Конкурсы для педагогов и детей

Рисование в детском саду поэтапно с фото. Подготовительная группа. Животные жарких стран

Рисование по замыслу в подготовительной группе на тему "Животные жарких стран".

Автор: Разумова Валентина Николаевна, воспитатель МДОУ "Шухободский детский сад"
Описание: данный материал разработан и проведён в рамках тематической недели "Животные жарких стран" и является заключительным занятием серии. Техника рисования нетрадиционная: сочетание восковых мелков и акварели с применением шаблонов животных. Рассчитан на детей 6-7-лет. Разработка может быть полезна педагогам дошкольных учреждений при организации образовательной деятельности, родителям для совместного досуга с детьми.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, практическая работа при изучении животных жарких стран; рисунок на тематическую выставку.
Цель: создание рисунка по замыслу с изображением животных, обитающих в жарких странах, в технике восковой мелок+акварель с применением шаблонов.
Задачи:
-тренировать детей в применении изученной ранее техники рисования;
-развивать творческие способности, композиционные умения, мелкую моторику рук, координацию движений;
-закреплять умение отражать в рисунке представления о животных жарких стран;
-воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении работы
Материалы и инструменты:
-альбомные листы или бумага для акварели;
-акварельные краски;
-восковые мелки;
-простой крандаш;
-шаблоны животных;
-кисти разного размера: № 3-4, № 6 (белка, пони);
-стаканчик с водой;
-клеёнка, тряпочка или салфетка.

Шаблоны животных нужно подготовить заранее. Можно распечатать сразу на картоне и вырезать. Шаблонов должно быть необходимое количество, чтобы хватило всем детям.


Если нужны другие животные, можно найти их изображения (силуэты) в Интернете, скопировать на лист, обработать и распечатать. Я использовала раскраски.

Данная разработка является заключительной в серии занятий в рамках недели "Животные жарких стран". В течении недели проводятся занятия познавательной и творческой направленности, по развитию речи. Дети знакомятся с техникой, сочетающей рисование восковыми мелками и акварельными красками с применением шаблонов животных. Не секрет, что дошколятам трудно самим нарисовать экзотических животных, правильно отразить особенности их внешнего вида. Здесь приходит на помощь шаблон. А закрашивание рисунка, выполненного восковыми мелками позволяет детям создать более аккуратную работу.
На первом занятии мы с ребятами знакомились с африканской саванной и рисовали жирафа.
http://ped-kopilka.ru/blogs/valentina-nikolaevna-razumova/master-klas-po-risovaniyu-zhirafa-s-detmi-6-7-let.html
Затем изучали растительный и животный мир пустыни. Рисовали верблюда.
http://ped-kopilka.ru/blogs/valentina-nikolaevna-razumova/risovanie-s-detmi-6-7-let-verblyud-v-pustyne.html
Примерный ход деятельности
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем находятся в ресурсном круге:
- Ребята всю неделю мы знакомились с животными жарких стран. Назовите, кто вам больше запомнился, понравился.
Дети по очереди называют животное, передавая ход (коснуться рукой плеча соседа). Повторяться нельзя.
Педагог подводит итог:
- Как много животных вы назвали. Молодцы! А теперь поиграем. Посмотрим, как вы умеете показывать животных жестами, движениями и мимикой.
2. Подвижная игра "Изобрази животное"
Выбирается водящий, становится в центр круга. Он задумывает любое животное, обитающее в жарких странах. Задача: изобразить животное так, чтобы дети догадались.
Ребята идут по кругу со словами:
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте. Дружно вместе
Сделаем вот так...

Водящий показывает животное, дети отгадывают и повторяют движения.
Водящий выбирает того, кто лучше повторил. Тот становится водящим. Игра повторяется.
3. Объяснение способа рисования.
- Ребята, сегодня я вам предлагаю нарисовать своё любимое животное. Рисовать будем восковыми мелками, раскрашивать акварельными красками. А помогут нам создать красивые рисунки шаблоны животных.
- В этой технике хорошо рисовать животных, имеющих какую либо характерную окраску, рисунок на шкуре: пятнышки, полоски... Назовите таких.
Педагог выслушивает предложения детей и выставляет иллюстрации:
Зебра.

Гепард.

Гиена.

Жираф.

Лепард.

Тигр.

Крокодил.

Лев. У него нет рисунка на шкуре, но мы можем выделить и прорисовать восковым мелком его гриву. Он будет прекрасно смотреться нарисованным в технике мелок+акварель.

