Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы и наши эмоции»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы и наши эмоции»
Автор работы: Хохлова Валентина Нестеровна, воспитатель ГБДОУ "Детский сад №90", г.Севастополь
Описание работы: Данный материал будет полезен всем педагогам для работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи. Дети узнают, что настроение зависит от внешних факторов окружающей среды. Закрепляют знания об основных эмоциях человека (радость, грусть, удивление, гнев). Все слова стихотворной формы написаны автором - Хохловой В.Н.
Программное содержание:Воспитывать у детей чувство самоопределения в предметном мире, осознание своего Я. Расширить знания детей об эмоциях, о том, что настроение зависит от различных ситуаций. Учить передавать эмоции в речи, определять настроение по выражению лица. Развивать речь, мышление, внимание.
Материал: дом с прорезными окошками, пиктограммы для выкладывания эмоций и рисования, фломастеры, иллюстрации к сказке "Лиса, заяц да петух", костюм сороки, магнитофон, музыкальные произведения: вальс полька, фонограмма песни "Улыбка".
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А давайте мы представимся гостям. Я Валентина Нестеровна. А вы кто?
Дети: Я Марина, Я Виталик и т.д.
Воспитатель: А все вместе?!
Дети: Мы!
Воспитатель: Хорошо дети, проходите пожалуйста на диванчик, садитесь.
Воспитатель: Ой, мне, кажется, кто-то к нам стучится (стук в дверь).
Воспитатель: Входите, кто там?!
- Ах, Сорока, ты ли это прилетела в гости к нам?!
Сорока: Ну, конечно, это я. Здравствуйте мои друзья!
Дети: Здравствуй, Сорока!
Сорока:
Я везде, везде летаю
И все новости я знаю.
Только в толк вот не возьму
Мы, сороки, все похожи.
Люди вроде бы же тоже,
Но, однако, присмотрюсь
И опять я удивлюсь:
И похожие и нет!
Расскажите, в чём секрет?!
Воспитатель:
Сядь, сорока, отдохни.
Ты везде, везде летала
И, наверное, устала.
А мы, ребята, давайте поможем Сороке понять секрет: чем же люди похожи, а чем нет. Ну-ка, подумайте, что есть у всех людей? (ответы детей).
Дети: Голова, шея, плечи, туловище, руки, ноги, кисти рук, стопы и т.д.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! А в чём же различие?
Дети: Разный цвет волос, глаз, форма губ, носа, ушей, разные характеры, вкусы, привычки, разное поведение, есть девочки и мальчики.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Уяснила ты, Сорока, чем похожи мы, чем нет.
Сорока:
Да, конечно, всем спасибо
Получила я ответ!
И всем жителям в лесу
Эту новость донесу.
А на память вам в корзинке
Оставляю я картинки
И заданья для ребят
Здесь в корзиночке лежат.
Полетела я, пора
До свиданья детвора!
Дети: До свидания, Сорока!
Воспитатель: Что же оставила здесь нам Сорока? Какая-то записка. Ага, загадка! (читаю)
Зимой белый, летом серый.
Дети: Заяц!

Воспитатель: Правильно, дети, это заяц. А вы знаете сказки в каких встречается зайчик?
Дети: «Заяц - хваста», «Колобок», «Теремок» , «Заяц и ёж», «Лиса, заяц да петух».
Воспитатель: Молодцы, дети. Ну-ка, давайте посмотрим, что за картинки оставила нам Сорока. (Достаю поочередно картинки).
- Дети, посмотрите внимательно из какой сказки эта картинка? Узнали?

Дети: «Лиса, заяц да петух».
Воспитатель: Хорошо, молодцы! А как вы думаете какое настроение было у зайчика, когда лиса его выгнала?
Дети: Грустное, печальное.
Воспитатель: А почему, ему было грустно?
Дети: Он лишился избушки и др.
Воспитатель: Правильно, дети, а как можно узнать что ему грустно?
Дети: По выражению лица.
Воспитатель: Ну-ка, покажите мне грустное лицо. (дети показывают).
Воспитатель: А как вы думаете, какое выражение было на мордочке у лисы, когда она прогоняла собак, медведя, быка?
Дети: Сердитое, злое, гневное.
Воспитатель: Молодцы! А покажите мне гневное лицо. Вот какое гневное лицо, что даже все её испугались.
Воспитатель: А как вы думаете, изменилось ли настроение у зайчика, когда петушок прогнал лису?
Дети: Да.
Воспитатель: Какое у него стало настроение?
Дети: Веселое, радостное и т.п.
Воспитатель: А почему ему стало радостно?
Дети: Потому что ему вернул петушок избушку.
Потому что он нашёл себе друга - петушка.
Воспитатель: Покажите мне радостное, веселое настроение. (Показ детей). Хорошо, молодцы! А вам бывает плохо, грустно? (Ответы детей). А когда вам бывает грустно? (Ответы детей). А когда вам бывает весело, радостно? (Ответы детей).
Физкультминутка.
А реснички хлоп - хлоп, (хлопают ресничками)
Ну, а ножки топ-топ. (топают ногами)
Губки улыбнулись, (улыбаются)
Ну, а мы нагнулись. (наклоняются)
Солнышки красивые, (руки вверху с растопыренными
Деточки счастливые. пальцами и делают наклоны из
стороны в стороны)
Воспитатель: Дети, пройдите к столам и сядьте на стульчики. Посмотрите на эти пиктограммы и определите какое настроение изображено на них. (Показываю картинки с изображением 4-х эмоций: гнев, радость, грусть, удивление). (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас возьмите пиктограммы и выложите с помощью деталей любое настроение какое захотите.
(Выкладывают и объясняют, что они выложили, по каким признакам можно определить ту или иную эмоцию).
Воспитатель: Молодцы дети, а сейчас расслабьтесь и представьте, что ваши руки волшебные и они могут стать: крыльями птицы, ветвями деревьев, дождем или травой. Закройте глаза и разрешите своим ручкам танцевать под музыку как они хотят. Постарайтесь представить какого цвета эта музыка. (Сначала вальс, затем полька)
Воспитатель: Ребята, а какой цвет вам представлялся под эту музыку? (Ответы детей).
Воспитатель: Ой, дети, а мне, кажется, Сорока ещё что-то оставила. (Вывешиваю картинку "дом" с прорезными окошками).

