Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект познавательного занятия по сказкам в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательному развитию "Лети, лети лепесток..."
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ старших и подготовительных к школе групп(дети от 5,5 до 7 лет). Может быть использовано как открытое мероприятие на неделе «Специалист», кустовом методическом объединении.
Автор: Мельникова Валентина Ивановна, воспитатель МБ ДОУ "ЦРР д/с №57 "Соловушка" г.Альметьевска
Цель: нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

ОО «Познание»:
-учить детей соотносить звуки и запахи со сказочными героями;
-развивать волевые качества; в мальчиках и девочках развивать качества, свойственные их полу(у мальчиков -стремление помочь девочкам, уступить место, подать стул; у девочек – скромность, заботу о других);

ОО «Художественное творчество»:
-учить детей выкладывать из ткани сюжеты из сказок

ОО «Социализация»:
-формировать самооценку своих поступков, умения доброжелательно оценивать поступки других людей;
-формировать умение спокойно отстаивать свое мнение;
-продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа(через сказки), формировать бережное отношение к ней;

ОО «Музыка»:
-эстетическое восприятие классической музыки.

Материал:
Большой цветик-семицветик, 14 маленьких цветиков-семицветиков, телевизор, видеокассеты со сказками, магнитофон, диск с классической музыкой, баночки с запахами(мята, лимон, духи и т.п.) и различными предметами( пуговицы, крупа, сахарный песок, бусинки и т. д.)внутри, отрезки ткани, мольберт, иллюстрации к сказкам, большая пирамида.

Предварительная работа:
Чтение русских, татарских народных, авторских сказок, беседы по их содержанию; беседы с детьми на темы нравственности, изготовление цветиков-семицветиков; работа по методике «Сказки имеют запахи», «Сказки звучат», «Сказки можно сложить из ткани», словесная игра «Скажи наоборот»; просмотр сказок на видеокассетах.

Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в зал, встают полукругом, лицом к гостям.
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся(дети здороваются).-А сейчас давайте молча поздороваемся друг с другом(дети берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и улыбаются).
-Хорошо, ребята. Я думаю, что такая добрая атмосфера сохранится у нас на протяжении всего занятия. (Дети садятся на стулья.)-А занятие наше называется «Лети, лети лепесток…». Ребята, пожалуйста, вспомните и скажите, откуда взяты эти слава?(Дети отвечают).-Правильно, а кто автор этой сказки?(Валентин Катаев).
-Ребята, скажите, чьи желания исполнял цветик-семицветик?(Желания девочки Жени.)
-Правильно. Ребята, сегодня на нашем занятии находится такой же цветок, посмотрите(показываю мольберт, на котором находится большой цветик-семицветик, сделанный из картона).
-Ребята, у меня к вам такое предложение: давайте сегодня на занятии не цветик-семицветик будет исполнять наши желания, а, наоборот, мы будем исполнять желания цветка, которые находятся на его лепестках, вы согласны? (Дети соглашаются).-Ребята, обратите внимание, что на каждом из лепестков находится определённая цифра. Итак, я отрываю лепесток под цифрой один и читаю первое желание цветка: решите математические сказочные задачи:
1)Сколько человек тянули репку? Назовите их. (Три человека: дед, бабка и внучка).
2)Сколько козлят в сказке «Волк и … козлят»?(Семеро)
3)Сколько раз старик обращался с просьбами к золотой рыбке? Назовите эти просьбы. (Пять раз: новое корыто, дом, столбовая дворянка, царица, морская владычица)
4)Сколько богатырей под руководством дядьки Черномора выходило из моря? (Тридцать три)
5)Фея сказала Золушке вернуться домой, когда часы пробьют … раз. (Двенадцать)
6)Сколько дочерей было у бедной женщины в татарской народной сказке «… дочери»? (Три)
-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с первым желанием цветка. Я отрываю лепесток под цифрой два, читаю: выложите сказки из ткани. –Ребята, сейчас вам нужно разделиться на три группы по пять и четыре человека и подойти к этим столам. (Дети делятся на три группы и подходят к столам, на которых находятся отрезки ткани разной формы, фактуры, разного размера и цвета).-Ребята, чтобы вам легче было догадаться, какую именно сказку вы должны выложить из данных отрезков ткани, я положила вам на столы иллюстрации из сказок, по которым вы должны отгадать сказку и подобрать соответствующие отрезки к героям. (Пока дети работают за столами, звучит спокойная, тихая музыка. При необходимости оказываю детям помощь.)
По окончании работы дети говорят название сказки, автора (если есть) и называют героев.
-Хорошо, ребята, молодцы! И второе желание цветка вы исполнили. А сейчас садитесь на стулья.
-Я отрываю третий лепесток и вижу такое желание: поиграйте в словесную игру «Хорошо-плохо». –Ребята, в подобную игру мы с вами уже играли. Я называю вам какое-то хорошее слово, а вы мне называете слово с противоположным значением: весело-грустно, радость-горе, смех-слёзы, правда-ложь, друг-враг, мир-война, щедрый-жадный, храбрый-трусливый, вежливый-грубый, добрый-злой, хороший-плохой, мириться-ссориться, спасать-губить.
-Молодцы, ребята. И третье желание вы исполнили. Я отрываю четвертый лепесток и читаю желание: посмотрите отрывки из сказок, скажите, как называются эти сказки(Дети садятся на колени на коврики перед телевизором и смотрят отрывки из разных сказок).
-Ребята, какие из героев положительные, а какие отрицательные?(Ответы детей)-А как вы думаете, отрицательные герои могут стать хорошими, добрыми, отзывчивыми?(Ответы детей)-Конечно, могут. А что для этого нужно сделать? Благодаря каким поступкам отрицательные сказочные герои могут измениться?(Ответы детей) –Хорошо, ребята. А сейчас посмотрите на эти рисунки(показываю рисунки, на которых изображена Баба-Яга). Обратите внимание, как Баба-Яга изменялась. Как вы думаете, почему она стала изменяться в лучшую сторону?(Ответы детей) –Хорошо, ребята. Ноя хочу вам сказать, что и плохой человек может измениться в лучшую сторону, например, от ласкового взгляда, от доброго слова, от внимательного отношения.
-Хорошо, ребята. Впереди вас ждёт пятое желание цветика-семицветика. И это желание такое: понюхайте разные запахи, послушайте различные звуки, подумайте и скажите, к кому из сказочных героев вы отнесли бы тот или иной запах или звук, и почему. (Дети высказывают свои мысли).
-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с таким непростым желанием и я отрываю следующий лепесток-шестой. Здесь такое желание: сложите пирамиду добра и любви.
-Ребята, каждый из нас что-то или кого-то любит. Нам всем присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Сейчас каждый из вас будет брать по одному кольцу и надевать его на стержень пирамиды. Но при этом вы должны будете сказать кого или что вы любите. Давайте я надену первое кольцо(беру кольцо, надеваю на стержень и говорю, что я люблю домашних животных; затем дети по очереди нанизывают все кольца). Ребята, у вас получилась замечательная пирамида. В ней поместилась не только любовь к своей семье, но и любовь к миру, людям, животным. А это самое главное -уметь любить.
-Ребята, посмотрите, у нас остался ещё один лепесток - последний. Я отрываю его и читаю последнее желание: подарите подарки гостям. Ребята, я вам хочу сказать следующее: наше занятие подходит к концу. Вы все очень хорошо поработали и за ваши старания, знания цветик-семицветик приготовил для вас и наших гостей сюрприз, посмотрите(открываю накрытые на столе маленькие цветики-семицветики). –Ребята, вот эти чудесные цветы и станут вашими подарками нашим гостям. Каждый возьмите по одному цветку и подарите гостям. (Дети берут цветы и дарят всем присутствующим в зале.)
-А сейчас, ребята, подойдите все ко мне, давайте встанем вокруг пирамидки добра и любви, возьмёмся за руки и произнесём нашу весёлую речёвку(ритуал окончания занятия, стихотворение Жирновой Н.):
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята,
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем,
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
-Ребята, пусть все ваши слова и поступки всегда будут добрыми и полезными, пусть они помогают украшать, строить и любить нашу Родину. Я благодарю вас за занятие, все молодцы! (Дети прощаются и выходят из зала.)

Рекомендуем посмотреть:

Беседа о дне Победы с дошкольниками 5 - 7 лет Конспект интегрированной НОД. Подготовительная группа Сценарий праздника к 8 марта. Подготовительная группа Коррекционная работа с детьми с ОНР

Похожие статьи:

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весёлые ребята»

Участник №85 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Конспект занятия - беседы по познавательному развитию. Подготовительная группа
Опубликовано: 3572 дня назад (18 июня 2014)
Просмотров: 5729
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Дилара Минулловна Бирюкова # 19 июня 2014 в 08:17 +1
Валентина Ивановна, мой голос для Вас, за интересный конспект, как хорошо вы используете гендерное воспитание в вашем мероприятии. Голосую.
Елена Алексеевна Малышева # 27 июня 2014 в 19:09 0
Веселое, увлекательное занятие с малышами. Интересно, что когда дети становятся старше подобные игровые формы их тоже очаровывают и возвращают в детство! smile