Примечание: картинки с изображением животных остаются на доске перед глазами детей на протяжении всего занятия в качестве образца для рисования и раскрашивания.
- Сначала подумаем над сюжетом: кого мы хотим нарисовать, что будут делать наши животные. С помощью шаблонов выложим на листе бумаги нашу будущую композицию.
Например, зебры пасутся.

А здесь крокодилы вылезли погреться на солнышке.

Можно предложить детям несколько вариантов, прикладывая и передвигая шаблоны.
- Композиция придумана. У меня зебры. Обвожу шаблоны по контуру простым карандашом. Результат:

Примечание: поскольку дети уже знакомы с данной техникой и последовательностью выполнения рисунка, то основной упор делается на вариативность. Воспитатель может показать несколько приёмов, но всю работу от начала до конца показывать необязательно. Я заранее обвела несколько животных и показывала детям, как можно создать разные варианты рисунков. Затем дети работают самостоятельно, педагог заканчивает свои рисунки, может помогать и советовать ребятам, если требуется помощь. Далее привожу всю последовательность работы над рисунком
- Работаем дальше восковыми мелками. Обводим контуры животных. Рисуем полоски на шкуре, гриву, копыта, оформляем мордочку. Дорисовываем окружающий пейзаж.

Начинаем раскрашивать зелёной акварелью пастбище, на котором пасутся мои зебры. Более тёмным оттенком кончиком кисти подрисовываем травинки.

Закрашиваем небо.

Варианты эскизов, созданные мелками:


В готовом виде:



4. Физкультминутка.
В качестве физкультминутки можно использовать любые игры подходящей тематики. Предлагаю несколько вариантов.
Музыкальная игра "Зверобика" А.Хайт и О.Левенбук, Е.Четвериков.
Легко можно найти в Интернете и видеоклипы, и саму песенку. Здесь приведу отрывок (два куплета, которые наиболее подходят). Возможен и вариант применения без музыкального сопровождения.

Змея ползёт лесной тропою /идём по кругу, руки впереди сложены лодочкой, делаем змееобразное движение руками/
Как лента по земле скользит.
А мы движение такое
Руками можем вам изобразить.
Припев:
Раз, два, три, /стоим в кругу, делаем шаг вправо с одновременным змееобразным движением правой руки/
Ну-ка, к повтори.
Раз, два, три, /то же движение влево/
Ну-ка ,повтори
Три, четыре, пять, /приседаем с одновременным змееобразным движение сомкнутыми руками вверх/
Повтори опять. /поднимаемся вверх с одновременным движением рук вниз/
Три, четыре, пять, /то же/
Повтори опять.
Очень хорошо! /потягиваемся/

Мартышка к нам спустилась с ветки./дети идут по кругу поскоками или пританцовывая/
Мартышку нужно уважать.
Ведь обезьяны-наши предки.
А предков, детки, надо уважать.
Припев:
1,2,3, ну-ка, повтори./2 раза/ /выпрыгиваем с одновременным выбросом сначала правой, затем левой ноги и рук вперёд/
3,4,5, повтори опять. /2 раза/ /оттопыриваем руками ушки и корчим рожицы, поворачиваясь то напрво, то налево/
Очень хорошо! /хлопаем в ладоши/

Музыкальная игра "Мы весёлые мартышки"
Музыка Александра Ермолова, слова Вадима Борисова (аналогично легко найти в Интернете и на Ютубе)

Мы весёлые мартышки.
Раз, два, три.
Мы играем громко слишком.
Раз, два, три.
Мы в ладоши хлопаем:
Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ногами топаем:
Топ, топ, топ.
Надуваем щёчки:
Ф-фу, ф-фу, ф-фу.
Скачем на носочках:
Прыг, прыг, прыг.
И друг другу даже
Язычки покажем:
Ф-фу, ф-фу, ф-фу.
Дружно прыгнем к потолку:
Прыг, прыг, прыг.
Пальчик поднесём к виску:
Чик, чик, чик.
Оттопырим ушки.
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем:
Ам-ам-ам.
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру три,
Все с гримасами замри! /выполняются движения по тексту, в конце игры нужно замереть со смешной гримасой/
5. Самостоятельное рисование.
Предлагаю несколько детских работ:






6. Рефлексия: Создаём ситуацию успеха у каждого ребёнка.
У всех получились интересные и разные рисунки.
Оформляем выставку. Обмениваемся мнениями

