Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие по географии для 6 класса

Сценарий внеклассного мероприятия по географии для 6 класса «Путешествие по гидросфере»
Автор: Трачкова Валентина Ивановна, учитель географии МБОУ Рыбновская СОШ №3, Рязанская область

Без географических знаний невозможно сложить правильное представление о мире, о жизни, о назначении человека. В деле самосознания человека география идёт рядом с философией и историей, она участвует в оформлении мировоззрения.
А. Арманд


Цель: Организация и проведение игры по географии.
Задачи:
- Повторить, систематизировать и расширить знания по теме «Гидросфера»;
- Продолжить работу по развитию речи, образной памяти, творческих, ораторских способностей, логического мышления, развитие самостоятельности, контактности, коммуникабельности;
- Расширить кругозор и общую культуру;
- Способствовать экологическому воспитанию.

Описание: игра «Путешествие по гидросфере» может быть использована учителями для проведения уроков обобщения в конце изучения темы «Гидросфера» или как внеклассное мероприятие по предмету.

Оборудование: Физическая карта полушарий, карточки и учебные рисунки, иллюстрации, черный ящик, три магнита, табло для подведения итогов.

Подготовительная работа.
Подготовить необходимые раздаточные материалы, разделить класс на три команды, дать задание командам: придумать название команды, девиз, эмблему и выбрать командира; предусмотреть реквизит, выбрать время для проведения игры.

Организационный этап.
Сформулировать цель игры, дается инструктаж по игре: этапы игры, критерии оценки конкурсов и работы учащихся.

Ход игры

Конкурс №1.»Третий лишний»
А вы сможете догадаться, кто и почему “третий лишний”?

Карточка №1.
1. моря: Черное, Средиземное, Берингово.
2. острова: Гренландия, Исландия, Курильские о-ва.
3. течения: Гольфстрим, Лабрадорское, Перуанское.

Карточка №2.
1. реки: Лена, Волга, Обь.
2. озера: Ладожское, Онежское, Байкал.
3. полуострова: Скандинавский, Аравийский, Индостан.

Карточка №3.
1. каналы: Панамский, Волго-Донской, им. Москвы.
2. озера: Мичиган, Онтарио, Балхаш.
3. проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов.

Конкурс №2. «Рисунок»

А вы смогли бы подобрать подписи к рисункам?
(Рисунки: водопад, межпластовые воды, бессточное озеро)

Конкурс №3. «Черный ящик»
А вы смогли бы отгадать обитателей океана по их описанию?
1.Самое крупное современное животное, до 30 м, до 160 т. (Синий кит)
2.Плавающие существа, тело которых похоже на колокол, зонтик. (Медузы)
3.Растение, не имеющее себе равных по набору витаминов и химических элементов. (Водоросль ламинария)
4.Разнообразные, причудливых форм и расцветок существа, ведущие прикрепленный образ жизни. (Коралловые полипы)
5.Очень красивые и очень хищные иглокожие, обычно имеющие пятилучевое строение. (Морские звезды)
6.Самые активные обитатели толщи воды. (Рыбы)
7.Обитатели небольших глубин, носящие свой дом на себе. (Моллюски)
8.Головоногие с реактивным двигателем. (Кальмары и осьминоги)
9.Тезки обитателей наших лесов, тело которых покрыто шипами. (Морские ежи)

Конкурс №4. «Угадайка»
А вы смогли бы похвастаться тем, что знаете, о чем идет речь в этих историях?
1) Лед, сползая с острова в океан, образует плавающие в воде ледяные глыбы. Словно флотилии ослепительно белых лайнеров, светящихся изнутри таинственной голубизной, они дрейфуют день и ночь у берегов острова… Но были случаи, когда подтаявшие исполины неожиданно переворачивались и, словно коробок спичек, подбрасывали в воздух неосторожно приблизившееся к ним судно. (Айсберги)

2) “…Послышался грохот со стороны океана, и на город обрушился водяной вал, двигавшийся с большой скоростью. Через несколько минут вода отступила, унося разрушенное, и дно океана обнажилось на несколько сот метров. Через 15-20 минут на город снова надвинулась водяная волна, достигавшая 10-метровой высоты… Из земли были вывернуты и разбросаны по сторонам старые доты, в порту опрокинуты стенки ковша, а находившиеся там катера заброшены на сотни метров на берег. Отразившись от окружающих город сопок, волна стала откатываться в низину, где ранее находился центр города. Здесь образовался огромный водоворот, в котором с большой скоростью вращались всевозможные обломки строений и мелкие суда…” (Цунами)

