Конкурсы для педагогов и детей

Игра "Найди клад" в летнем пришкольном лагере

Игра на местности для младших школьников «Найди клад»
для детей 7-15 лет предназначена для работы во время летнего пришкольного лагеря.
Подготовила учитель начальных классов МОУ Ананьинской ОШ ЯМР Лихоманова Валентина Ивановна.
Данная игра используется для детей разного школьного возраста, предназначена для использования учителями, воспитателями во время организации летнего отдыха учеников.

Цели: 1. Развитие навыка ориентирования по компасу и местным признакам.
2. Отработка правил работы в разновозрастной группе: умение договариваться, выслушивать друг друга, соглашаться с другим мнением и т.д.
3. Развитие физических способностей детей.
Задачи: 1. Повторить и отработать умения ориентироваться на местности разными способами.
2.Развивать личностные качества ребенка по умению строить общение с другими детьми.
3. Улучшить здоровье детей посредством физических нагрузок в соответствии с возрастом.

Правила игры: Участники делятся на 2 команды, равнозначные по физическим и умственным способностям. Заранее организатор прячет на местности записки с описанием, где искать следующую подсказку для нахождения клада. Каждая записка пронумерована. Для каждой из команд записки не пересекаются, т.е. задания в них разные, маршруты другие, цвет записок не одинаковый. Для получения клада нужно собрать все записки и предоставить их при получении награды.

Итак, команды получают конверты, в которых находится первая записка с описанием, где искать вторую и так далее. В последней записке сообщается, где лежит клад (набор из сладостей). Детям сразу сообщается, сколько им нужно найти записок.
Например: 1-я команда (на листочках из зеленой бумаги):[/b] «Ищите записку №2 с северной стороны школы около входа.»
«Ищите записку №3 с западной стороны школы у одиноко стоящего дерева».
«Ищите записку №4 с южной стороны школы около пожарной лестницы»
«Ищите записку №5 с восточной стороны школы около ворот».
«Ищите записку №6 с южной стороны школы около центральной клумбы».
«Ищите записку №7 с северной стороны около забора».
«Ищите записку №8 с юго-западной стороны школы около лавочки»
«Ищите записку №9 с северо-восточной стороны школы около памятника».
«Ищите записку №10 с юго-восточной стороны около хвойного дерева»
В записке № 10 написано, что клад у учителя математики в кабинете математики.

2-я команда (на листочках красного цвета) : «Ищите записку №2 с южной стороны школы около входа.»
«Ищите записку №3 с северной стороны школы около ягодного кустарника».
«Ищите записку № 4 с западной стороны школы около водяного крана».
«Ищите записку № 5 с юго-западной школы стороны около черемухи»
«Ищите записку № 6 с восточной стороны школы около можжевельника».
«Ищите записку № 7 с западной стороны школы около кустарника сирени».
«Ищите записку №8 с северо-восточной стороны школы около высокой яблони».
«Ищите записку № 9 с южной стороны школы около вывески с названием школы».
«Ищите записку № 10 с северо-западной стороны около забора».
В записке № 10 написано, что клад у учителя математики.
У учителя математики, конечно же, два набора сладостей: для победителей больший, для проигравших меньший по объему.
Игра продолжается около 50-60 минут. Дети обязательно должны бегать всей командой. Обычно старшие помогают младшим. После окончания игры все дети усталые, но жизнерадостные и счастливые. Каждый год, когда планируем работу для лагеря, дети просят провести эту игру.

По таким правилам провожу игру в классе на уроках литературного чтения в 1 классе. Дети ищут записки, читают, таким образом, развивают технику чтения, усваивают пространственные понятия: справа, слева, сзади, впереди, между, под…. над…,учатся работать в группе, дружить, быть терпеливыми. Содержание таких записок такое: « Найди записку №2 слева от доски под кусочком мела».
« Записочку №3 ты найдешь справа от двери возле цветка герани».
«Четвёртую подсказку надо искать сзади, под последней партой».
И так далее. Во время перемены я успеваю разложить записки, детей в это время в классе нет.
Используя правила данной игры, я научила читать своих неуспевающих детей, для которых чтение воспринималось как наказание и являлось нежелательным занятием. Но во время игры приходится читать, чтобы найти клад, который любят все дети. Особенно плодотворно проходят занятия с использованием данной игры для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Известно, что такие дети заторможены, трудно работают в группе и паре. Игра позволяет решить все эти проблемы.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальные игры для детей в пришкольном летнем лагере Сценарий мероприятия для летнего лагеря. Моделирующая игра Интерактивная игра для летнего лагеря Игры - викторины с ответами для младших школьников 1-3 класса

Похожие статьи:

Игры на сплочение детского коллектива

Копилка вожатого

Игры в лагере во время дождя

Игры и мероприятия для детей в детском оздоровительном лагере

Сценарий игры для летнего лагеря «Полундра»

Разработка урока для 1 класса по обучению грамоте. Буква н. Звуки Н-н | Контрольная работа за год по окружающему миру для 3 класса
Опубликовано: 537 дней назад (17 июня 2015)
Просмотров: 3501
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Галина Валерьевна Кулагина # 17 июня 2015 в 21:12 0
Хорошая игра для детей разного возраста, а главное для них увлекательная, интересная и полезная, и хорошая для сплочения коллектива!
Валентина Ивановна Лихоманова # 18 июня 2015 в 21:12 0
Спасибо, Галина Валерьевна, за комментарий, очень приятно.
Ирина Александровна Смогунова # 17 июня 2015 в 21:52 0
Интересная игра! Дети на практике проверяют свои знания по ориентированию. А сладкая и вкусная находка всегда приятно. В таких играх приз - очень важный стимулирующий момент и Вы его учли. Значит, Вы очень любите и хорошо понимаете детей.
Валентина Ивановна Лихоманова # 18 июня 2015 в 21:11 0
Спасибо, Ирина Александровна! Вы все точно подметили, люблю и понимаю детей, они это чувствуют и платят добротой.
Дарья Александровна Болдырева # 18 июня 2015 в 13:53 0
Обожаю квестовые игры. Кстати задания - можно сделать в стихотворной форме) и тогда дети будут в полном восторге.
Валентина Ивановна Лихоманова # 18 июня 2015 в 21:09 0
Спасибо, Дарья Александровна! Учту Ваши пожелания.
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 18 июня 2015 в 16:57 0
Добрый день, Валентина Ивановна. Ваша игра напомнила мне далёкое детство и пионерский лагерь. В игровой форме вы учите детей ориентироваться на местности, подмечать особенности каждого объекта, различать растения. Вы разводите команды в разные стороны, а финал для них один и здесь важна скорость прохождения дистанции. Задания можно составить более разнообразно с помощью загадок о выбранном объекте. Можно было бы усложнить задания используя измерение расстояния шагами. Второй вариант проведения подобной игры тоже очень интересен. Идеальный стимул для развития технике чтения. v Примите голос. Желаю новых творческих идей.
Валентина Ивановна Лихоманова # 18 июня 2015 в 21:07 0
Спасибо, Татьяна Евгеньевна, за Ваши комментария и пожелания! Очень приятно!
Светлана Леонидовна Смирнова # 21 июня 2015 в 10:57 0
Здравствуйте, Валентина Ивановна! Буквально на прошлой неделе в детском лагере проводили подобную игру, детки с большим интересом ищут, стараются, соревнуются с командами противников, чтобы найти и заполучиь клад...Но в вашей работе мне приглянулось использование компоса, и то , что на записках каждого пункта указана сторона света(юг, запад и т. д)что позволит проверить знания детей и в то же время закрепить их на практике. Спасибо за идею!