Конкурсы для педагогов и детей

Пособие по ФЭМП. Младшая-средняя группа

I. Информационно-справочные данные о пособии.
Название пособия (1):
«Длинняшка и Коротыш» (полифункциональное пособие)

«Картинки с секретом» (полифункциональное пособие)
Тип проекта:
практико-ориентированный.
Актуальность:
У детей 3-5 лет все основные психические процессы носят непроизвольный характер. В этом возрасте ребенок не может управлять своим вниманием, мышлением, памятью целенаправленно. Ребенок воспринимает и запоминает только тот учебный материал, который заинтересовал его, вызвал у ребенка яркое эмоциональное восприятие, впечатление.
В соответствии с основными (комплексными) программами дошкольного образования для детей средней возрастной группы предусмотрен этап знакомства со счетом в пределах 5 – 10 и больше в зависимости от успехов группы, выстраивание предметов по высоте, длине, ширине, обучение различению и называнию основных геометрических фигур: квадрата, круга, треугольника, овала.
Руководствуясь выше сказанным, была поставлена цель: разработать пособие для занятий по ФЭМП, по ознакомлению с окружающим для средней возрастной группы.
Предметно-содержательная область:
математика, ознакомление с окружающим.
Задачи:
Образовательные:
1. Развитие элементарных математических представлений о форме предметов (квадрат, треугольник, круг, овал), о размере предметов (длинный, короткий, большой, маленький).
2. Обучение оперированию пространственными терминами (ближе, между, впереди, дальше, справа, слева).
3. Обучение, совершенствование и закрепление навыка счета.
Развивающие:
1. Развитие мыслительных процессов.
2. Развитие мелкой моторики, целенаправленности действий.
3. Развитие речи.
4. Формирование и развитие зрительной координации, развитие прослеживающей функции глаз.
Воспитательные:
Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия в
учебной деятельности
Результат проекта (исходный продукт):
Макеты пособий «Длинняшка и Коротыш», с наборным материалом (квадраты, круги, треугольники, овалы разных цветов), разработка дидактических игр и упражнений.
II. Способы применения (варианты игр)
Игра «Сосчитай-ка!»
(индивидуальное и групповое занятие)
Задачи:
- закрепление навыка счета, оперирование понятиями «больше, меньше, вычислить, прибавить»
Материал:
- фигуры хаотично размещены на ленте (туловищах Длинняшки и Коротыша)
Вопросы:
1) Сосчитай, сколько треугольников у Длинняшки?
2) Сосчитай, сколько кругов у Коротыша?
3) Сосчитай, сколько квадратов у Длинняшки?
4) Сосчитай, сколько треугольников у Коротыша?
5) Сосчитай, сколько овалов у Длинняшки?
6) Каких фигур у Коротыши больше, чем у Длинняшки (по форме)? По цвету?
7) Сосчитай, сколько маленьких, а сколько больших фигур у Коротыша.
8) Что нужно сделать, чтобы фигур у Длинняшки стало больше? Меньше?
Игра «Различай-ка!»(индивидуальное и групповое занятие)
Задачи:
- закрепление навыка счета, закрепление элементарных математических представлений о форме, размере фигуры.
Материал:
- фигуры хаотично размещены на ленте (туловищах Длинняшки и Коротыша)
Вопросы:
1) В чем отличие Длинняшки и Коротыша?
2) У кого больше треугольников? Квадратов? Кругов?
3) У кого меньше треугольников?
4) Кто короче? Кто длиннее?
5) Кто взрослее? Почему? (проблемный вопрос).
Игра «Называй-ка!»(индивидуальное и групповое занятие)
Задачи:
- развитие умения оперировать понятием «место предмета по отношению к другому»
Материал:
- фигуры хаотично размещены на ленте (туловищах Длинняшки и Коротыша)
Вопросы:
1) Найди красный квадрат
2) Назови, какая фигура находится справа (слева) от него.
3) Назови фигуру, которая находится между желтым и зеленым кругами.
4) Назови фигуру, которая находится перед красным квадратом и после синего круга.
Игра «Повтори-ка!»(индивидуальное занятие)
Задачи:
- учить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать её
( по форме, по цвету, по величине)
- развитие внимания.
Задание: Воспитатель выполняет демонстрацию расположения фигур на Длинняшке, просит повторить данный набор на Коротыше.
Задание: Воспитатель предлагает найти закономерность в ряду (большой круг, маленький круг, большой квадрат, …….), продолжить ряд.
Задание: Разложить фигуры от большей к меньшей или наоборот.
«Картинки с секретом» (полифункциональное пособие)
(2) для занятий по ФЭМП, ознакомлению с окружающим
Способы применения (варианты игр и упражнений)
Игра «Сосчитай зверей»
(индивидуальное занятие)
Задачи:
- развитие умения сопоставлять цифру (число) и количество предметов
Материал:
- карточки с цифрами, карточки с изображением животных (возможен набор других картинок)
Задание:.
- соединить с помощью цветных шнурков соответствующие картинки (цифру – количество животных)
Игра «Пятый лишний»
(индивидуальное занятие)
Задачи:
- развитие умения анализировать, исключать
Материал:
- карточки с цифрами, карточки с изображением предметов (набор картинок, одна из которых не соответствует цифре в левом столбце)
Задание:.
- соединить с помощью цветных шнурков соответствующие картинки (цифру – количество предметов).
Игра «На что похоже?»
(индивидуальное занятие)
Задачи:
- знакомство с основными геометрическими фигурами и телами,
- развитие умения видеть геометрические формы в окружающих предметах
Материал:
- карточки с цифрами, карточки с изображением предметов (набор картинок)
Задание:.
- соединить с помощью цветных шнурков соответствующие картинки (например, круг – тарелка, окружность – колесо, прямоугольник – ковер и т.д.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП. Старшая, подготовительная группа. Обобщение знаний о геометрических фигурах Конспект НОД по математическому развитию в средней группе Математический КВН для старших дошкольников

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе

Игра – путешествие по математике для старших дошкольников

Конспект занятия по математике в старшей группе КРО для детей с ЗПР

Протокол родительского собрания в старшей группе
Опубликовано: 946 дней назад (3 мая 2014)
Просмотров: 3853
+2
Голосов: 2
Татьяна Николаевна Хусаинова # 3 мая 2014 в 10:27 0
Валентина Фридриховна ваша пособие по ФЭМП необычно и оригинально. Но если бы вы еще добавили фото было бы вообще здорово. Игры интересные, и на сравнение, на закрепление, ориентировку и т.д. Также развиваете мелкую моторику, зрительную координацию. Спасибо. +1. Беру на заметку
Валентина Фридриховна Ганшу # 3 мая 2014 в 10:33 0
Большое спасибо! Фото добавлю, просто сразу не получилось.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 3 мая 2014 в 15:27 0
Буду ждать. Спасибо.