Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: Звук Э

Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга», г. Губкина, Белгородской области.
Конспект занятия рекомендован учителям-логопедам детских садов.
Конспект занятия в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звук Э»
Цель: ознакомление детей с новым гласным звуком Э.
Задачи:
1. Учить выделять звук Э среди других гласных звуков. Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ рядов ЭО, АЭ.
Закрепить понятие «гласный звук».
2. Закрепить знания по теме «Овощи – фрукты». Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными.
3. Развивать фонематический слух.
4. Воспитывать желание заниматься.
Материал: звук Э, звуковые кубики. Тетради, цветные карандаши. Карточки с трафаретами овощей и фруктов. Кукла.
Ход:
1. Экскурсия в город Звуков.
Логопед. Споем песенку гласных звуков (Логопед показывает звуки).
Сегодня к нам пришел новый гласный звук Э.
- Давайте правильно произнесем звук: улыбнитесь и приоткройте рот: Э-Э-Э
Логопед. Какого цвета платье звука Э?
Дети. Красного.
- Звук Э поется. Он, какой?
Дети. Звук Э- гласный
Логопед. Звук Э хочет с вами поиграть:
Игра «Подними султанчик, услышав звук Э»
А И Э О У Э, дом, этаж, угол, ива, эскимо, кот, экскурсия, кашне, ослик, эхо
Логопед. Звук Э принес вам свои любимые картинки. Запомните их: эскимо, этаж, эскалатор, эскимос.
- Что такое эскимо?
Дети. Эскимо – это мороженое на палочке.
2. Раскрасьте эскимо у себя в тетради.
- Таня, твое эскимо, какое?
Ребенок. Эскимо шоколадное.
- Ваня, твое эскимо, какое?
Ребенок. Малиновое эскимо и т.д.
3. Звуковой анализ ряда ЭО, с помощью звуковых кубиков:
Логопед. Выложим из кубиков на дорожке звуковой ряд ЭО.
- Какой первый звук в ряду ЭО?
Дети. Первый звук Э.
Логопед. Расскажите о звуке Э.
Дети. Звук Э – гласный.
Логопед. Почему звук Э гласный?
Дети. Потому что он поется.
Логопед. Поставьте кубик со звуком Э на дорожку.
- Какой следующий звук в ряду ЭО?
Дети. Следующий звук О.
Логопед. Поставьте кубик со звуком О рядом со звуком Э.
- Соедините звуки, прочитайте ряд: Э-Э – О-О.
Логопед. Где стоит звук Э в ряду?
Дети. Звук Э стоит в начале ряда.
Логопед. Где стоит звук О в ряду?
Дети. Звук О стоит в конце ряда.
Звуковой анализ ряда АЭ
Логопед. Выложите самостоятельно из кубиков звуковой ряд АЭ.
- Какой первый звук в ряду?
Дети. Первый звук А.
Логопед. Назовите второй звук в ряду АЭ.
Дети. Второй звук Э.
Логопед. Соедините звуки, прочитайте ряд: АА-ЭЭ.
- Назови последний звук в ряду?
Дети. Последний звук Э.
Логопед. Где стоит звук Э в ряду?
Дети. Звук Э стоит в конце ряда.
4. Физкультминутка:
Эскалатор вверх везет – поднять руки впереди себя вверх
Эскалатор вниз спускает – присесть
Раз этаж, два этаж – встать, поднимая перед собой согнутые в локтях руки
Эскимо купи у нас – развести руки в стороны
5. Логопед. На втором этаже дома живет кукла Эмма. Больше всего Эмма любит кушать овощи и фрукты. Эмма нарисовала овощи и фрукты на карточках, но не успела их раскрасить. Давайте поможем Эмме. Сначала раскрасьте овощ, проводя линии слева направо.
- Что вы раскрасили?
Дети. Я раскрасил огурец. Я раскрасил помидор. Я раскрасил морковь и т.д.
Логопед. Огурец, какой?
Ребенок. Огурец овальный, зеленый.
Логопед. Помидор, какой?
Ребенок. Помидор круглый, красный.
Логопед. Морковь, какая?
Ребенок. Морковь треугольная, оранжевая.
Логопед. Раскрасьте фрукты, проводя линии сверху вниз.
- Что вы раскрасили?
Дети. Я раскрасил яблоко. Я раскрасил грушу. Я раскрасил сливу и т. д.
Логопед. Яблоко, какое? Груша, какая? Слива, какая?
- Эмма рада, что вы красиво раскрасили овощи и фрукты.
6. Эмма хочет выучить с вами стихотворение Маршака на звук Э:
Эта кнопка и шнурок, -
Электрический звонок

7. Итог занятия.
- Подари Эмме слова, начинающиеся со звука Э.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект НОД в старшей логопедической группе Конспект занятия в старшей логопедической группе Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»

Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: Знакомство с понятием "ряд" | Что можно рассказать ребенку о зайцах
Опубликовано: 446 дней назад (19 сентября 2015)
Просмотров: 961
+3
Голосов: 3
Ирина Владимировна Ерецкая # 20 сентября 2015 в 10:38 +1
Спасибо за интересный Конспект, обязательно использую в работе с детьми.