Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ. Волшебница вода

Конспект НОД по исследовательской деятельности для детей 5-6 лет «Это – волшебница вода»
Автор: Виденеева Валентина Николаевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №2 "Солнышко", с. Дивеево.
Описание: Данный конспект НОД по исследовательской деятельности побудет полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования.
Форма проведения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.

Задачи:
- Уточнить знания детей о воде, о её агрегатных состояниях.
- Развивать речь, мышление, познавательную активность в процессе исследовательской деятельности.
- Воспитывать экологическое мышление, интерес к окружающей жизни, культуру природопользования.
Словарная работа: Жидкая, газообразная, твёрдая, журчит, льется.
Материал: магнитофон, кассета «Звуки природы», стаканчики с водой, тазики, формочки со льдом, термос, зеркальце, полотенца, таблица «Вода в природных явлениях».
Ход НОД:
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие на берег реки.
Релаксация
- А сейчас вы закроете глаза и представите себе (включить магнитофон), что вы находитесь на берегу реки. Ласково светит солнце, тихо плещется вода, вы идете по теплому песку. Вам очень хорошо. Вы подставили лицо, и руки под солнечные лучи (дети выполняют). Они греют ладони, ласкают лицо. Тепло проникает к вам по всему телу. Мы садимся на корточки и опускаем ладошки в воду. Вода в реке теплая, её нагрело солнце. Ладошки плещутся в воде, мелкие капельки бусинками стекают по вашему лицу.
Вам хорошо и спокойно.
А теперь откройте глаза, мы очутились у нас в научной лаборатории. Сегодня мы поближе познакомимся с водой, узнаем, какая она бывает разная. Занятие у нас будет необыкновенное, вода нам сама будет рассказывать про себя.
Возьмите стаканчик с водой и перелейте воду в ванночку. Переливайте аккуратно. Льётся вода? Почему? (потому что она жидкая).
Когда вода льётся, мы слышим какой–нибудь звук? (она журчит).
Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют – жидкость.
- Ребята мы захотели попить чаю. Наливаем в чайник воду и ставим на плиту. Что же происходит с водой в чайнике? (она кипит).
- Как мы это можем увидеть? (из носика чайника появляется пар).
- Кто знает: пар горячий или холодный?
- Да, он очень горячий, поэтому нельзя подносить руку под пар, иначе можно обжечься.
- А давайте над паром подержим зеркало. Что теперь вы видите на нем? (капельки воды).
- Откуда взялись эти капельки? (это пар).
- Пар – это тоже вода: очень маленькие капельки. Они легче воздуха, потому водяной пар поднимается вверх. Значит, пар – это вода в газообразном состоянии.
- Пар можно получить, когда мы воду нагреваем или когда охлаждаем?
- А когда холодно, что происходит с водой? (она замерзает).
- Во что она превращается? (в лёд).
- Лёд – это твёрдая вода, замёрзшая вода. Давайте потрогаем лёд. Какой он? (холодный, твёрдый, прозрачный).
- Давайте за веревочку вытащим лёд. На что он похож? (на блюдце, кубик)
- Лёд приобретает форму того сосуда, в который наливают воду.
- Если мы стукнем по льду, что с ним произойдет? (разобьется)
- Давайте проверим. Стукните. Что произошло? (лёд разбился)
- Так лёд, твердый или хрупкий?
- Да, когда лёд тонкий, он хрупкий, легко ломается, колется, но когда лёд толстый, он очень крепкий.
- Где у нас можно увидеть крепкий лёд? (на реке)
- А где дома у нас живет мороз? (в холодильнике)
- Давайте, ребята, вспомним, какая бывает вода? (жидкая, твёрдая, газообразная).
- Когда бывает жидкая, что она делает? (льётся, журчит).
- А твёрдая вода, что это такое, когда она бывает? (когда замерзает, это лёд).
- А когда бывает в газообразном состоянии? (когда кипит).
Физкультминутка
- А сейчас мы с вами поиграем. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
- Наш круг, как и вода, может менять свою форму - вытягиваться в овал. А теперь представьте себе, что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту - она стала нагреваться. Каждый из вас - частичка воды. Вода нагревается, и вам становится жарко. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держаться друг за друга. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться (дети бегают по группе), и каждый из вас движется сам по себе - стал частичкой пара. А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Что вы будете делать? Конечно, надо встать поближе друг к другу, обняться, чтобы вам стало потеплее. (Вода - жидкая, пар - газообразный, лёд - твёрдый.)
- Молодцы. А теперь продолжим нашу исследовательскую работу.
- Вода – это жидкое вещество. В зависимости от температуры, она меняет свое состояние: на морозе она замерзает и становится … чем?
- А при нагревании она превращается в … во что?
- В разных своих состояниях – твердом, жидком, газообразном – вода встречается в природе в виде различных явлений. Сейчас мы с вами рассмотрим, в каких явлениях природы встречается вода.
- таблица «Вода в природных явлениях»
- Ребята, скажите, а где в природе мы можем встретить воду? (в реке, ручье, море, луже, болоте и т. д.).
- А кому нужна вода? (работа с таблицей).
- Ребята, какое большое значение в жизни человека и всего живого играет вода? К воде нужно относиться бережно, не расходовать её зря, беречь, не загрязнять водоёмы, от этого может пострадать как человек, так и всё живое на земле.
- Ребята, с чем мы познакомились? (с водой).
- О чём она рассказала, какая она бывает? (жидкая, твёрдая, газообразная).
- Вот и закончилось наше путешествие. А сейчас закройте глаза, сосчитаем до трех, и вот мы с вами уже в нашей группе.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе. Свойства воздуха Занятие по исследовательской деятельности в старшей группе в детском саду Конспект НОД по формированию основ экономического воспитания у детей старшей группы Эксперементирование зимой в старшей группе ДОУ
Занятие по исследовательской деятельности в старшей группе в детском саду | Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Невидимка воздух
Опубликовано: 3121 день назад (4 октября 2015)
Просмотров: 3966
+2
Голосов: 2
Ольга Сергеевна Худошина # 5 октября 2015 в 10:35 0
Ребята так любят эксперименты! Спасибо за предоставленный материал!