Конкурсы для педагогов и детей

Психологическое занятие на развитие воображения с младшими школьниками

Психологическое занятие на развитие воображения с младшими школьниками
Психологическое занятие с детьми младшего школьного возраста на развитие воображения
«В коробке с карандашами»
Автор: Вешкина Валентина Сергеевна, педагог-психолог МОУ "Тубинская СОШ" Иркутская область
Описание материала: материал будет полезен воспитателям, педагогам-психологам летних оздоровительных площадок,детских лагерей отдыха, учителям начальных классов в организации и проведении занятий по рисованию с детьми 1-4 классов (возможно смешанные группы до 15 человек)на развитие фантазии и воображения.В летний теплый или дождливый день предложите своим воспитанникам отправиться в необычное путешествие.С собой нужно взять бумагу, коробку с карандашами и несколько попутчиков, которые обязательно станут верными друзьями к концу поездки по Воображалии.
Цель: активизация и развитие воображения через совместную деятельность детей
Задачи:
1.развивать творческие способности младших школьников через слуховые, зрительные опоры
2. создать условия для активной совместной эстетической деятельности детей
3. поддержать инициативу ребят во время реализации совместных планов (рисования оттеночными карандашами, составления рассказа по рисунку)
Оборудование: аудиозаписи песен: Г. Гладкова «В коробке с карандашами», Певзнера «Оранжевая песенка», наборы карандашей, фломастеров по количеству детей, бумага для рисования, цветные пластинки из пластика, карточки с заданиями для творческих групп.
Ход занятия:
Взрослый: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Воображалию.
1.Разминка: Закройте свои глаза на минуточку, представьте, как мы все вместе отправились в путь. Вот собрали сумки и …полетели. Какой транспорт вы выбрали для нас, что увидели: самолет, ракету? Ковер – самолет? На крыльях птиц или на пушистом облаке? (ответы детей). Хорошо, молодцы! Мы летим не высоко и не низко, не далеко и не близко…Солнышко нежно ласкает нас своим теплом и светом, под нами речки змейкой вьются, поля с цветами расстилаются, леса зеленые листвой и хвоей машут. Красота! … Приземлились, совершили мягкую посадку и …открыли глаза. Скажите, что помогло нам сейчас увидеть все картинки, о которых я вам рассказывала? (ответ: фантазия, воображение). Конечно, это наше воображение. И поверьте, у всех вас оно свое, неповторимое. А кого мы в наше путешествие возьмет помощником-экскурсоводом? Кто поможет заглянуть в ваш мир фантазии и увидеть мир вашими глазами? (ответы детей). Помощником нашим мы возьмем…догадайтесь, отгадав загадку:
Он все меньше от работы,
Вот почти совсем исчез.
У него свои заботы:
Он рисует речку, лес,
И собачку, и корову,
Тетю-модницу в обнове…
Кто же он, трудяга наш?
Деревянный …(карандаш) (Т. Суханова)
(звучит аудиозапись песни «В коробке с карандашами»)

