Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект логопедического часа в подготовительной группе детей с ТНР

Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» города Губкина Белгородской области.
В группах детей компенсирующей направленности с ТНР воспитатели проводят логопедический час в вечерние часы по закреплению знаний детей по заданию учителя-логопеда. Предлагаю учителям-логопедам и воспитателям групп компенсирующей направленности конспект логопедического часа.
Конспект логопедического часа в подготовительной группе детей с ТНР
Задачи:
1. Закрепить знания о домашних животных и их детенышах.
Совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные.
2. Активизировать в словаре детей обобщающие понятия «зимующие птицы, головные уборы, домашние животные, дикие животные» и т. д.
3. Закреплять умение штриховать предмет, пользуясь различными видами штриховки.
4. Воспитывать самостоятельность.
Ход:
1.Фронтальные задания.
1) Игра «Различи звуки на слух и выполни движение»
Воспитатель. Звуки З и Ж хотят с вами поиграть, если вы услышите в слове звук З – хлопните в ладоши, услышав звук Ж – топните ногой (замок, жаба, зайка, зубы, кожа, Зоя, важный, жилетка, коза, жасмин, ваза, жираф, тужурка, роза)
2) Игра «Назови три предмета»
Педагог бросает мяч ребенку.
Воспитатель. Я знаю три названия воздушного транспорта
Ребенок. Самолет, вертолет, космический корабль
Воспитатель. Я знаю три названия зимующих птиц
Ребенок. Воробей, сорока, ворона
Воспитатель. Я знаю три названия домашних животных
Ребенок. Корова, собака, свинья
2. Групповое занятие с тремя детьми.
Задачи:
1. Закреплять умение выполнять звуковой анализ слова КОЗЫ, определять позицию звука в слове. Закрепить умение выкладывать слово КОЗЫ из букв.
Ход.
Воспитатель. Отгадайте мою загадку: Ме-ме-ме поет, молоко дает.
Дети. Коза.
Воспитатель. Кто такая коза?
Дети. Коза – домашнее животное.
Воспитатель. Как мы называем коз, когда их много?
Дети. Козы.
Воспитатель. Сейчас мы выполним звуковой анализ слова КОЗЫ. Давайте произнесем это слово. Какой первый звук вы слышите в этом слове?
Дети. В слове КОЗЫ первый звук К.
Воспитатель. Расскажите все о звуке К.
Дети. Звук К – согласный, глухой, твердый.
Воспитатель. Каким квадратом мы обозначим звук К?
Дети. Синим.
Воспитатель. Какой второй звук в слове КОЗЫ?
Ребенок. В слове КОЗЫ второй звук О. Звук О – гласный.
Воспитатель. Назовите третий звук в слове КОЗЫ и расскажите все о нем.
Ребенок. В слове КОЗЫ третий звук З. Звук З – согласный, звонкий, твердый. Воспитатель. Какой квадрат вы возьмете, чтобы обозначить звук З?
Ребенок. Синий, потому что звук З твердый.
Воспитатель. Назовите четвертый звук в слове КОЗЫ и расскажите все о нем.
Дети. В слове КОЗЫ четвертый звук Ы. Звук Ы – гласный.
Воспитатель. Сколько слогов в слове КОЗЫ?
Дети. В слове КОЗЫ два слога, потому что в слове КОЗЫ два гласных звука О, Ы.
Воспитатель. Где стоит звук К в слове КОЗЫ?
Дети. Звук К стоит в начале слова.
Воспитатель. Выложите слово КОЗЫ из букв. Прочитайте слово.
2 группа. Три ребенка.
Задачи:
1. Закрепить названия домашних животных, их детенышей.
2. Совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные.
3. Развивать у детей тонкую моторику пальцев рук, зрительный контроль.
4. Воспитывать настойчивость.
Ход.
Воспитатель предлагает детям обвести по точкам контур домашних животных (корову, собаку, лошадь) и заштриховать их, используя заданный вид штриховки.
Воспитатель. Кого вы заштриховывали?
Дети. Я заштриховал корову, проводя линии слева направо. Я заштриховал собаку, проводя линии сверху вниз. Я заштриховал лошадь, проводя линии наискосок.
Воспитатель. Кто у коровы детеныши?
Ребенок. Телята.
Воспитатель. Как называются детеныши собаки?
Ребенок. Щенки.
Воспитатель. Кто у лошади?
Ребенок. У лошади жеребята.
Воспитатель показывает картинку с изображением собаки
Воспитатель. Чья это голова?
Дети. Собачья.
Воспитатель. Чей это хвост?
Дети. Собачий.
Воспитатель. Чьи это уши?
Дети. Собачьи.
Воспитатель. Чьи это рога?
Дети. Коровьи
Воспитатель. Чья это грива?
Дети. Лошадиная.
3. Индивидуальные занятия.
Первый ребенок.
Задачи:
1. Развивать связную речь, умение составлять рассказ по серии картинок «Беляк-шалун»
2. Закрепить произношение звуков Л, Ль., умение грамматически правильно строить предложения.
3. Воспитывать самостоятельность.
Задание: разложить самостоятельно картинки, составить рассказ о котенке.
Следить за правильным произношением звуков Л, Ль.
Второй ребенок.
Задачи:
1. Закреплять умение дифференцировать звуки Р – Л в предложениях (по рабочей тетради ребенка).
Упражнение «Повтори за взрослым предложение».

Рекомендуем посмотреть:

Материал для родительского уголка Конспект урока - путешествия по математике, 3 класс Закрепление знаний детей старшей группы по лексической теме Зима
Дошкольникам 5-7 лет про волка | Сценка на Новый год в детском саду в подготовительной группе
Опубликовано: 3049 дней назад (15 декабря 2015)
Просмотров: 2883
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!