Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа

Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП на тему «Шар и куб»
К проекту во 2-ой младшей группе «Учимся различать цвета»
Автор: Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородской области.
Задачи:
1. Познакомить детей с геометрическими фигурами шаром и кубом. Учить находить предметы круглой и квадратной формы в специально созданной обстановке.
2. Совершенствовать умение различать красный, зеленый и желтый цвета.
3. Воспитывать самостоятельность.
Материал: геометрические фигуры: шар и куб, строительные наборы, грузовик.
Ход
Акварелька: Здравствуйте, ребята! Мы с Колобком решили построить дом. Привезли строительный материал для дома в желтом грузовике.
- Я выбрала для строительства дома кубики.
Колобок: А я выбрал строительный материал, похожий на меня. Желтые шары.
Воспитатель: Дети, из чего можно построить дом?
Дети: Из кубиков.
Колобок: Из шаров тоже можно.
Воспитатель: Дети, возьмите для постройки дома и кубики и шары. Попробуйте построить дом и из кубиков и из шаров (Дети строят дома).
Воспитатель: Скажите Колобку, почему вы не использовали шары при строительстве.
Дети: Они не стоят на месте. Они падают с кубиков.
Воспитатель: Не расстраивайся, Колобок. Ты просто не знаешь свойства шара и куба. Куб устойчивый, потому что у него есть углы и стороны. Дети легко поставили один кубик на другой. А шар круглый. Его можно использовать в других играх.
- Выходите на ковер. Поиграем с шаром и кубом. На полу стоят кегли. Попробуйте сбить кегли кубом.
- Почему кегли нельзя сбить кубом?
Дети: Куб не катается. Ему мешают углы.
Воспитатель: Сбейте кегли шаром. Почему так легко сбить кегли шаром.
Дети: Шар катается.
Воспитатель: Найдите в группе предметы, похожие на шар.
Дети: Мяч, яблоко, воздушный шарик, апельсин, Колобок.
Воспитатель: Найдите предметы, похожие на куб.
Дети: Коробка, домик, мыло, телевизор
Акварелька: У меня есть чудесный мешочек. Какой он по цвету?
Дети: Желтый.
Акварелька: Я положу в мешок предметы, похожие на шар и куб, а вы узнайте их на ощупь.

Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Колобок, ты понял, почему нельзя построить дом из шаров?
Колобок: Потому что шары нельзя поставить друг на друга, они катаются.
Воспитатель: Из чего можно строить дом?
Дети: Из кубиков. Их можно поставить друг на друга.
Колобок: За то, что вы научили меня строить домики, я поиграю с вами в игру.

Игра «Желтые предметы»
Колобок: В желтый грузовик положите желтые предметы, похожие на куб.
Дети: Желтая коробочка, желтое мыло, желтый домик.
Колобок: В желтое ведерко положите предметы, похожие на шар.
Дети: Желтый мяч, желтая груша, желтое яблоко, желтая бусинка.
Колобок: До свидания, дети! Спасибо за помощь.
Акварелька: Я оставлю вам желтый лучик. С помощью лучика вы переместитесь в Радужный город.

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое мероприятие во 2 младшей группе. ФЭМП Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе с презентацией на тему: Весна Конспект занятия в детском саду «Познание. ФЭМП». Младшая группа Конспект НОД образовательной области «Познание» (ФЭМП) во 2 младшей группе
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе ДОУ. Учимся различать цвета | Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Колобок
Опубликовано: 1966 дней назад (7 декабря 2018)
Просмотров: 2217
+1
Голосов: 1
Татьяна Владимировна Буянкина # 10 декабря 2018 в 15:29 0
Просто и доступно. Дети с лекгостью усвоят этот материал. Хорошо придумано с колобком. Молодец!