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования Граттаж для детей Рисование методом тычка в средней группе поэтапно с фото. Береза Рисование методом тычка в средней - старшей группе детского сада поэтапно с фото. Лето Нетрадиционная техника рисования в детском саду для детей от 4-6 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Участник №65 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2017 года
Рисование верблюда в подготовительной группе поэтапно с фото
Опубликовано: 130 дней назад (19 марта 2017)
Просмотров: 1282
+39
Голосов: 39
Елена Валерьевна Рева # 19 марта 2017 в 10:56 +3
Спасибо за интересный опыт. Мы на следующей неделе тоже будем изучать животных жарких стран. И мне, как воспитателю, очень пригодится данный материал. Мне понравилось то, что дети действительно рисуют по замыслу, создавая свой сюжет. Здорово, что дети сначала продумывают свою работу, что у них есть право выбора животных. Замечательное занятие.Еще раз спасибо! Голос!
Валентина Николаевна Разумова # 19 марта 2017 в 11:34 +2
Елена Валерьевна, мне очень приятно, что материал востребован коллегами. Спасибо вам за первый голос, я ещё даже не успела отредактировать.
Ну а деткам моим эти занятия очень понравились. И работы получились у всех, несмотря на разный художественный уровень. А больше всего мне нравится, что они стараются выполнить по разному и не делают под копирку.
Надежда Федоровна Петрик # 19 марта 2017 в 11:04 +2
Добрый день, Валентина Николаевна! Видела все ваши работы в этой серии, просто замечательные. Работы как всегда интересные, красочные и дают большой простор для детской фантазии. Голос!
Валентина Николаевна Разумова # 19 марта 2017 в 11:35 0
Спасибо, Надежда Фёдоровна, я рада, что вы просмотрели всю серию занятий. Благодарна за отзыв.
Марина Геннадьевна Шабанова # 19 марта 2017 в 11:13 +2
Валентина Николаевна, серия продолжается! Материал замечательный, практическая часть впечатляет. Голос №3.
С уважением М.Г.
Валентина Николаевна Разумова # 19 марта 2017 в 11:36 0
Марина Геннадьевна, спасибо. Серию закончила. Ура!
Ирина Ивановна Жабина # 19 марта 2017 в 15:18 +2
Интересная разработка! Дети закрепляют полученные навыки рисования, сочетая разные техники. Использование шаблонов позволяет детям воплотить свои творческие замыслы, уточнить представления о внешнем виде диких животных. Спасибо за отличный материал!
Валентина Николаевна Разумова # 19 марта 2017 в 16:09 0
Благодарю за проявленный интерес, Ирина Ивановна. Всех благ!
Наталья Александровна Цуцерова # 19 марта 2017 в 17:56 +1
Добрый вечер! Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с мастер - классом. все понятно, доступно, просто. Ребятки узнали новый способ рисования, о животных жарких стран. С помощью шаблонов им еще интересней было рисовать. Удачи и творческих успехов.
Ольга Вячеславовна Варламова # 19 марта 2017 в 19:46 +1
Отличная нетрадиционная техника рисования: сочетание восковых мелков и акварели с применением шаблонов животных. Результат превосходный! Работы получились замечательные! С большим удовольствием голосую! Удачи!
Софья Владимировна Юхнина # 19 марта 2017 в 21:21 +1
Валентина Николаевна, здравствуйте! С удовольствием познакомилась с Вашей новой публикацией: Рисование по замыслу в подготовительной группе на тему "Животные жарких стран".
Информационно! Красочно! Увлекательно! Всё доступно, последовательно, материал грамотно выстроен, пошагово проиллюстрирован. Достойно, впрочем, как всегда! Мой голос +8, УДАЧИ в конкурсе!
Ирина Викторовна Ануфриева # 20 марта 2017 в 13:24 +1
Валентина Николаевна, вы представили интегрированную ОД по ИЗО, обогащённую интересными подвижными и музыкальными играми... Интересная нетрадиционная техника рисования: сочетание восковых мелков и акварели с применением шаблонов животных. Использование шаблонов в практике рисования также интересный способ, позволяющий детям воплотить свои творческие замыслы. Замечательные подобрали иллюстрации.
Спасибо за представленный опыт работы. Голосую! Удачи в конкурсе!