3) “Нигде не видно покоя. Все в движении, и, как наш корабль, то поднимаясь, то опускаясь, ложится на сторону боком, так и все вокруг нас колышется, и ни один клочок обширного моря ни на секунду не сохраняет одного и того же вида. В отдалении из воды поднимается белый гребень. Он с шумом и пеной, как бурный поток, вырывается из водяной горы: верхнюю половину гребня ветер превращает в мелкие брызги и бросает нам в лицо шипящую пену, другая половина быстро опускается… Где мы видели только что грозную водяную гору, там появляется водная долина.” (Ветровые волны)

Конкурс №5. «Знайка»
А вы смогли бы ответить на эти вопросы?
1) Чем отличаются приемы показа речной системы и бассейна реки по карте?
2) Зависит ли уровень межпластовых вод от количества атмосферных осадков?
3) Чем озеро отличается от моря?
4) В чем заключается единство всех частей Мирового океана?
5) В каких морях, окраинных или внутренних, свойства воды больше отличаются от свойств воды океанов?
6) Мы с вами живем в центре европейской части страны, далеко от океанов и морей. Можем ли мы как-то влиять на сохранение чистоты вод Мирового океана?

Конкурс №6.“Пять подсказок”
Ответы на задания этого конкурса требуют от учащихся сообразительности, эрудиции, умения логически мыслить и рассуждать. Предлагаю угадать объект с помощью подсказок. Всего подсказок пять, и я зачитываю их поочередно. Ответы принимаю после каждой подсказки. Если команда правильно ответила после первой подсказки, она получает 5 баллов, после второй – 4 балла, после третьей – 3 балла, после четвертой – 2 балла, после пятой – 1 балл. Ученик, верно ответивший на вопрос, должен показать названный объект на карте.
I
1-я подсказка – площадь этого бассейна около 7 млн. км2.
2-я подсказка – этот объект находится в Южной Америке.
3-я подсказка – он собирает воду примерно с половины территории материка.
4-я подсказка – на этой площади расположена Амазонка со своими притоками.
5-я подсказка – это территория, с которой Амазонка собирает воду.
(Ответ: бассейн Амазонки.)
II
1-я подсказка – это озеро расположено в Европе.
2-я подсказка – это прекрасное ледниково-тектоническое озеро.
3-я подсказка – в годы Великой Отечественной войны его называли “дорогой жизни”.
4-я подсказка – оно находится на северо-западе Восточно-Европейской равнины.
5-я подсказка – рядом с ним расположено Чудское озеро.
(Ответ: Ладожское озеро.)
III
1-я подсказка – это объект относиться к бассейну Атлантического океана
2-я подсказка – это море находиться между двумя континентами
3-я подсказка – это море омывает 21 государство мира
4-я подсказка – Гибралтарским проливом соединяется с Атлантическим океаном
5-я подсказка – это море омывает Пиренейский, Апеннинский, Балканский полуострова.
(Ответ: Средиземное море.)

Конкурс №7.“Ассоциации”
Командам необходимо угадать слово, используя логический ряд и пояснить ход своих рассуждений. Задания данного типа способствуют развитию мышления, учат детей находить взаимосвязи между различными объектами и процессами, а также очень нравятся детям.
1. Горы, высота, уступ, вода, грохот, зрелище. (Водопад.)
2. Землетрясение, волна, скорость, опасность, разрушения. (Цунами.)
3. Океан, корабль, лед, гора, опасность. (Айсберг.)
4. Вода, соленость, доля вещества. (Промилле.)
5. Испарение, облака, осадки, река, море. (Мировой круговорот воды.)
6. Ветер, вода, бутылка, письмо. (Течения.)

Подведение итогов.

Награждение команд.

Рекомендуем посмотреть:

Игра-путешествие по сказке Колобок в средней группе Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 5-7 классов Внеклассное мероприятие по географии. Игра - аукцион Конспект урока игры по физической культуре для учащихся 3-4 классов

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие в 8, 9 классе по географии

Внеклассное мероприятие по географии для 6 класса. Конкурс знатоков географии

Внеклассное мероприятие по географии в 7 классе

КВН по географиии в 7 классе

КВН по географии для школьников 7-8 класса

Внеклассное мероприятие по географии для 6 класса "Географический КВН"
Опубликовано: 289 дней назад (22 февраля 2016)
Просмотров: 460
+1
Голосов: 1
Инна Олеговна Цымбаленко # 23 февраля 2016 в 19:31 0
Замечательное занятие! Заявку на конкурс вы не здесь написали-надо зайти в раздел "Конкурсы" и именно там писать.
Валентина Ивановна Трачкова # 23 февраля 2016 в 19:44 0
Спасибо!