Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников: «Путешествие в мир сказок»

Сценарий по сказкам. Старшая - подготовительная группа
Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников: «Путешествие в мир сказок»
Автор: Юшковец Валентина Владимировна, воспитатель, СП-д/с «Чайка» ГБОУ СОШ с. Утёвка, Нефтегорский р-он, Самарская обл.

В современном мире очень актуальна проблема приобщения ребёнка к художественной литературе. По заверениям учёных, XXI век будет веком новых ценностей, где капиталом станут знания, владение информацией и умение распоряжаться ими. Данное развлечение поможет привить старшим дошкольникам любовь к художественному слову, уважение к книге, воспитать грамотного читателя.

Цель развлечения: закрепить знания детей о литературном жанре – сказке.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:
Развивать литературную речь детей, привлечь внимание к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения), умения чувствовать красоту и волшебство сказки; упражнять в умении находить и объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой и другими произведениями («Речевое развитие»);
Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развивать способности использовать выразительные образы героев сказок («Социально-коммуникативное развитие»).

Материалы и оборудование: картины и иллюстрации знакомых сказок, костюм Карлсона, сказочницы, принца, туфелька; банка варенья, видеоролик сказки «Кот в сапогах», картинки с рисунками сказочных средств передвижения; интерактивная доска, ноутбук; конфеты для всех детей.
Ход развлечения.
Под сказочную мелодию дети входят в зал украшенный иллюстрациями и игрушками-героями сказок, их встречает воспитатель в костюме Сказочницы.
Сказочница. Вот прекрасная страна, вся чудес она полна… Дети, кого вы здесь узнали?
Дети называют героев знакомых сказок, рассаживаются на подушечках на ковре.
Сказочница. Давайте поиграем в игру: «Из какой сказки отрывок?»
1. «Долго у моря ждал я ответа,
Не дождался, к старухе воротился».
2. «Тепло ли тебе девица,
Тепло ли тебе, красная?»
3. «И горы встают у него на пути,
И он по горам начинает ползти».
4. «Ела крошка сладкую цветочную пыльцу.
А пила росу».
5. «Ух, сколько рыбы привалило, и не вытащить!
- думает волк».
6. «В следующий год посеял мужик рожь.
Приехал на жатву, а медведь его уже дожидается».

Дети называют сказки и, по возможности, авторов.
Сказочница. Молодцы, много хороших и интересных сказок вы знаете и кто их автор. А скажите мне, как обычно начинаются сказки?
Дети. «Жили-были дед и баба…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «За лесами, за горами…», «Давным – давно…».
Раздаётся стук, входит принц с туфелькой в руках, подходит к девочкам и примеряет её.
Сказочница. Дети, кто это и из какой он сказки? Кого же он ищет?
Дети. Рассказывают, что это принц из сказки «Золушка».
Сказочница. Дорогой принц, мы узнали тебя, оставайся с нами.
Принц. Не могу, я должен найти свою незнакомку. Прощайте.
Сказочница. Счастливого пути, принц! Дети, вот здесь картинки различных сказочных средств передвижения. Выберите знакомые вам и расскажите, кто и как на них передвигался.
Дети. Баба-Яга - на метле, в ступе; лягушка-квакушка - на прутике; Дюймовочка -на ласточке; Иван-царевич -на волке, Иванушка - дурачок - на печи.
Раздаётся звук пропеллера, в зал вбегает Карлсон и «летает» по залу, дети смеются.
Карлсон. Ну что смеётесь, посадку давайте, а то я совсем ослаб.
Карлсон. Вы меня узнали? Я самый лучший в мире летательный аппарат! Кто я?
Дети. Карлсон, который живёт на крыше!
Карлсон. Привет озорники и шалунишки!
Сказочница. Что ты Карлсон, наши дети вежливые и воспитанные. Поздоровайся с ними правильно.
Карлсон. А я забыл, как правильно здороваться.
Сказочница. Как же нам тебе помочь?
Карлсон. А вы вспомните, что я люблю больше всего на свете. Я подкреплюсь и сразу всё вспомню.
Дети. Конфеты, печенье, варенье, пирожное, мороженное, торты.
Карлсон. Правильно, детки.
Сказочница угощает Карлсона конфетой, он её ест.
Карлсон. Добрый день, здравствуйте дорогие, умненькие, хорошенькие, любознательные, весёлые, добренькие, забавные ребятки!
Сказочница. Как хорошо ты поздоровался с детьми, какой ты вежливый.
Карлсон. А что вы тут делаете?
Сказочница. Вспоминаем самое лучшее, волшебное, что есть на свете, что любят взрослые и дети.
Карлсон. Сказки! Я самый лучший сказочник в мире! Вот послушайте.
Лежал Колобок на окошке, мышка бежала, хвостиком махнула, Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё до крошечки съели. Вот какую сказку я знаю!
Дети. Ты всё перепутал. Это сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят».
Карлсон. Я не виноват, у меня что то мотор барахлит. Надо мне подкрепиться.
Сказочница. Сладенький сок подойдёт?
Карлсон выпивает сок и веселится, прыгает на месте.
Карлсон. Вот теперь всё в порядке! Послушайте другую сказочку.
Жили-были Дед Мороз и Снегурочка и была у них внучка Красная Шапочка…
Дети. Не правильно. Красная шапочка жила с мамой, в деревне.
Сказочница. Карлсон, так дело не пойдёт, а ты помнишь своего друга?
Карлсон. Ну конечно, это самый лучший в мире друг Малыш! А ваши ребята знают, кто был лучшим другом Крокодила Гены (Чебурашка), Вини Пуха (Пятачок), Буратино (Мальвина), хитрой лисы Алисы (кот Базилио), доброй Белоснежки (семь гномов).Молодцы, ребята, вы наверное умеете дружить и никогда не забываете своих друзей.
Карлсон. Дети, а с каких слов в сказках начинались превращения? Подскажите мне, я хочу запомнить эти волшебные слова.
Дети. «Крекс – фекс – пекс», «По щучьему велению, по моему хотению», «Раз, два, три, горшочек – вари!».
Карлсон. Молодцы! Вы, действительно, всё знаете о сказках. А сейчас закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Сказка, сказка – отзовись, поскорей сюда явись».
Дети открывают глаза, на экране интерактивной доски появляется название сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». Вместе с Карлсоном просматривают сказку.
Карлсон. Мне у вас очень понравилось, я столько много нового и интересного узнал о сказках. Спасибо вам, ребята. У меня для вас есть сладкие, сладкие конфеты, угощайтесь, для таких друзей ничего не жалко.
Сказочница. Карлсон, нам с тобой было интересно путешествовать в мир сказок, прилетай к нам ещё. А что бы ты благополучно долетел до своей крыши, прими от нас банку варенья.
Карлсон. Спасибо и до новых встреч, ребята!
Дети. Прощаются с Карлсоном и машут ему в след.
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержденный приказом МОиН РФ от17. 10. 2013г. № 1155;
2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду, Москва 1991г