Вот она перед вами,
Коробка с карандашами.
В нее совершенно свободно
Помещается что угодно.
В коробке с карандашами —
Горы и океаны,
Гномы и великаны,
Кот с большими усами.
………………………
Вы все на свете найдете
В коробке с карандашами.
Когда рисовать начнете,
Вы это поймете сами.
Когда рисовать начнете сами.
2.Вступление в творческую деятельность: Благодаря карандашу или фломастерам, мы сможет посмотреть рисунки друг друга и понять, в каком краю Воображалии вы сейчас находитесь. Вы готовы к самостоятельной прогулке с Карандашом-проводником? (ответ детей: да). Тогда, выбирайте, какого цвета Он будет. (Дети вытаскивают из коробки карандаши). А теперь я прошу сесть так, чтобы встретились за каждым столом оттенки одного цвета (случайным набором формируются творческие группы).
3. Основная часть:
На столах лежат пластиковые полоски. Возьмите их, пожалуйста, и через них посмотрите на предметы, которые вас окружают. Что-то изменилось, стало особым? (ответы детей) Да, вы правы: трава стала ярко зеленой, солнце все вокруг заливает желтым цветом, небо стало насыщено синее. А теперь каждая команда получит задание (раздать карточки), распределитесь, что и кто будет рисовать в общем рисунке.
Вариант 1 (если дети собрались за столом одного возраста): придумайте, посоветуйтесь и вместе нарисуйте на бумаге:
-зеленые (лесную полянку)
-синие (морской пляж)
-красные (вулканические фонтаны)
-желтые (солнечных зайчиков)
Вариант 2 (если дети за столом разного возраста):
-зеленые (трава растет под березами и елями)
-синие (небо отражается в спокойном море)
-красные (большие маки стоят в красивой вазе на столе)
-желтые (в знойной пустыне по пескам идет караван)
Самостоятельная работа детей (включить песенку «Оранжевая песенка» авторы: слова А. Арканова, Г. Горина, музыка К. Певзнера)
Вот уже подряд два дня
Я сижу, рисую.
Красок много у меня –
Выбирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет:
Оранжевое небо,
Оранжевое море,
Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд.
Оранжевые мамы
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют.
Вдруг явился к нам домой
Очень взрослый дядя.
Покачал он головой,
На рисунок глядя,
И сказал мне: - Ерунда!
Не бывает никогда:
Припев
Только солнце в этот миг
Ярко заблестело
И раскрасило весь мир
Так, как я хотела.
Дядя посмотрел вокруг
И тогда увидел вдруг:
Припев
4.Презентация выполненных работ
Задание группам: Друзья, придумайте вашему рисунку название, запишите его на обороте вместе с именами художников для будущей выставки; составьте небольшой рассказ об изображенном месте от лица:
-туристической фирмы, которая приглашает в Вооражалию;
-местного жителя Воображалии;
-туриста, которому больше всего в Воображалии понравилось это место.
Выступление групп.
5. Заключительная часть
Какие вы опытные путешественники! Так много необычных деталей подметили в своих работах, какие прекрасные слова подобрали, чтобы описать увиденное в Воображалии!
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляжи, сказки…
Всё нарисуем! Были б краски
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле! (В. Берестов)
Я благодарю вас за творчество, за внимание друг к другу и старание, которое вы проявили во время совместной работы. До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летней игровой программы «Ура, каникулы!» для младших школьников Сценарий литературно-развлекательного досуга в школьном летнем лагере Программа профильной смены в пришкольном лагере Сценарий досугового экологического мероприятия, посвященного Дню эколога, 7-11 класс

Похожие статьи:

Сценарии для летнего лагеря. Лесная школа

День Российского кино. Сценарий для летнего лагеря

Сценарий мероприятия в летнем лагере

Сценарий мероприятия для летнего лагеря

Сценарий мероприятия к Пушкинскому дню

Участник №26 творческого конкурса для детей и педагогов «Лето красное»
Проектная деятельность в начальных классах коррекционной школы 8 вида | День семьи, любви и верности в летнем пришкольном лагере. Сценарий
Опубликовано: 541 день назад (16 июня 2015)
Просмотров: 2114
+8
Голосов: 8
Татьяна Витальевна Непомнящих # 17 июня 2015 в 07:36 0
Добрый день Валентина Сергеевна! Разрешите прокомментировать ваше психологическое занятие с детьми младшего школьного возраста на развитие воображения. Занятие прекрасное, развивает творческие способности младших школьников, понравилась разминка, все методы и приёмы прослеживаются. Прмите голос. Творческих успехов.
Валентина Сергеевна Вешкина # 17 июня 2015 в 10:20 0
Добрый день, Татьяна Витальевна! Благодарю Вас за добрые слова и голос!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Ирина Александровна Смогунова # 17 июня 2015 в 22:10 0
Очень понравилось занятие! Песенка про оранжевое настроение создаёт прекрасную атмосферу. В такой обстановке фантазия у детей будет работать во всю!
Валентина Сергеевна Вешкина # 18 июня 2015 в 12:01 0
Добрый день, Ирина Александровна! Благодарю за отклик и комментарий моей работы!Желаю Вам прекрасного летнего настроения!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Ольга Васильевна Яковлева # 21 июня 2015 в 17:30 +2
Здравствуйте, Валентина Сергеевна. Прекрасный конспект занятия Вы представили. Цель: активизация и развитие воображения через совместную творческую деятельность достигнута полностью. Прекрасная разминка, деление на команды, выбор названия и презентация рисунков, подбор музыкального репертуара. Конечно, хотелось бы увидеть работы детей и презентации. Дальнейших творческих успехов и летнего настроения! голос
Валентина Сергеевна Вешкина # 23 июня 2015 в 10:47 0
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Благодарю Вас за подробный комментарий и голос! Работы наших ребят получились интересные (группы были разновозрастные, но при этом старшие дети давали младшим полную свободу выбора оттенка цвета, формы и настроения рисунка; во время презентации группы старались представить командный дух; всем было весело). К сожалению я не владею всем арсеналом возможностей портала, поэтому наши рисунки остались "за кадром". Но с другом стороны, может быть рисунки стали бы для коллег неким шаблоном, который совсем лишний на занятии по развитию воображения?! С уважением ВС
Елена Владимировна Карпова # 14 июля 2015 в 08:16 +1
Здравствуйте,Валентина Сергеевна. Хорошее занятие для детей - коллективная работа. Многое у детей приобретается в процессе. Интересная разминка, стихи, музыка. Место тоже придумали интересное - страну Воображалию да ещё с Карандашом-проводником. Мой голос.
Валентина Сергеевна Вешкина # 14 июля 2015 в 15:52 0
Здравствуйте Елена Владимировна! Спасибо за внимание к моей разработке. Сегодня школьники очень много времени проводят в одиночестве, сидя за компьютером. Думаю, что коллективная работа-спасение для детей и возможность быть услышанным и замеченным сверстниками.
Светлана Александровна Шаравьева # 5 августа 2015 в 09:29 +1
Здравствуйте, Валентина Сергеевна! С большим удовольствием побывала на Вашем занятии "В коробке с карандашами". " Окунулась с головой" в теплую, доброжелательную атмосферу необычного путешествия по Вообразилии. Очень понравилось распределение на группы по цвету и организация презентаций выполненных работ в необычной форме. Все занятие украшает художественное слово и позитивные песни.У Вас получилось замечательное мероприятие: интересное и развивающее.Взяла себе в закладочки и обязательно проведу с ребятами. Примите мой голос №5 в вашу копилочку!
Валентина Сергеевна Вешкина # 5 августа 2015 в 18:22 0
Добрый вечер, Светлана Александровна! Благодарю Вас за добрые слова и комментарий моей работы!
Елена Дмитриевна Никифорова # 23 августа 2015 в 21:43 +1
Здравствуйте,Валентина Сергеевна! Очень интересный конспект! Способствует всестороннему развитию детей в игровой форме. С удовольствием возьму себе на заметку. Спасибо!
Валентина Сергеевна Вешкина # 24 августа 2015 в 05:15 0
Доброе утро, Елена Дмитриевна! Благодарю Вас за комментарий моей публикации, хочу чтобы мои идеи занятия помогли Вам и были полезны!
Любовь Петровна Питерская # 22 октября 2015 в 22:00 +1
Здравствуйте, Валентина Сергеевна! Ваше занятие - на пять с плюсом! Прослеживается добрая атмосфера, позитивный настрой! Очень понравилась разминка, с вашего разрешения, воспользуюсь в работе. Мой голос.
Валентина Сергеевна Вешкина # 23 октября 2015 в 05:06 0
Здравствуйте,Любовь Петровна! Спасибо за добрый отклик. Буду рада, если моя публикация пригодится Вам в работе!
Эльмира Владимировна Рябкова # 4 ноября 2015 в 03:49 +1
Здравствуйте, Валентина Сергеевна!С удовольствием прочитала Ваш конспект!В профессии воспитателя я еще новичок, поэтому читаю и беру на заметку все самое интересное!!!Спасибо вам!!!
Валентина Сергеевна Вешкина # 4 ноября 2015 в 05:59 0
Здравствуйте, Эльмира Владимировна! Спасибо за комментарий, буду рада, если моя работа войдет в Вашу педагогическую копилку!
Елена Александровна Задорожная # 9 декабря 2015 в 12:44 +1
Добрый день,Валентина Сергеевна!с вашего разрешения добавлю себе в копилку Вашу работу.совместная деятельность педагога и учеников всегда приветствуется.интересная разминка, стихи и работа с карандашами.Спасибо!
Валентина Сергеевна Вешкина # 9 декабря 2015 в 13:18 0
Добрый вечер, Елена Александровна! Благодарю Вас за комментарий моей публикации, буду очень рада, если моя работа поможет Вам!