Конкурсы для педагогов и детей

Материал для родителей по закреплению знаний детей по лексической теме «Овощи

Лексическая тема "Овощи"
Учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородской области.
В логопедической группе результат работы с детьми зависит от плодотворной работы тандема: учителя-логопеда, воспитателей и родителей.
Воспитатели закрепляют знания детей, полученные на логопедических занятиях, в вечерние часы. Для родителей разработаны специальные задания для закрепления знаний с детьми дома. Предлагаю материал для родителей по закреплению знаний детей по лексической теме «Овощи».
Овощи
Дети должны знать:
- Названия овощей и их частей;
- Сходство и различие (уметь различать овощи по запаху, вкусу и на ощупь);
- Что овощи растут в огороде, на грядке, их регулярно поливают;
- Что из овощей можно приготовить различные блюда: суп, щи, борщ, салат и т.д.;
- Что овощи можно заготавливать на зиму: солить, консервировать, сушить, мариновать;
- Что овощи полезны: в них много витаминов.
1. Рассмотрите дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, помидоры, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец, кабачки и т.д.
Ребенок должен знать 10 – 12 названий овощей.
Объясните, что все это можно назвать одним словом «овощи».
2. Обратите внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус.
Например: помидор – красный, круглый, сладкий, сочный.
Спросите у ребенка, какие на вкус следующие овощи:
Морковь – сладкая.
Лук – горький.

3. Спросите у ребенка, знает ли он загадки об овощах.
Выучите загадку о редиске:
Щеки розовы, нос – белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.

4. Учите ребенка составлять описательные рассказы об овощах по плану:
1) Что это?
2) Где растет?
3) Какой имеет внешний вид ( цвет, форма, размер)?
4) Какой овощ на вкус?
5) Что из него готовят?
5. Предложите ребенку нарисовать в альбоме два любых овоща.

Рекомендуем посмотреть:

Логопедическая игра для детского сада про животных Логопедическая работа по развитию памяти, речи и воображения у детей Дидактическая игра по развитию речи для детей 5-6 лет Логопедическое лото
Подвижные игры на закрепление навыков чтения у старших дошкольников | Закрепление знаний детей 5-6 лет по лексической теме Фрукты
Опубликовано: 666 дней назад (7 февраля 2015)
Просмотров: 1736
+1
Голосов: 1
Галина Васильевна Егорова # 8 февраля 2015 в 07:07 0
Посмотрела вашу работу. Содержание ее интересно и полезно многим родителям. Через такие занятия происходит развитие памяти, внимания, воображения, словарного запаса у детей. Но хочу вам подсказать про оформление работы. Вы не указали автора, цели, задач. Перед самим описанием нужно было указать, что это описание материала. В конце публикации нужно было прописать завершение работы. Своими словами подвести итог материала. Так получилось без начала - без конца. Сам материал интересен. Для его поддержки я проголосую.