгадывают загадки и отгадки вписывают в кроссворд

1 группа
По вертикали:
1. Рядом с дворником всегда я.
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом. (Лопата)
2. Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить не можем.
И на слякотной дороге
Не промокнут наши ноги. (Сапоги)
3. Куда бежит – сама не знает.
В степи ровна, в лесу плутает,
Споткнётся у порога.
Что это? (Дорога)
4. Что за комната такая!
Очень светлая, большая.
Парты ровными рядами,
А за партами мы сами. (Класс)
По горизонтали:
1. Перед корнем подставляем
Эту часть как называем? (Приставка)
2. Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное русское любить. (Ученик)

2 группа
По вертикали:
1. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, кисти, скрепки, кнопки –
Что угодно для души. (Пенал)
2. Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт.
Мы встречаем новый год. (Декабрь)
3. Многолюден, шумен, молод,
Под землёй грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут. (Метро)
По горизонтали:
1 В предложении на службе
С падежом всегда он в дружбе,
На него показывает
И слова все связывает. (Предлог)
3. Сверху ряска,
А наступишь – вязко. (Болото)

Проверка (слайд 2)
- Кто может назвать тему урока? (Приставка и предлог)

3. Актуализация знаний учащихся.
- Что вы уже знаете о предлогах и приставках?
(Приставка- это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. При переносе нельзя отрывать последнюю букву от корня. Предлоги – в, за, на, у, с, под, от, до, по, над, из. Предлоги служат для связи слов в предложении)

4. Целеполагание.
- Какие задачи поставим перед собой? (научиться находить приставки и предлоги, различать их, правильно писать).
- Правильно (слайд 3).
- Для этого мы займемся исследовательской деятельностью.
Какая проблема будет решаться? (Правописание предлогов и приставок)

5. Чистописание
- Какие предлоги с буквой О вы знаете? Запишем их. Помните о соединении буквы «о» с другими буквами и о правильном наклоне.
по, под, про, о, об, до
- Выберите из корзины нужные предлоги. Составьте словосочетания (слайд 4)

Летит …… небу.

Доехать ……. города.

Шнурки ……. ботинок.

Спит ……. скамейкой.

Написали ……. весну.

Запишите в тетрадь (летит по небу, доехать до города, шнурки от ботинок, спит под скамейкой, написали про весну).
- Проверка.
- Составим устно предложение с любым словосочетанием.
Рефлексия:
- Какую проблему мы смогли решить, выполнив это задание? (правописание предлогов (с буквой «о»), подбор нужных по смыслу предлогов).

6.Работа по учебнику.
Упр. 186, письменно.
- Ребята, давайте прочитаем начало сказки и вспомним ее продолжение. (Учащиеся читают и рассказывают).
Списывают самостоятельно упражнение. Два ученика у доски.
Взаимопроверка в парах.
Рефлексия:
- Какую проблему решили? (различие предлогов и приставок).

7. Физкультминутка. Гимнастика для глаз
а) Поднимите руки - к верху,
теперь - в стороны,
потом - на плечи.
б) Положите руки - на парту,
- под парту,
- за спину,
уберите руки - в карманы.
в) Присядьте столько раз, сколько услышите предлогов в стихотворении.
Сидел прохожий на скамье,
Держал в руках кулек.
А над скамьей сидел скворец,
А под — лежал бульдог.
И тот, в траве, сидящий под,
И тот, что над, в листве,
Глядели на того, кто на, —
Верней на то, что в.
Тогда прохожий взял кулек
И вынул пирожок.
Часть бросил над, часть кинул под,
А остальное — в рот.
И каждый принялся жевать,
Верней, один — клевать.
Пришлось для этого ему
Слететь и прыгать у.
Так теплый, мягкий пирожок
Был съеден от и до,
А смятый маленький кулек
Попал в карман пальто.
И полетел один по-над,
Другой полез из-под
И рядом с третьим побежал
За, перед —
И вперед! (Михаил Яснов)

8. Работа по учебнику. Закрепление.
Упр. 188. Задание: подобрать нужные предлоги, подчеркнуть изученные части речи.
Выполняют самостоятельно. Проверка по образцу.
Рефлексия:
- Какую проблему решили? (подбор подходящих по смыслу предлогов, определение частей речи).

9. Проверка знаний. Тест по теме. Самостоятельное выполнение.

