Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: Знакомство с понятием "ряд"

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: «РЯД. Признаки ряда»
Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкина, Белгородской области.
Перед обучением детей звуковому анализу слогов и слов, знакомлю их с понятиями «ряд, начало ряда, середина, конец ряда». Усвоив эти понятия, дети смогут определить, где стоит заданный звук в слове: в начале, середине, или в конце слова.
Хочу представить конспект НОД учителям-логопедам ДОУ.

Цель: Ознакомление детей с понятиями «ряд, начало, конец, середина ряда»
Задачи:
1. Формировать у детей представление о предметах, выстроенных в ряд (Сказка «Репка)
Учить строить ряд из различных предметов (цветных карандашей, полосок)
2. Активизировать в словаре детей слова: ряд, начало, середина, конец, первый, последний.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать самостоятельность.
Материал: настольный театр «Репка», разноцветные полоски, игрушки, цветные карандаши
Ход:
1. Логопед. Сейчас я расскажу вам сказку: «Посадил дед репку….. (выставляется настольный театр «Репка»).
- Как выстроились герои сказки?
Дети. Друг за другом.
Логопед. Если предметы стоят друг за другом, мы говорим: «Они выстроились в ряд». Как выстроились герои сказки «Репка»?
Дети. Они выстроились в ряд.
- Кто пришел первым тянуть репку?
Дети. Дед.
Логопед. Кто стоит за дедом?
Дети. Бабка.
Логопед. Кто стоит за бабкой? Кто стоит в ряду перед кошкой?
- Где стоит в ряду мышка?
Дети. Последней.
Логопед. Если мышка стоит последней в ряду, мы можем сказать, что она стоит в конце ряда?
Логопед. Что стоит в начале ряда?
Дети. Репка.
Логопед. Где стоят в ряду бабка, внучка, Жучка и кошка?
Дети. Они стоят в середине ряда.
Логопед. Какая репка по цвету?
Дети. Желтая.
Логопед. Какой по цвету фартук у бабки?
- Какая мышка?
Дети. Серая, маленькая.
2. Логопед. Давайте выстроим ряд из цветных полосок на столе. Первая полоска красная, вторая желтая, за ней – синяя, черная, зеленая.
- Сколько полосок в вашем ряду?
Дети. Пять.
Логопед. Как вы выстроили полоски?
Дети. В ряд.
Логопед. Какая полоска стоит в начале ряда?
Дети. Красная.
Логопед. Где стоит зеленая полоска?
Дети. Зеленая полоска стоит последней. Зеленая полоска стоит в конце ряда.
Логопед. Какие полоски стоят в середине ряда?
Дети. Желтая, синяя, черная.
Логопед. Где стоит синяя полоска?
Дети. В середине ряда.
Логопед. Выложите ряд из трех цветных карандашей. Расскажите, какой карандаш стоит в начале ряда, какой в конце, какой в середине ряда.
3.Физкультминутка «Сколько у меня игрушек?»
Там в углу лежат игрушки
Отдыхают в тишине
(глаза закрыты, ладошки под щекой)
Пять игрушек в день рожденья
Подарили гости мне
(по очереди загибают пальцы от мизинца)
Раз – ушастый серый зайка
(изображают зайца)
Два – есть дудка у меня
(играют на дудке)
Три – сейчас я покажу вам
Черногривого коня
(скачут, как кони)
Бурый мишка мой – четыре
(идут вперевалку)
Белка рыженькая – пять
(выполняют поскоки)
Только всех моих игрушек
Мне никак не сосчитать
(разгибают и сгибают пальцы)
4. Упражнение «Раскрась кружок»
Логопед. В ваших тетрадях нарисован ряд из кружков. Раскрасьте круг, который стрит в начале ряда синим карандашом.
- Где стоит синий круг в ряду?
Дети. Синий круг стоит в начале ряда.
Логопед. Раскрасьте круг, который стоит в конце ряда красным карандашом.
- Где стоит красный круг в ряду?
Дети. Красный круг стоит в конце ряда.
Логопед. Где находится нераскрашенный круг в ряду.
Дети. В середине ряда.
Логопед. Раскрасьте круг, который стоит в середине ряда желтым карандашом.
5. Итог занятия.
Логопед предлагает детям выстроиться друг за другом в ряд.
- Кто стоит в начале ряда, середине, конце?

Рекомендуем посмотреть:

Математический праздник в детском саду. Старшая группа Конспект математического досуга. Старшая группа Конспект факультатива в старшей группе. Занимательная математика для дошкольников Конспект НОД по математике в старшей группе. Путешествие по сказке
Проведение интегрированных занятий в группах детей с ТНР | Конспект занятия в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: Звук Э
Опубликовано: 458 дней назад (9 сентября 2015)
Просмотров: 615
+2
Голосов: 2
Надежда Геннадьевна Ермачкова # 9 сентября 2015 в 21:46 0
Понравилась разработка.Провела с детьми.Спасибо.
Надежда Геннадьевна Ермачкова # 9 сентября 2015 в 22:33 0
Интересное занятие Вы опубликовали. Дети выполняют разные задания, играют. Прекрасно, что на занятии присутствуют сказочные персонажи. Цель и задачи выполнены в полном объеме.Разработка соответствует методическим требованиям. Творческих успехов! голос