Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий праздника "Прощания с Азбукой" для учащихся 1 классов

Сценарий праздника прощания с Азбукой «Приключения Золушки в средней школе»
Автор: Полосухина В.Н., педагог-организатор, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ города Киселёвска Кемеровской области.
Цель. Закрепление знаний учащихся по курсу «Обучение чтению».
Задачи.
1. Повторить и систематизировать знания первоклассников о буквах русского алфавита в занимательной форме.
2. Развивать творческие способности учащихся, познавательную активность, логическое мышление.
3. Воспитывать положительное отношение к учебе, чтению книг, русскому языку.
Участники: учащиеся 1-х классов.
Оборудование и материалы: кухонное полотенце и тарелка для Золушки; 4 конверта со слогами, из которых надо составить слова: роща, свеча, рота, туча, пища, щука; шляпа; картинки для игры «Какая картинка лишняя?», музыкальное сопровождение для проведения игр.

Звучит музыка из мультфильма «Золушка». На сцену выходит Золушка в фартуке с тарелкой и полотенцем, садится на пол, натирает тарелку.
Золушка: Вот и в наши края весна пришла: солнышко ярко светит, птицы щебечут, природа оживает. Ах, какой чудесный день! Так и хочется петь и танцевать!

Звучит музыка из мультфильма «Золушка». Золушка вальсирует, натирая тарелку. Через некоторое время слышится голос мачехи из-за кулис.
Мачеха: Золушка! Золушка! Ну, где ты бездельница? (Появляется на сцене.) Ах, вот ты где?! Сколько можно тебя звать?
Золушка: Доброе утро, матушка!
Мачеха: Какое же оно доброе?! На часах уже 10, а ты все еще прохлаждаешься. Живо принимайся за работу!
Золушка: Матушка, сегодня в школе праздник у первоклассников. Можно я быстро сбегаю, ребят поздравлю, а потом по хозяйству все сделаю?
Мачеха: Что за праздник?
Золушка: В сентябре ребята познакомились с волшебной книгой азбукой, подружились с ней, многому у нее научились. Она открыла им много нового и интересного. Целый год ребята читали азбуку, и дошли до последней странички. А сегодня у всех праздник прощания с азбукой.
Мачеха: Что только люди не придумают, чтобы не работать! Хорошо, я разрешу тебе сходить на праздник. Но сначала польешь 40 розовых кустов, переберешь мешок пшена, вымоешь все окна в замке, постираешь и поутюжишь все занавески, приготовишь ужин на 15 человек, а потом на свой праздник отправляйся.
Золушка: Но, матушка, праздник уже закончится, когда я со всем управлюсь. Можно я сначала к ребятам схожу?
Мачеха: Опять мне перечить вздумала! Сначала работа, а потом всякие глупости твои. Да смотри, а то я и передумать могу.
Мачеха уходит.
Золушка: Пусть мне влетит потом, но я должна поздравить ребят.

Золушка уходит.
Звучит музыка из мультфильма «Домовенок Кузя». В зале появляется домовой.
Домовой: Привет, ребята! Я – ваш школьный домовой. Мне повезло, когда на совете дома делили, мне ваша школа досталась. Сначала я расстроился, чуть топиться в раковине не пошёл. Кругом беготня, ребятня, пакости всякие детские, беспорядки. А потом ничего, привык. Вот пришел вас с праздником поздравить. Давайте поднимем себе настроение зажигательным танцем. Повторяйте движения.

Музыкальная игра «Если весело живется».
Звучит музыка. В зале появляется Золушка.
Золушка: Здравствуйте, ребята! И вам, здравствуйте, дяденька!
Домовой: Какой же я дяденька?! Я школьный домовой. А ты кто такая?
Золушка: Я - Золушка. Пришла ребят поздравить с успешным завершением изучения азбуки.
Домовой: Так поздравляй раз пришла!
Золушка: Ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Домовой: Ребята, я хочу проверить, как вы умеете читать. Я нёс для вас слова. Но вот беда: по дороге я упал, и все слова рассыпались.
Золушка: Не волнуйтесь, ребята соберут все слова.
Домовой: Тогда каждому классу я раздам конверты со слогами, из которых должны получиться слова.
Домовой раздает конверты со слогами, из которых надо составить слова: роща, свеча, рота, туча, пища, щука.
Звучит музыка. Дети составляют слова.
Когда задание выполнено, герои проверяют составленные детьми слова.
Золушка: Ребята, прочитайте свои слова.