Валентина Николаевна Разумова # 20 марта 2017 в 20:03 0
Ирина Викторовна, спасибо за подробный и профессиональный комментарий.
Ирина Николаевна Ступченко # 20 марта 2017 в 14:47 +1
Очень и очень понравилась Ваша задумка. С удовольствием голосую и беру в закладки.
Анна Леонидовна Грибанова # 20 марта 2017 в 15:55 +1
Здравствуйте! С интересом познакомилась с вашей разработкой. Необычная, нетрадиционная техника рисования. Ребята не только учатся рисовать, но и закрепляют знания о животных. Голосую!
Валентина Николаевна Разумова # 20 марта 2017 в 20:06 +1
Благодарю всех, кто зашёл ко мне в гости и уделил внимание разработке. Мне очень важно мнение коллег!!! Всем удачи и отличного настроения!
Наталья Александровна Ермакова # 20 марта 2017 в 21:54 +1
Добрый вечер,Валентина Николаевна!Очарована вашими творческими разработками! Просто и доступно для деток, а главное превосходный результат и творческое удовлетворение у всех рисующих! Думаю ваши разработки будут востребованы коллегами, с удовольствием голосую!
Отдельное спасибо за ваши отзывы о моём творчестве, очень рада, что была вам полезна!
Валентина Николаевна Разумова # 21 марта 2017 в 18:57 0
Наталья Александровна, мнение такого мастера, как вы, мне очень важно. Спасибо огромное за внимание к моим разработкам.
Анна Александровна Михайлова # 21 марта 2017 в 14:10 +1
Здравствуйте,Валентина Николаевна!
Очень понравился ваш мастер-класс! Идею с шаблонами возьму на заметку.
Все детки любят животных и такое занятие им наверняка понравится.
Удачи вам в творчестве! Примите мой голос.
Валентина Николаевна Разумова # 21 марта 2017 в 18:59 0
Анна Александровна, рада, что мои наработки востребованы. Благодарю за комментарий! Удачи!
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 21 марта 2017 в 19:15 +1
Здравствуйте,Валентина Николаевна! С интересом познакомилась с вашей разработкой "Рисование по замыслу на тему "Животные жарких стран". Яркое, интересное, весёлое занятие. Прекрасные иллюстрации. Замечательные детские рисунки.Голос!
Валентина Николаевна Разумова # 21 марта 2017 в 19:17 0
Благодарю от всей души!
Татьяна Михайловна Ченцова # 21 марта 2017 в 19:16 +1
Здравствуйте,Валентина Николаевна! Мне очень понравилась ваша разработка,приуроченная к тематической неделе "Животные жарких стран". Очень интересная работа, для себя обязательно возьму в копилочку. Эту тему проходим в подготовительной группе по экологии, так что вполне можно воспользоваться вашим материалом. Детки в этом возрасте любят рисовать, экспериментировать, попробую обязательно. Голосую!
Валентина Николаевна Разумова # 21 марта 2017 в 19:20 +1
Татьяна Михайловна, спасибо за добрые и искренние слова. Буду рада, если воспользуетесь разработкой. Детям очень понравились эти занятия, получилось у всех. Приведённые здесь рисунки только часть от общего количества. Привела наиболее интересные, на мой взгляд.
Светлана Михайловна Радулова # 22 марта 2017 в 20:41 +2
Здравствуйте,Валентина Николаевна! Замечательный конспект по рисованию на тему "Животные жарких стран". Очень понравился организационный момент и подвижная игра "Изобрази животное". Объяснение способа рисования доступное, понятное. Детские работы интересные, яркие. Примите мой голос.
Валентина Николаевна Разумова # 24 марта 2017 в 18:58 +1
Светлана Михайловна, очень рада вашему комментарию! Спасибо!
Мира Симеунович # 23 марта 2017 в 00:09 +3
Валентина Николаевна, здравствуйте. С интересом посмотрела Ваши «Животные жарких стран». Занятие очень понравилось! Дети применяют уже изученную технику рисования, развиваются их творческие способности, композиционные умения, аккуратность, трудолюбие. Кроме того, закрепляются знания о животных, умения рисования с большой вариативностью. Вы тоже не забыли про физкультминутку и интересную музыкальную игру. В результате интересного занятия получилась выставка прекрасных детских работ! Молодцы! С большим удовольствием голосую! Успехов!
Валентина Николаевна Разумова # 24 марта 2017 в 19:00 +1
