Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ТНР

Конспект фронтально-подгруппового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Вслед за волшебными клубками»
Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородской области

Программное содержание:
1.Закрепить понятия справа, слева, впереди, сзади, между.
Совершенствовать умение ориентироваться на себе и на листе бумаги. Освоение и применение словесной системы отсчета: в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем углу, посередине.
Закреплять умение строить из кубиков по схеме, определяя расположение объектов, относительно друг друга.
2. Активизировать в словаре слова: слева, справа, посередине. Совершенствовать умение правильно употреблять в речи предлоги НА, В, К, ПОД, НАД, ЗА.
3. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
4. Воспитывать чувство коллективизма, целеустремленность.
Материал и оборудование:
Разноцветные клубки, разноцветные ленты, тонированные альбомные листы, картинки аквариумных рыбок, магнитные доски, кубики, разрезные картинки, мультимедийное оборудование.
Интеграция областей:
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое
Ход:
На полу, в разных местах музыкального зала, лежат ленты в форме кругов зеленого, голубого и желтого цветов.
1 слайд. На экране появляется герой мультфильма Лунтик.
Лунтик. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Правильно, я Лунтик! У меня много друзей, которые живут на сказочных островах. Хотите отправиться в путешествие и познакомиться с моими друзьями?
Дети. Да.
Лунтик. Я дарю вам волшебные клубки, с помощью которых вы попадете на острова.
Логопед. Лунтик прислал нам шкатулку.
- Как вы думаете, что лежит в шкатулке.
Дети. В шкатулке лежит клубок.
Логопед. Кто хочет достать клубок? (Ребенок достает из шкатулки клубок зеленого цвета).
Логопед. Какого цвета клубок?
Дети. Зеленого.
Логопед. Закройте глаза. Покружитесь вокруг себя (Логопед бросает клубок в зеленый круг).
- Раз, два, три нам дорогу покажи.
- Зеленый клубок перенес нас на волшебный зеленый островок.
- Вас встречает хозяин зеленого острова – кузнечик Кузя.
2 слайд. Кузнечик Кузя.
Кузя. Здравствуйте, ребята! Больше всего я люблю играть в игру «Дотронься правильно».
Логопед. Поиграем в любимую игру Кузи.
- Дотронься правой рукой до правого уха, правой рукой до левой щеки. Левой рукой до правого колена, левой рукой до левого плеча. Правым указательным пальцем до левой брови, левым большим пальцем до правой щеки.
Кузнечик Кузя. Вы правильно выполнили все мои задания. Вам пора отправляться на следующий остров. Лунтик оставил для вас корзинку, в ней лежит еще один волшебный клубок.
Логопед. Спасибо, Кузя! Кто хочет достать клубок? (Ребенок достает голубой клубок).
Логопед. Каким цветом клубок?
Дети. Голубым.
Логопед. Раз, два, три нам дорогу покажи (Бросает клубок в сторону голубого круга).
- Идем по нити друг за другом.
Воспитатель. Вы попали в царство Пескаря Ивановича
3 слайд. Пескарь Иванович.
Пескарь Иванович. Здравствуйте! В моем водном царстве обитает много рыб. Я хочу подарить вам аквариумы, а рыб вы поместите в них сами.
Воспитатель. Садитесь за столы.
- В правый верхний угол аквариума приклейте вуалехвоста.
4 слайд. Картинка вуалехвоста.
Воспитатель. В левом нижнем углу будет жить сомик. В правый нижний угол приклейте гурами. В левом верхнем углу плавает скалярия. В центре аквариума нарисуйте водоросли.
Воспитатель. Где плавает гурами?
Дети. Гурами плавает в правом нижнем углу аквариума.
Воспитатель. Где находится сомик?
Дети. Сомик в левом нижнем углу.
Воспитатель. В какой части аквариума плавает скалярия?
Дети. Скалярия плавает в левом верхнем углу.
Воспитатель. В каком углу аквариума плавает вуалехвост?
Дети. Вуалехвост плавает в правом верхнем углу.
Воспитатель. Где растут водоросли?
Дети. Посередине аквариума.
5 слайд. Пескарь Иванович.
Пескарь Иванович. Сравните свой аквариум с моим аквариумом.
6 слайд. Картинка аквариума.
7 слайд. Пескарь Иванович.
Пескарь Иванович. Положите аквариумы рядом друг с другом. Вместе получился настоящий океанариум. Я хочу, чтобы вы подарили его моему другу Лунтику.
- Простите меня, дети. Я не могу дать вам волшебный клубок. Его спрятала Пиявка. Она оставила мне план, с помощью которого вы сможете найти его
8 слайд. Картинка плана (каждому ребенку дается картинка плана).
Воспитатель. По какой дорожке вы начнете движение, согласно плану?
Дети. По красной дорожке (дети идут по красной дорожке к коврикам, на которых лежит строительный материал и схемы построек).
