Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Волшебные краски осени»
Рекомендую использовать в работе учителям-логопедам, воспитателям и музыкальным руководителям подготовительных логопедических групп.
Цель: 1. Закрепить знания детей о приметах золотой осени. Совершенствовать умение изображать осенний пейзаж, используя различные материалы.
2. Активизировать в словаре детей слова – признаки, характеризующие золотую осень. Закреплять умение составлять рассказ по картинке, опираясь на план.
3. Развивать певческие навыки детей, мелкую моторику.
4. Воспитывать эстетическое восприятие, самостоятельность.
Материал: мольберты, акварельные краски, цветные карандаши, цветная бумага. Березовые, кленовые, рябиновые, тополиные, каштановые, липовые листья.
Интеграция областей:
- Речевое развитие
- Социально-личностная
- Познавательная
- Художественно – эстетическая
Ход занятия:
Группа оформлена в виде осеннего леса.
Логопед. Сегодня мы отправимся с вами в художественную мастерскую осени.
Выполняется упражнение «Осенний ветерок» (в раздевальной комнате)
Залетел в окошко легкий ветерок – покачать руками над головой
Заглянул он в группе - присесть
В каждый уголок – наклонить голову влево и вправо
Дул на всех ребят он, – подуть на левую ладошку
Не жалея сил - подуть на правую ладошку
А потом любезно – сделать пружинку
В лес их пригласил
Под музыку дети заходят в групповую комнату.
Логопед накидывает на плечи накидку и надевает на голову венок из осенних листьев.
Осень. Здравствуйте, мои друзья! Я рада видеть вас в своей мастерской. Сегодня мы будем рисовать осенние картины. Для каждого из вас я приготовила мольберты. В верхней части листа мы нарисуем осеннее небо. Какого цвета небо золотой осенью?
Дети. Золотой осенью небо голубого цвета.
Логопед. Найдите на поляне голубую капельку, она поможет вам нарисовать небо акварельной краской (дети рисуют небо).
Осень. – Какое небо по цвету?
Дети. Небо голубое.
Осень. Подберите еще слова – определения к слову небо. Небо, какое?
Дети. Небо осеннее, ясное, облачное, прозрачное.
Осень. Вся поляна усыпана осенними листьями. Найдите кленовый лист.
Рассмотрите лист. Кленовый лист, какой?
Дети. Кленовый лист оранжевый, резной, сухой.
Осень. Найдите березовый лист. Опишите березовый лист.
Дети. Березовый лист маленький, круглый, желтый.
Осень. Сравните кленовый и березовый листья.
Дети. Кленовый лист большой, а березовый маленький. Кленовый лист оранжевый, а березовый лист желтый. Кленовый лист состоит из пяти лопастей, а березовый лист круглый.
Осень. Встаньте парами. Команда слева должна найти рябиновые листья, а команда справа – тополиные листья. Опишите свои листья. Чья команда лучше справится с заданием, получит приз.
Дети (рябиновый листок). Рябиновый лист бордовый, резной. На одном черешке находится много овальных маленьких листочков. На листьях видны тонкие прожилки.
Осень. Молодцы рябиновые листики. Жду описания тополиных листьев.
Дети (тополиные листья). Тополиный лист зеленый, круглый, с острым концом. На листе видны светло-зеленые прожилки.
Осень. Обе команды хорошо справились с заданием. Каждому я дарю разноцветные капельки. Такого цвета на картине должны быть листья на вашем дереве. Подходите к мольбертам, нарисуйте осеннее дерево цветными карандашами (Дети рисуют деревья).
Осень. Какие деревья вы нарисовали?
Дети. Я нарисовал березу с желтыми листьями, потому что у меня была капелька желтого цвета.
Я нарисовала клен с оранжевыми листьями, потому что мне досталась капелька оранжевого цвета и т. д.
Осень. Мне понравились ваши осенние деревья. Возьмите корзинки, выходите на поляну, будем собирать грибы (Дети собирают грибы, исполняя песню «Мы грибочки» - музыка и слова З. Роот).
Осень. Осенью в моем лесу вырастает много грибов. Как называют людей, которые собирают грибы?
Дети. Грибниками.
Осень. Вы набрали полные корзины грибов. Назовите съедобные грибы, которые вы нашли в лесу.
Дети. Опята, лисички, сыроежки, подберезовики, подосиновики, белые грибы, маслята.
Осень. Сейчас мы вырежем из бумаги грибы и приклеим их на ваших рисунках. Каждому я дам капельку. Гриб должен быть такого же цвета, как и капелька. Подходите к мольбертам, приступайте к работе.
Осень. Какие грибы выросли на твоей картинке?
Ребенок. На моей картинке выросли лисички, потому что мне досталась капелька оранжевого цвета.
Осень. Почему ты приклеил белый гриб?
Ребенок. Потому что мне досталась капелька коричневого цвета и т. д.
Осень. Мне понравились ваши осенние картины. Составьте рассказ по своей картинке по плану:
1. Какой период осени вы изобразили на картинке?
2. Какого цвета небо?
3. Как называется дерево, которое ты нарисовал?
4. Какие грибы выросли на поляне твоего рисунка?
Дети. На своей картине я нарисовал золотую осень. Золотой осенью небо голубое и чистое. Я нарисовал березу с желтыми маленькими листочками. На поляне выросли подберезовики.
Осень. Вы составили интересные и полные рассказы о золотой осени.
Скоро наступит поздняя осень, и с деревьев опадут все листья. Пока листья лежат разноцветным ковром на земле, давайте потанцуем танец с листьями.
Дети исполняют танец осенних листьев (музыка и слова Шестаковой В.)
Осень. Вам пора возвращаться в детский сад. Что вы расскажете о прогулке в осеннем лесу?
Дети. Я расскажу, какие листья мы собирали в лесу.
Я расскажу о том, какие картины мы рисовали об осени.
Я расскажу о том, как мы танцевали танец с листьями.
Осень. Возьмите с собой свои рисунки и расскажите о прогулке в осенний лес своим родителям. До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе
Сказка для детей дошкольного возраста о пользе гречневой каши | Ребенок левша. Советы родителям
Опубликовано: 802 дня назад (29 сентября 2014)
Просмотров: 939
+1
Голосов: 1
Елена Александровна Володина # 29 сентября 2014 в 20:01 0
Хорошее ,интересное занятие.В своем занятии используете много описательных рассказов,развивающих связную речь детей.Понравилось ,что разделяете задания между детьми и они не выполняют однотипные действия;хороша идея с цветными капельками,будто сама осень вручила детям свои краски для создания картины"Золотая осень". Спасибо!
Ольга Владимировна Толстова # 1 октября 2014 в 08:36 0
Художественно -эстетическое, речевое развитие происходит в ходе реализации данного занятия. Все игры правильно подобраны, соответствуют тематике. Удачное мероприятие для проведения в детском саду.