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе. Викторина «Сказки Пушкина» Развлечение по сказкам для старшей группы Интеллектуальное развлечение по сказкам в подготовительной группе. Сценарий Конспект развлечения по сказкам для детей старшей и подготовительной групп
Значение художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 898 дней назад (19 июня 2014)
Просмотров: 3488
Рубрика: Сценарии
+6
Голосов: 6
Дилара Минулловна Бирюкова # 20 июня 2014 в 08:52 +1
Народное творчество оказывает мощное воздействие на развитие нравственно-эстетического восприятия окружающего мира. Сказки для дошкольников имеют огромное значение. Сказка сопровождает ребенка с самого раннего возраста до школьной скамьи. Не зря многие взрослые помнят некоторые произведения народного творчества наизусть.
Марина Владимировна Приходько # 20 июня 2014 в 12:43 +1
Интересный сценарий познавательного развлечения. К большому сожалению, родители практически не читают детям сказок, ссылаясь на большую занятость. А ведь любовь к книге, к чтению можно и нужно прививать уже с детского сада! Такие мероприятия необходимо проводить не только для детей, но и для родителей! Спасибо, голосую за!!
Валентина Владимировна Юшковец # 21 июня 2014 в 12:00 +1
Марина Владимировна, спасибо Вам за голос и интересный комментарий. Да,Вы правильно подметили, что всё идёт из семьи, хорошо бы возродить чтения в кругу семьи, у камина. Это поможет сблизить членов семьи, побольше времени проводить вместе, появятся общие интересы.
Светлана Николаевна Ефименко # 11 июля 2014 в 18:37 +3
Здравствуйте, Валентина Владимировна. Внимательно ознакомилась с предложенным Вами сценарием познавательного развлечения для старших дошкольников: «Путешествие в мир сказок». Я в своей группе работаю по образовательной методике "Добрые сказки" и Ваш материал перекликается с моим виденьем значения сказочного творчества в образовании, воспитании и развитии дошкольников. Голосую за Вашу работу. Удачи.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 12 июля 2014 в 21:39 +1
Валентина Владимировна спасибо за приглашение. Ваш сценарий очень интересный, познавательный, оригинальный. Прочла на одном дыхании, все так весело, задорно и по сказочному прошло. Дети получили море положительных эмоции и встретились со сказочными героями. Были проведены разнообразные игры и конкурсы, что способствует развитию памяти, внимания, интереса к сказкам и чтению книг. Беру на заметку. Голосую +1