Конкурсы для педагогов и детей

Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука [Р], 1 класс

Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука [Р]. Подгрупповое занятие 1 класс.
Автор: Горохова Валентина Ивановна, учитель-логопед ГБОУ школа № 547 г.Москва
Описание материала: данное занятие будет интересно логопедам, воспитателям, учителям начальных классов. На данном занятии предполагается активное использование интерактивной доски.
Цель:автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Приключение звука Р».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• уточнить правильную артикуляцию звука [Р
• закрепить зрительный образ буквы [Р].
• упражнять в умении определять место звука в слове
• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, скороговорках.
Коррекционно-развивающие:
• развивать мимическую мускулатуру детей;
• развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышление тонкую , общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
• развивать графомоторные навыки.
• расширять словарный запас.
Коррекционно-воспитательные:
• формирование положительной установки на участие в занятии;
• формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
- таблицы с буквами;
- Предметные картинки со звуком Р





- Интерактивная доска, ноутбук
Ход занятия
1. Организационный момент:
- Приветствие. Тема урока.
- Кинезиологические упражнения «Кнопочки», «Сова», «Крест-крест»
- Характеристика звука «Р»..
2. Рассматривание профиля звука «Р» - уточнение артикуляции звука. Артикуляционная гимнастика «Блинчик», «Лошадка», «Грибок», «Маляр», «Пулеметик».

3. Психогимнастика. Потренируемся в произношении звука «Р», а для этого мы превратимся в животных.
«Раз, два, три –повернись и в животных превратись!»

Сердитый тигр (Р-Р-Р)

Собачка (р-р-р)

Кошка (мур, мур)