Мира, большое спасибо за ваше внимание и подробный комментарий! Всего вам самого лучшего!
Татьяна Александровна Толстикова # 27 марта 2017 в 22:02 +4
Валентина Николаевна, очень понравилось Ваше занятие. И работы у детей получились яркие, интересные, чувствуется заинтересованность ребятишек. С удовольствием голосую. Удачи!
Валентина Николаевна Разумова # 27 марта 2017 в 22:40 +1
Татьяна Александровна, спасибо, что "зашли в гости"!
Виктория Павловна Лукшина # 29 марта 2017 в 21:38 +3
Здравствуйте, Валентина Николаевна! Спасибо за приглашение. Занятие ваше очень понравилось. Необычные сочетания техник рисования, дети и поиграли, и размялись.Здорово! Думаю занятие прошло отлично, поэтому и рисунки получились такими яркими и красивыми! Творческих успехов вам.Голос+
Валентина Николаевна Разумова # 29 марта 2017 в 21:49 0
Спасибо, Виктория Павловна. Очень рада, что вам понравилось!
Лариса Борисовна Бугакова # 30 марта 2017 в 17:59 +3
Спасибо за приглашение.Интересное мероприятие.Замечательная идея использовать при знакомстве с животным миром необычную технику рисования.Само занятие проведено по всем правилам,каждый этап четко спланирован.Голос!
Валентина Николаевна Разумова # 30 марта 2017 в 20:41 0
Лариса Борисовна, благодарю за положительный отзыв!
Лариса Анатольевна Маслиенко # 31 марта 2017 в 11:49 +3
Здравствуйте Валентина Николаевна. Мне понравилось, что дети постоянно задействованы, выполняют разные задания. Очень своеобразно составлен организационный этап, по походке определить животного. Мне понравилась Ваша физминутка. Весь урок проходит на положительных эмоциях. Это здорово!!! . Спасибо. Голос мой № 24.
Оксана Юрьевна Цветкова # 31 марта 2017 в 21:30 +1
Мне понравился ваша разработка. Отлично!
Шумилова Светлана # 31 марта 2017 в 22:55 +2
Дети любят продолжение, и Вы им это даете. Научились так делать, а теперь попробуйте вот так! ЗдОрово!Непринужденное закрепление пройденного материала на продуманном до мелочей занятии. Просто замечательно! ГОЛОС!!!
Валентина Николаевна Разумова # 2 апреля 2017 в 16:52 0
Коллеги, спасибо за ваше внимание, положительные отзывы и высокую оценку разработки. Очень рада всех видеть на своей страничке!!!
Лариса Владимировна Валитова # 5 апреля 2017 в 17:31 +2
Здравствуйте Валентина Николаевна. Думаю, детям было очень увлекательно заниматься таким необычным делом - создание "картины" с животными жарких стран. Каждый мог проявить творчество и фантазию. Спасибо. Голос.
Валентина Николаевна Разумова # 5 апреля 2017 в 21:25 0
Спасибо, Лариса Владимировна.
Валентина Павловна Воскресенская # 7 апреля 2017 в 22:24 +3
Валентина Николаевна, здравствуйте.Отличная нетрадиционная техника рисования: сочетание восковых мелков и акварели с применением шаблонов животных. Результат превосходный! Работы получились замечательные! Голосую! Удачи!Беру в закладки.
Валентина Николаевна Разумова # 8 апреля 2017 в 12:18 +1
Валентина Павловна, очень рада! Спасибо за добрые слова!
Галина Дмитриевна Сорокина # 8 апреля 2017 в 16:44 +3
Валентина Николаевна, здравствуйте.Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с мастер - классом. все понятно, доступно, просто. Ребятки узнали новый способ рисования, о животных жарких стран. С помощью шаблонов им еще интересней было рисовать. Результат превосходный! Работы получились замечательные! Голосую! Удачи и творческих успехов.
Валентина Николаевна Разумова # 8 апреля 2017 в 22:28 +1
Галина Дмитриевна, благодарю за позитивный отзыв!
Екатерина Михайловна Пирожкова # 8 апреля 2017 в 19:16 +4
Валентина Николаевна,спасибо за то,что Вам важно мое мнение о занятии.Очень интересное занятие,данная тематика активировала детей-креативные получились рисунки.Понравилось,что Вы использовали игры,нетрадиционный способ рисования и музыкальные динамические паузы- все это указывает на то,что Вы- творческий педагог.Голосую и желаю Вам успехов.
Валентина Николаевна Разумова # 8 апреля 2017 в 22:27 +1
Екатерина Михайловна, спасибо, что уделили время, за добрые слова и поддержку. Мне, действительно, важно мнение коллег.