Каждый класс по очереди зачитывает слова.
Домовой: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились! А на какие правила я принес вам слова? (Ответ детей.) Все верно: ЧА – ЩА пиши с бук¬вой А, а ЧУ – ЩУ пиши с бук¬вой У. Знаете, я ведь не простой домовой, а волшебный. Не верите? Вот назовите мне какую-нибудь букву, а я в нее превращусь.
Золушка: Давайте попробуем. Буква К.
Домовой тянет вперед правую ногу, ставит ее на носок, а правую руку сгибает в локте и поднимает вверх.
Золушка: И правда, очень похоже на букву К. Ребята, а у вас так получится? (Ответ детей.) Тогда покажите мне букву Г (Ж, О, Р, С, Ч, У, Л)
Игра «Живые буквы».
Домовой: Вот видели, какой я волшебник!
Золушка: А мне кажется, что это была просто веселая игра, а не волшебство.
Домовой: Значит, не верите? Да мне ребята, почти, как родственники! Сколько я их огрызков и фантиков из-под батарей вытащил, сколько звонков прослушал, сколько раз классный журнал прятал. Зачем мне их обманывать? Всё вместе с ними в школьной жизни испробовал: и писать научился, и читать, могу даже мысли мальчишек и девчонок угадывать. Вот и шляпа у меня для этого специальная есть. Сейчас сами все увидите.
Домовой ходит по залу и надевает детям на голову шляпу. Когда шляпа оказывается у кого-то из ребят на голове, звучит нарезка из детской песни. Домовой смешно комментирует мысли.

Развлечение «Музыкальная шляпа».
Последней звучит нарезка из песни «Спят усталые игрушки»
Золушка: Что же это? Кому-то стало скучно?
Домовой: У нас сегодня праздник! А на празднике скучать не положено. Будем веселиться, ведь мы все друзья!

Музыкальная игра «Все-друзья».
После игры в зале появляется мачеха.
Мачеха: Золушка! Что ты здесь делаешь?! В замке дел не в проворот, а она здесь прохлаждается!
Золушка: Простите меня, матушка. Не удержалась я, на праздник к ребятам очень уж хотелось.
Домовой: А вы чего так кричите?! Весь праздник нам портите.
Мачеха: Да кокой же это праздник?! Подумаешь, книжонку они прочитали, а теперь прощаются с ней. Знаете, сколько книг я прочитала? Так что теперь каждый раз праздник устраивать!
Домовой: Да что Вы понимаете?! Азбука – это первая книга, с помощью которой ребята учились читать.
Мачеха: Не смешите меня! Читать они умеют! Вы еще скажите, что они буквы от звуков отличают.
Домовой: Конечно! Наши ребята все знают.
Мачеха: Вот сейчас мы это и проверим. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх и громко хлопаете. Если услышите в начале слова согласный звук, тогда приседаете.

Игра на внимание «Гласный или согласный?» (утюг, стол, книга, апельсин, окно, школа, лошадь, карандаш, мост, урок, ириски, жук, доска, эхо, ослик).
Золушка: Молодцы, ребята!
Мачеха: Ах, так! Тогда посмотрим, какие вы внимательные. Сейчас я покажу вам четыре картинки, а вы должны сказать какая из них лишняя и почему вы так решили.