Дятел (трр)
Вот так рычали звери. Это были звуки, с которыми нельзя было подружиться. Стало ему грустно.
4. Пролетала мимо сорока и говорит: «Что ты грустишь? Иди в школу! Там живут все звуки и буквы!» Обрадовался звук «Р» и отправился в дорогу, а перед ним горы.
5. Поможем ему перебраться через горы. Для этого нужно произнести заклинание. Отправим ему гласные звуки! Получилось заклинание из слогов «РА-РО-РУ-РЫ».Дети сами разным цветом вставляют гласные на интерактивной доске.
6. Расступилась гора, а за ней огромные ТА-ВО-РО.
-Что я перепутала? Скажите правильно
-ВО-РО-ТА
7. Тут навстречу охрана. Чтобы охрана пропустила, надо сказать особые слова (антонимы) - слова «наоборот».
-Я буду называть плохие качества и поступки людей, а вы хорошие.
(зло-добро, трусость-храбрость, грусть-радость, лень-трудолюбие)
-Ура! Ворота отрылись.
8. А за воротами звери. Нужно отгадать их названия, тогда они помогут звуку «Р»-покажут путь дальше.
-Т,Г,И,Р (тигр)
-Ж,Р,И,Ф,А (жираф)
-ы,р,ь,с(рысь) .
9. Показали звери дорогу звуку, бежит и песенки поет, чистоговорки сочиняет.
Давайте вместе с ним сочинять.
РА-РА-РА – высокая гора,
РАД-РАД-РАД – растет сладкий виноград,
РЫ-РЫ-РЫ – у нас красивые шары,
РО-РО-РО – купим новое ведро.
10. Кинезиологические упражнения «Кулак-ребро-ладонь» ,»Сова»,»Крест-Крест».
11. Устал звук «Р». Давайте вместе с ним отдохнем! (физ.минутка «Ёлка!»)
12. Вдруг подул сильный ветер. Смотрит звук «Р» и видит он замок. А там живет Дракон, оттуда доносится рыдание (горький плач). Это рыдают сказочные герои…
Бу_атино, Пет_ушка, Чебу_ашка, К_окодил Гена.
-Какой звук отобрал у них Дракон? Звук «Р»!Дети вставляют буквы на интерактивной доске.
13. Скажем ему добрые слова, чтобы он вернул им звук «Р».
-дружба, добро, братство
«Дружба и братство - дороже богатства».
14. –Куда мне дальше идти? – спросил звук «Р» у Дракона
- Я покажу тебе волшебную дорогу, если отгадаешь загадку.
«Разноцветное коромысло над рекой повисло»Дети отгадывают загадку и на доске сами правильно расставляют буквы.
(. ,А,У,Д,,Г-Радуга) .
15. По волшебной дороге радуге ушли друзья в свои сказки.
Звук «Р», наконец, попал в школу и прямо к нам в класс, а здесь у него друзья. Вы полюбили звук «Р» и разучили с ним скороговорки, игры, стихи.
• Закрепление зрительного образа буквы (найди и обведи Р).
• Нарисуй букву «Р» на листе двумя руками в круге.
• Игра «Поймай звук». Набор предметных картинок. Если услышите звук «Р» - хлопните.
• Скороговорки
«Трое трубачей трубили в трубы»
«Рано утром два барана барабанят в барабаны»
«Сорок сорок в короткий срок съели сырок»
«Все бобры добры для своих бобрят»
• Стихотворение
Наша Мурка шелковая шкурка,
Мордочка – картинка,
Пушистенькая спинка.
16. Домашнее задание: Выучить пословицу «Дружба и братство – дороже богатства».
17. Итог.
-Чем вы занимались?
Сегодня мы учились правильно произносить звук «Р» в слогах, словах и предложениях.
Понравилось вам на занятии?
Молодцы! Вы хорошо работали на занятии!
Подарки от звука Р.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект фронтального логопедического занятия для учащихся 1-го класса c ОНР III уровня речевого р Конспект занятия для учащихся 1 класса с ОНР 3 уровня Конспект логопедического занятия в группе детей с нарушенным интеллектом Конспект логопедического занятия в 1 классе С(К) ОУ VIII вида
Зачем ребёнку нужен логопед
Опубликовано: 577 дней назад (7 мая 2015)
Просмотров: 1516
+7
Голосов: 7
Светлана Ярославовна Лучшева # 8 мая 2015 в 11:42 0
Валентина Ивановна! Работа замечательная! Очень интересная и полезная. Жду новых публикаций. Примите мой голос.
Валентина Ивановна Горохова # 9 мая 2015 в 08:13 0
Спасибо!
Эльмира Аминова # 8 мая 2015 в 15:24 0
АфоРизм, котоРый намекает на всю важность пРофессии логопеда «Без знакомого логопеда и Рождаться не Разумно». МатеРиал ваш указывает на всю её значимость. Успехов Вам в Работе.)))
Валентина Ивановна Горохова # 9 мая 2015 в 08:14 0
Спасибо!
Светлана Николаевна Крючкова # 8 мая 2015 в 20:24 +1
Валентина Ивановна, спасибо за приглашение! Очень понравился Ваш материал. Как грамотно составлен конспект. Реализованы все поставленные вначале конспекта задачи. Занятие насыщено разнообразным материалом, замечательный иллюстративный материал. С такой наглядностью заниматься только в радость. Понравились игровые задания. Молодцы! желаю творческих успехов. С удовольствием голосую за Вашу разработку!
Валентина Ивановна Горохова # 9 мая 2015 в 08:14 0
Спасибо!
Мила Кузьмина # 9 мая 2015 в 00:34 0
Уважаемая Валентина Ивановна, спасибо за увлекательное путешествие!!! Интересно и познавательно! Ярко и насыщено! Вся работа направлена на автоматизацию четкого произношения звука [Р]. С такими занятиями все проблемы разрешимы! Я преклоняюсь перед профессией логопеда! Внучке-6 и только сейчас мы зарычали! И все, благодаря систематическим занятиям с логопедом! Спасибо! Удачи вам! Голосую!
Валентина Ивановна Горохова # 9 мая 2015 в 08:15 0
Спасибо!
Вера Александровна Орехова # 10 мая 2015 в 14:14 0
Валентина Ивановна, спасибо за приглашение. Интересный материал, хорошее оформление публикации. Думаю, многие педагоги воспользуются вашей разработкой и будут применять в работе.
Примите мой голос +1.
Желаю успехов и удачи!!!