Воспитатель. Постройте дома из конструктора по образцу. Выберите для постройки нужный материал. Располагайтесь на ковриках (Дети строят дома из разноцветных кубиков, согласно своему образцу).
- Можете помочь своему товарищу построить дом.
- Вы правильно построили дома. Получился сказочный город.
9 слайд. Лунтик.
Лунтик. Какие красивые домики. Вы можете поселить в них моих друзей: Милу, паука Шнюка, рака Чикибряка, жабу Клаву, Вупсеня и Пупсеня и тетю Мотю.
Воспитатель. Выберите картинку героя мультфильма, который будет жить в вашем доме и поставьте ее перед входом.
- Куда дальше мы должны идти, согласно плану?
Дети. Мы должны повернуть направо и пройти по следам.
Воспитатель. Движение по следам начнем с левой ноги. К чему вы подошли?
Дети. К дереву.
Логопед. Возьмите картинку любого дерева с магнитной доски. Назовите его.
Дети. Это береза. Это тополь. Это ива. Это рябина. Это каштан. Это клен.
Логопед. Подойдите к столам. Чтобы найти клубок, нужно правильно выложить картинку.
- Прикрепите дерево на магнитную доску посередине.
- Поместите птицу над деревом (Дети работают на магнитных досках).
Логопед. Назовите птицу и скажите, над каким деревом она летает.
Дети. Ласточка летает над березой. Грач летает над тополем. Скворец летает над каштаном и т. д.
Логопед. Как назвать этих птиц, одним словом?
Дети. Перелетные.
Логопед. Под деревом растет грибок. Ежик подбежал к дереву. На иголках ежик несет желтый клубок.
Логопед. Где растет гриб?
Дети. Гриб растет под деревом.
Логопед. Где летает жаворонок?
Ребенок. Жаворонок летает над деревом.
Логопед. К чему подбежал ежик?
Дети. Ежик подбежал к березе. Ежик подбежал к тополю.
Логопед. Сравните свою картинку с образцом.
10 слайд. Картинка ежика с клубком на иголках.
Логопед. Вы правильно собрали ее, и клубок нашелся на иголках у ежа.
- Мы можем отправляться на следующий остров. Чтобы добраться до желтого острова, мы должны размотать клубок, правильно встать друг за другом и взяться за нить левой рукой (Разматывает клубок).
- Впереди встанет Соня. За Соней Степа. Между Соней и Степой Вика. Сзади Вики встанет Алена. Перед Аленой Тимофей. Сзади Тимофея Рома.
- Поднимите левую руку вверх. Раз, два, три, нас на остров донеси!
11 слайд. Пчела баба Капа.
Пчела. Здравствуйте! Я рада видеть вас на своем желтом островке.
- Я хочу, чтобы вы немножко потрудились и собрали солнечные пазлы.
Логопед. Возьмите конверт. Подойдите к столам. Внимательно рассмотрите части картинки и соберите ее.
(Дети собирают пазлы из четырех частей).
Логопед. Почему баба Капа назвала пазлы солнечными?
Дети. Потому что картинки на них желтого и оранжевого цвета, как солнышко.
Пчела. Молодцы! Вы трудолюбивые, поэтому все картинки собрали правильно.
Логопед. Кто изображен на ваших картинках?
Дети. Желтый цыпленок, рыжая лиса.
Логопед. Что изображено на ваших картинках?
Дети. Желтый подсолнух.
Логопед. Встаньте в круг (Педагог берет в руки желтый клубок).
- Я хочу поблагодарить Лунтика за интересное путешествие (передает клубок рядом стоящему ребенку).
Логопед. Какое задание тебе понравилось больше всего? (ребенок отвечает и передает клубок следующему ребенку).
Логопед. Какое задание было для тебя самым трудным?
Логопед. Какое задание было для тебя самым легким?
Логопед. На какой островок ты бы хотел(а) вернуться еще раз?
- Что бы ты хотел(а) сказать Лунтику? (ребенок отвечает и передает клубок воспитательнице).
Воспитатель. Я хочу сказать Лунтику, что его путешествие еще больше нас сдружило. Положите нить на пол. Какая геометрическая фигура получилась?
Дети. Круг.
(Воспитательница кладет желтый круг в выложенный контур из нити).
- На что стал похож наш круг?
Дети. На солнце.
Воспитатель. Наш круг похож на диск солнца.
Логопед. Нашему солнцу не хватает лучей. Если вам понравилось занятие, и оно подарило вам солнечное настроение, приложите к диску желтый лучик узкой стороной.
Воспитатель. Если вам что-то не понравилось на занятии, и вам было грустно, положите на солнечный диск синюю тучку.
- Встаньте вокруг солнышка. Возьмитесь за руки. Поднимите лучики вверх. Давайте пошлем Лунтику и его друзьям наше солнечное настроение.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Игровые упражнения для детей 4 - 7 лет Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Словомания - С Конспект образовательной деятельности для детей и родителей старшей группы с презентацией на тему: Т

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»

Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Конспект занятия в старшей группе детей с ТНР на новогоднюю тему | Работа ПМПк ДОУ
Опубликовано: 2631 день назад (4 февраля 2017)
Просмотров: 1530
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!