Игра «Какая картинка в ряду лишняя?».
а) аист, арбуз, медведь, автобус;
б) белка, заяц, бант, бочка и т.д.
Мачеха: А почему на вашем празднике музыки не слышно? Где веселье, хорошее настроение? Ну-ка ребятишки, девчонки и мальчишки, повторяйте за мной движения.
Музыкальная игра «Вперед четыре шага»
Мачеха: Значит, говорите, читать научились?
Домовой: Еще как!
Мачеха: И сказки уже читаете?
Золушка: Сами читают.
Мачеха: Хорошо. Я разрешу Золушке остаться на вашем празднике, если вы угадаете авторов телеграмм, которые я получила сегодня утром. Слушайте внимательно.
1) Я в гостях у Кролика. Застрял. Ребята, никогда не задерживайтесь долго в гостях. (Винни-Пух.)
2) Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике. (Колобок.)
3) Поздравляю с праздником. Приехать не могу, за мной гонится Волк. (Заяц.)
4) Снесла деду и бабе простое яичко. Они не плачут. Ждите на праздник. (Курочка Ряба.)
Мачеха: Молодцы! А теперь – телеграммы родителям. Узнают ли они авторов?
1) Скажите деткам, пусть не открывают дверь незнакомым. Семь моих деток тоже заканчивают первый класс. (Коза.)
2) Научите деток мыть посуду. Моя посуда больше не убегает. (Федора.)
3) Не разрешайте детям есть много сладкого. На праздник не прилечу, барахлит мотор. (Карлсон.)
Домовой: Наши дети не только отгадывать сказки умеют, но и показать их смогут.
Мачеха: Сейчас посмотрим. Я тут недавно сказку новую сочинила. И вы в ней будете актерами. Золушка!
Золушка: Да, матушка.
Мачеха: Ты будешь Радугой. Этот лохматенький будет слоном.
Домовой: Вы чего это обзываетесь?!
Мачеха: 1 «А» класс будут бабочками, 1 «Б» - зайцами, 1 «В» - мышками, 1 «Г» - эльфами. Все запомнили свои роли?
Домовой: А чего тут запоминать! Что нам делать, лучше объясните.
Мачеха: Я буду сказку рассказывать, а вы выполняйте все, о чем в ней говорится.
Сказка-экспромт «Летний луг».
Радуга яркая проснулась!
Позевала, потянулась:
Тянет разные лучи!
Озорные огоньки!
Бабочки просыпаются,
Росою умываются!
Крылышками машут
Вместе с радугою пляшут
Под веселую музыку 1 «А» танцует с Золушкой.
Зайцы прыгают в воде,
Брызги падают везде!
Под веселую музыку 1 «Б» танцует с Золушкой.
Мышка с детками бежит,
И усами шевелит!
Под веселую музыку 1 «В» танцует с Золушкой.
Зайцы радугу увидев
Прискакать решили к ней
Все ушами замахали
И от радости ее обняли!
Тут откуда не возьмись,
Слон и эльфы с небес свалились
Розового цвета, как счастье на планете!
Розовый слоник с эльфами вместе решили спеть
Для радуги песню
1 «Г» поют песню «От улыбки».
Бабочки пархают крылья расправляют,
Зайцам с радугой цветной поцелуйчик шлют большой!
Зайчишки бабочкам в ответ
Посылают свой привет!
Радуга качается, от счастья улыбается!
Мышки с поля прибежали зайцев, бабочек и радугу все вдруг увидали,
И от радости такой писк мышиный звонким звуком зазвенел во всей округе…
Стали вместе все дружить, вокруг радуги хоровод водить!!!
Золушка: Матушка, ребята справились с Вашим заданием. Разрешите мне остаться ненадолго.
Мачеха: А кто в замке порядок наведет?
Золушка: Мне ребята помогут. Поможете? (Ответ детей). Тогда повторяйте за мной движения.
Музыкальная игра «Уборка»
Золушка: Спасибо, ребята, за помощь! Мы славно потрудились.
Мачеха: Ладно. Еще пять минут Золушка, а потом за работу.
Мачеха уходит.
Домовой: Наконец-то ушла. Я от ее командного голоса чуть считать не разучился.
Золушка: Ребята, а вы считать умеете? (Ответ детей.) Тогда сосчитайте, сколько слогов в словах, которые я назову.

Игра «Сколько слогов?» (бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, книга, азбука).
Золушка: Замечательно, друзья! И в честь праздника азбуки предлагаю немного пошуметь музыкальными инструментами. Приготовьтесь повторять за мной движения.

Музыкальная игра «Оркестр».
Домовой: Какая же ты умница, Золушка! Без тебя наш праздник не был бы таким радостным и веселым.
Золушка: Спасибо, за теплые слова и радушный прием. Только мне надо в замок возвращаться, а то мачеха еще больше рассердиться.
Домовой: Да и мне пора идти, а то старшеклассники чего-то расшумелись в коридоре на втором этаже.
Золушка: А вам ребята, желаю интересных встреч и открытий на страницах книг! До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий прощания с Азбукой в 1 классе Сценарий праздничной программы для первоклассников «Прощание с Азбукой» Прощание с Азбукой. Сценарий Прощание с Азбукой 1 класс. Сценарий

Похожие статьи:

Прощание с азбукой в 1 классе. Сценарий

Внеклассное мероприятие в 1 классе. Сказочное королевство

Конспект урока чтения по теме «Прощание с Азбукой»

Внеклассное мероприятие в 1 классе «До свидания, Азбука!»

Участник №240 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Сценарий конкурса «А ну-ка, девушки!» к 8 марта, 9 - 10 класс | Летняя игра - эстафета по ОБЖ для младших школьников
Опубликовано: 219 дней назад (6 мая 2016)
Просмотров: 429
+1
Голосов: 3
Галина Александровна Буцая # 6 мая 2016 в 15:23 +1
Праздник понравился:легкий,занимательный, поучительный,веселый, позитивный, очень забавные телеграммы, адресованные родителям.Потрудились детки весь год, а теперь повеселитесь на славу!Просто замечательно!
Наталья Алексеевна Киселева # 18 мая 2016 в 20:06 0
Здравствуйте, Валентина Николаевна. С удовольствием познакомилась с вашим сценарием праздника. Живая, насыщенная играми, увлекательная постановка. Сценарий рассчитан на массовое развлечение детей нескольких классов и при этом охвачены играми, движениями все группы детей. Очень хороший сценарий.