Ольга Сергеевна Дьякова # 9 апреля 2017 в 09:07 +2
Валентина Николаевна, добрый день. С удовольствием посетила Ваш урок. Рисование по шаблоном очень полезный и нужный навык, работы получились яркие, сочные, просто замечательные! Материал содержательный, с подробным описанием и фотографиями. Сложность работы соответствует возрасту детей. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Валентина Николаевна Разумова # 9 апреля 2017 в 12:23 +1
Ольга Сергеевна, очень рада "видеть" вас у себя на страничке. Спасибо за ваш отзыв!
Галина Леонидовна Ширко # 9 апреля 2017 в 13:26 +4
Валентина Николаевна, здравствуйте. С интересом посмотрела Ваши «Животные жарких стран». Занятие очень понравилось! Дети применяют уже изученную технику рисования, развиваются их творческие способности, композиционные умения, аккуратность, трудолюбие. Кроме того, закрепляются знания о животных, умения рисования с большой вариативностью. Вы тоже не забыли про физкультминутку и интересную музыкальную игру. В результате интересного занятия получилась выставка прекрасных детских работ! Молодцы! С большим удовольствием голосую!
Валентина Николаевна Разумова # 9 апреля 2017 в 15:14 +1
Галина Леонидовна, огромное спасибо за подробный комментарий.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 9 апреля 2017 в 16:31 +4
Здравствуйте, Валентина Николаевна, Благодарю за приглашение на интересное занятие по рисованию. Детские работы замечательные, радуют своей аккуратностью, вариативностью, индивидуальностью. Поставленная цель: создание рисунка по замыслу с изображением животных, обитающих в жарких странах, в технике восковой мелок+акварель с применением шаблонов достигнута. Созданы условия для развития умений детей применять изученные ранее техники рисования. Благодаря плодотворной содержательной работе в течение тематической недели, дети сумели передать в рисунке свои представления о животных жарких стран. Яркий иллюстративный ряд, качественный показ приёмов рисования, физминутка, подвижная игра соответствующие тематике занятия способствуют более глубокому погружению в тему занятия, созданию творческой атмосферы. Примите голос № 32 и пожелание Успехов!
Валентина Николаевна Разумова # 9 апреля 2017 в 20:12 +2
Зинаида Аркадьевна, очень порадовал ваш комментарий. Спасибо, что уделили своё внимание, за голос и поддержку! Успехов вам в работе и дома!
Галина Александровна Дедяева # 9 апреля 2017 в 18:01 +4
Валентина Николаевна,спасибо за приглашение, занятие интересное, материал подобран с учётом возраста, красочные иллюстрации. Голосую. Творческий вам успехов.
Валентина Николаевна Разумова # 9 апреля 2017 в 20:12 +1
Галина Александровна, примите мою благодарность за отзывчивость и добрые слова!
Марина Анатольевна Гацко # 10 апреля 2017 в 21:26 +4
Здравствуйте ,Валентина Николаевна!Очень понравилось Ваше занятие!Оно интересное и познавательное,а также необычное,тем что вы используете нетрадиционную форму рисования.Конспект и работы детей -креативные ,яркие! Спасибо,с удовольствием голосую!
Валентина Николаевна Разумова # 11 апреля 2017 в 20:27 0
Спасибо, Марина Анатольевна!
Любовь Николаевна Лонкина # 16 апреля 2017 в 14:43 +1
Здравствуйте ,Валентина Николаевна! спасибо за приглашение, очень интересная техника рисования. Голос!
Анжела Львовна Митрахович # 20 апреля 2017 в 22:14 +2
Великолепная разработка! Словно в жарких странах побывала.
Спасибо, беру в закладки, совершу экскурс-рисование с ребятками.
Понравилась не только практическая часть (ход выполнения, сами работы),
но и информационная. Голос и успехов!
Валентина Николаевна Разумова # 21 апреля 2017 в 19:37 +1
Спасибо, Анжела Львовна, мне очень приятно получить такой позитивный комментарий.
Виктория Николаевна # 19 мая 2017 в 18:47 +2
Валентина Николаевна,здравствуйте! Спасибо за интересный материал. Особенно понравилось то, что дети рисуют по замыслу, самостоятельно создавая сюжет. Развивается фантазия,дети закрепляют знания об определённых животных,изображая их. Молодец! Голос!