Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе на тему: "Звук Ф"

Конспект НОД на тему: "Звук Ф"
Конспект занятия могут использовать учителя-логопеды при ознакомлении детей со звуком Ф в старшей группе компенсирующей направленности.
Цель: 1. Познакомить детей со звуком Ф. Учить выделять звук в ряду других звуков, в составе слова. Учить выполнять анализ слога ФУ, звукового ряда АФЫ.
2. Закрепить знания по теме «Дикие животные». Совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительным.
3. Развивать слуховое восприятие.
4. Воспитывать желание заниматься.
Материал: звуковые кубики, звук Ф, предметные картинки на звук Ф, игрушки животных, фанты.
Ход:
1. – Назови в слове первый звук:
БАНКА, ПОЛКА, ПИОН, БИНОКЛЬ, ЭХО, УЛЕЙ, ПАНАМА, БАНТ, ПЕТУХ, БИНТ, ОБЛАКО
2. Работа над звуком Ф:
- Сегодня мы познакомимся с новым звуком. Какой звук повторяется в словах:
ФАТА, ФОНТАН, ФАЗАН (Звук Ф).
- Произнесите звук Ф. Звук Ф – гласный, или согласный? (Звук Ф – согласный, потому что он не поется).
- Что мешает его петь? (Верхние зубы и нижняя губа).
- Проверим по горлышку, звук Ф – звонкий, или глухой? (Звук Ф – глухой, потому что в горлышке не звенит колокольчик, когда мы его произносим).
- Сегодня звук Ф в синей рубашке, потому что он твердый.
- Расскажите все о звуке Ф (Звук Ф – согласный, глухой, твердый).
- В гости со звуком Ф пришел фокусник медведь. Он вас научит делать фокусы. Возьмите в руки синие флажки. Услышав в слове звук Ф, поднимите флажок вверх:
ФАНТИК, ПАРТА, БУСЫ, КОФТА, ФЛАЖОК, ВАЗА, ФЛАЖОК, ПЕНАЛ, БИЛЕТ, ФЛОТ. МАК
- Фокусник приготовил для вас еще одну игру.
«Повтори цепочку слогов и получи фант»:
ФА-ФО-ФА
ФУ-ФЫ-ФУ
ФЭ-ФА-АФ
ОФ-ОФ-УФ
ФА-ФУ-ФА
ФЫ-ФО-ФЫ
- Кто изображен на ваших фантах? (Волк).
- Какое животное волк? (Волк – дикое животное).
- Волк, какой? (Волк серый, большой, хищный, голодный).
- Где спит волк? (Волк спит в логове).
- Как называются детеныши волчицы и волка? (волчата).
- Волк приготовил для вас свое задание. Нужно выложить из кубиков слог ФУ.
- Какой первый звук в слоге ФУ? (В слоге ФУ первый звук Ф. Звук Ф – согласный, глухой, твердый).
- Какой второй звук в слоге ФУ? (В слоге ФУ второй звук У. Звук У – гласный).
- Соедините звуки и прочитайте слог. Где стоит звук Ф в слоге ФУ? (В слоге ФУ звук Ф стоит в начале слога).
- Вы правильно выложили слог ФУ и рассказали о звуках. Получите фанты от волка. Кто нарисован на фантах? (Лиса).
- Расскажите о лисе (Лиса – дикое животное. Лиса спит в норе. У лисы детеныши лисята).
- Лиса, какая? (Лиса рыжая, большая, пушистая, хищная, хитрая).
- Лиса приготовила для вас свое задание: выложить из кубиков звуковой ряд АФЫ.
- Произнесите ряд (АФЫ).
- Какой первый звук вы поставили на дорожке? (Первый звук А. Звук А – гласный).
- Назовите второй звук в ряде АФЫ (Второй звук Ф. Звук Ф – согласный, глухой, твердый).
- Какой третий звук в ряде? (Третий звук Ы. Звук Ы – гласный).
- Сколько звуков в ряде АФЫ? (В ряде АФЫ три звука).
- Назовите согласный звук в ряде (Звук Ф).
- Где стоит звук Ф в ряде АФЫ? (Звук Ф стоит в середине ряда).
- Лиса хочет напомнить, как правильно читать этот звуковой ряд. Поставьте правый указательный палец на кубик со звуком А. Произнесите звук. Переведите палец на кубик со звуком Ф и приготовьте губы для произношения звука Ы. Соедините слог (ФЫ). Прочитайте весь ряд (А-А – ФЫ – Ы).
- Где стоит звук Ф в ряде АФЫ? (В ряде АФЫ звук Ф стоит в середине ряда).
- Получите фанты от лисы. Кто изображен на этих фантах? (Заяц).
- Заяц, какой? (Серый, маленький, пушистый, травоядный, трусливый, быстрый).
- Где спит заяц? (В лесу, под кустом).
- Как называются детеныши зайчихи? (Зайчата).
- Заяц принес вам фотоаппараты, чтобы вы сфотографировали его любимые картинки.
Пальчиковая гимнастика «Фотографы».
- Возьмите фотоаппараты (дети подносят к глазам собранные пальцы правой и левой рук), сфотографируем первую картинку, вторую, третью, четвертую – дотрагиваться кончиком большого пальца до указательного (фонтан, кофта, телефон, фокусник).
- Проявим пленку (дети сжимают руки в кулаки, разводят кулаки в стороны), - Напечатаем снимки (дети хлопают в ладоши четыре раза).
- Посмотрим, какие снимки у нас получились (один ребенок называет картинки в правильной последовательности)
ФОНТАН, КОФТА, ТЕЛЕФОН, ФОКУСНИК
ТУФЛИ, ФЛАЖОК, ФУТБОЛИСТЫ, ФАСОЛЬ
ФУТБОЛКА, ФОНАРЬ, ФЛАКОНЫ, ФРУКТЫ
- Что такое фасоль? (Фасоль – это овощ).
- Что такое флакон? (Флакон – это стеклянная баночка для духов).
- За правильное выполнение задания получите фанты от зайца.
- Кто изображен на следующем фанте? (Еж).
- Расскажите, что вы знаете о еже (Еж – дикое животное, спит еж в норке. Детеныши ежихи – ежата. Еж – хищное животное. Питается еж мышами, червячками, жуками).
- Еж, какой? (Еж серый, маленький, колючий, хищный).
- Еж хочет с вами поиграть.
3. Физкультминутка.
Показал нам фокус Мишка – переваливаться с одной ноги на другую
Заяц фотоаппарат принес – прыжки на месте
Фартуки купил волчишка – руки на поясе, наклоны в стороны
Ежик фруктов воз привез – присесть, обняв колени
4. Медведь – фокусник любит плавать на корабле. Он хочет, чтобы вы выучили стихотворение Маршака на звук Ф:
Флот плывет к родной земле,
Флаг на каждом корабле
5. Раскрасьте Российский флаг на корабле (Дети раскрашивают флаги в рабочих тетрадях).
6. Итог занятия.
Рассказать все о звуке Ф.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности Конспект развивающего занятия для детей 6-7 лет

Похожие статьи:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Конспект занятия в ГПД. Черенкование комнатных растений

Дидактическая игра для развития речи старших дошкольников | Логопедическая дидактическая игра. Старшая группа
Опубликовано: 952 дня назад (27 апреля 2014)
Просмотров: 2445
+1
Голосов: 1
Наталья Валентиновна Моисеева # 27 апреля 2014 в 23:19 0
Интересные задания вы используете , Валентина Николаевна. Ваше занятие познавательное и увлекательное.Примите мой голос.