Тест «Приставки и предлоги». Выписать буквы, которые стоят рядом с правильными ответами.
1. М – Приставки со словами пишутся слитно.
К – Приставки со словами пишутся раздельно.
2. Е –Предлоги пишутся слитно.
Ц – Предлоги пишутся раздельно.
3. У – покрыше, от рубит.
О – под елью, закружил.
4. Р – гулял влесу.
О – скатился с горы.
5. Д – Приставка пишется перед корнем.
Т – Приставка пишется перед суффиксом.
6. Ы – Предлог часть речи.
О – Предлог часть слова.
7. Л – Приставки служат для образования новых слов.
Ц – Приставки служат для связи слов в предложении.
М, Ц, О, О, Д, Ы, Л
- Из выписанных букв составьте слово.
- Какое слово получилось? У кого получилось слово «Молодцы», тот выполнил все правильно.
10. Итог урока
- Исследование темы «Предлоги» закончили. Какие задачи ставили в начале урока? (научиться находить приставки и предлоги, различать их, правильно писать).
- Достигли ли мы поставленных задач? (достигли).
11. Выставление оценок. Комментирование.
12. Рефлексия «Оцени свою работу» (слайд 5).
13. Домашнее задание.
Упражнение 189, повторить правила по темам «Приставка», «Предлог».
Творческое задание: кластер по теме «Предлог».
Презентация на тему: Урок русского языка в 3 классе по теме "Предлоги. Закрепление"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка по теме «Понятие об окончании слова» 3 класс Конспект урока русского языка в 3 классе Проверочные тесты по русскому языку в 3 классе на тему: Имя прилагательное Дидактические задания по русскому языку, 3 класс

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку, 3 класс

Итоговые тесты по русскому языку 3 класс с ответами

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Суффиксы

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100»

Новогодняя сказка для детей 7 - 9 лет | Сочинение на белорусском языке: За что я люблю Беларусь?
Опубликовано: 622 дня назад (29 марта 2015)
Просмотров: 2748
+2
Голосов: 2
Марина Андреевна Уварова # 29 марта 2015 в 10:15 0
Валентина Францевна, познакомилась с Вашим уроком. Хороший урок русского языка.Цель достигнута, задачи выполнены. Есть работа в парах, в группах, что развивает у детей умение общаться, слушать друг друга.Может надо было добавить те фото, которые шли как слайды? Можно было бы и тест показать, как он выглядит. Желаю Вам творческих успехов и мой голос. +1.
Елена Сергеевна Круглова # 30 марта 2015 в 15:58 0
Воспользовалась Вашим кроссвордом и проверила знания сына по русскому языку. Весело, интересно, с пользой провели время. Спасибо. С уважением, Круглова Е.С.
Валентина Францевна Сенканец # 1 апреля 2015 в 12:35 0
Приятно, что мой материал пригодился! Спасибо за отзыв!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 1 апреля 2015 в 12:36 +1
Валентина Францевна, спасибо за приглашение познакомиться с материалом.
Использование ИКТ на уроках активизирует познавательную деятельность учащихся, также на уроке можно дать намного больше материала для закрепления ранее изученной темы или раздела. Что же касается кроссвордов, такой подход только положительно влияет на исход урока, так как всегда вызывает интерес у учащихся. На уроке вами использованы различные формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая(развитие коммуникативных компетенций), индивидуальная (практическая деятельность).
Единственное пожелание по оформлению публикации, если вы размещаете конспект урока, тогда необходимо указывать тип урока, а также выделять слова - Учитель(деятельность учителя):.......Учащиеся(деятельность учащихся): предполагаемые ответы или вид деятельности. Желаю вам творческих успехов!
Урок понравился.+1
С уважением, Т.Н.
Валентина Францевна Сенканец # 1 апреля 2015 в 12:38 +1
Спасибо, Татьяна Николаевна, за комментарий и рекомендации!
Светлана Романовна Костромитина # 2 апреля 2015 в 19:09 0
Здравствуйте, Валентина Францевна! Спасибо за приглашение познакомиться с материалом. Урок интересный, насыщенный, плотный по структуре. Структура урока соответствует требованиям ФГОС. Все дети были вовлечены в исследовательскую работу. Групповой метод работы позволил выполнить большой объем работы. В процессе групповой работы ребята коллективно решали задачи разной трудности, учились слушать друг друга, выдвигать гипотезы, принимать решение. Выбрана удобная форма рефлексии. Спасибо Вам за творческий, конструктивный подход к проведению своих уроков!Примите голос! Желаю вам удачи и творческого вдохновения!