- Что за дом?
- Пустынный дом!
- Никого не видно в нём!
- Как-то грустно, неуютно
- И совсем-совсем безлюдно!
- Как его развеселить?!
- Надо деток поселить!
- Что ж, друзья, тогда за дело
- И детей рисуйте смело.
А теперь их расселяйте,
Новоселье все встречайте!
- Был построен новый дом.
Очень грустно было в нём,
Поселились в нём жильцы:
Я и он, и ты, и ты.
Дом весь сразу засиял,
От улыбок засверкал
И веселым сразу стал!
Наше занятие подошло к концу. На прощанье мы хотим пожелать нашим гостям почаще улыбаться и тогда вы будете всем нравиться, а на память примите в подарок наши улыбки.
(Под фонограмму песни "От улыбки"- раздают улыбающиеся нарисованные губы).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. В лес за грибами и ягодами Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада. Овощи и фрукты
Участник №43 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Конспект открытой прогулки в средней группы детского сада. Как подготовилась природа к встрече с зимой | Конспект комплексного занятия по математике и рисованию для детей старшей группы
Опубликовано: 288 дней назад (21 февраля 2016)
Просмотров: 1303
+10
Голосов: 10
Анна Павловна Беленькова # 21 февраля 2016 в 14:57 0
Примите мой голос!!!Очень замечательный конспект!!!Успехов в дальнейшей работе!
Валентина Нестеровна Хохлова # 22 февраля 2016 в 15:23 0
Спасибо Вам, за первую оценку моей работы!
Ирина Павловна Жолобова # 21 февраля 2016 в 17:29 +4
Замечательный конспект! На примере сказочных персонажей расширяете знания детей об эмоциях, о том, что настроение зависит от различных ситуаций. В ходе НОД дети учатся передавать эмоции в речи и определять настроение по выражению лица. И все это в стихотворной форме, браво!
Елена Геннадьевна Кудрявцева # 21 февраля 2016 в 20:06 +4
Здравствуйте, Валентина Нестеровна.Занятие интересное, насыщено сказочным и стихотворным лексическим материалом.Мне понравилось, что Вы учите детей сравнивать и правильно выражать свои эмоции. Примите голос. Удачи Вам!
Жанна Генриховна Ищенко # 21 февраля 2016 в 21:01 +4
Прекрасный конспект! Эмоции - это то, что у детей особенно ярко выражено. Научить управлять ими и распознавать у другого человека - задача взрослого. У Вас это получилось.Голос.
Лариса Владимировна Валитова # 22 февраля 2016 в 10:01 +4
Развитие эмоциональной сферы имеет огромное значение в правильном воспитании дошкольника. мне понравилось, что на занятии использован доступный и интересный материал, иллюстрации. Понравилось, что занятие было интегрированным, насыщенным. Успехов!
Наталья Геннадьевна Абаимова # 27 февраля 2016 в 18:51 +4
Умело выстроен материал занятия, подобраны легкие для детского восприятия стихи. Дети не только угадывали эмоциональное настроение персонажей, но и сами проигрывали, показывали разные эмоции. Интересно!
Наталья Викторовна Семенова # 17 марта 2016 в 23:27 +3
Достаточно интересный конспект. Сказочные персонажи - то что нужно на занятиях с дошкольниками. Ведь слушая сказки, дети вместе с героями переживают, сочувствуют им. Понимание эмоций сначала сказочного героя, потом своего собеседника - помогает научиться общению в коллективе. Спасибо большое за материал!
Вера Михайловна Хорошенина # 17 мая 2016 в 10:42 +2
Какая прелесть Ваше занятие,Валентина Нестеровна!Осознание своего "Я" начинается с понимания эмоций. Используя сказочных персонажей, Вы учите передавать эмоции в речи, определять настроение по выражению лица, развиваете речь, мышление, внимание. Творческих успехов! Голос.