Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект образовательной деятельности ОО "Физическая культура" для средней группы

Занятие по физической культуре в средней группе "Мы идем в цирк"
Полякова Валентина Юрьевна, воспитатель физической культуры ГБОУ СОШ 587 ДО 2
Описание: Сценарий может быть интересен инструкторам по физической культуре в детском саду. Каждый месяц мы выдерживаем определенную тему на своих занятиях. Здесь представлено одно из занятий по теме "В мире цирка".
Задачи: Закреплять умения детей в выполнении знакомых упражнений.
Упражнять в сохранении равновесия, в подбрасывании и ловле мяча.
Упражнять в беге с увертыванием.
Воспитывать товарищеские взаимоотношения.
Оборудование:
Султанчики на кольцах, обручи, мячи (по числу детей), канат, плоские мягкие модули круглой формы, цветные мягкие модули – кубики, цветные детали ЛЕГО.
Музыкальное сопровождение.
Ход:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы начинаем наше знакомство с цирком. Кто из вас был в цирке. (Дети поднимают руки). А кто видел выступления цирковых артистов по телевизору (Поднимают руки). Что ж, практически все знают, что это такое. Но на наших занятиях мы поближе соприкоснемся с этим удивительным жанром, и даже сами попытаемся стать немного жонглерами, акробатами. Дрессировщиками и даже дрессированными собачками.
И сейчас мы отправимся в цирк.
Идем по дороге. (ходьба друг за другом в колонне по одному, «змейкой» между кубиками).
Обходим клумбы. (На носках, руки на пояс, обходя обручи, лежащие на полу)
Перепрыгиваем через лужи (мягкие круглые модули).
Вот мы и пришли.
Чтобы зайти в цирк, надо покупать билеты. У вас будут сейчас необычные билеты – детали ЛЕГО разного цвета.

Дети проходят мимо корзины и берут по одной детали.
А теперь вы будете искать свое место в нашем зрительном зале.

Игра «Найди свое место»
У детей детали ЛЕГО разных цветов. На одной стороне зала мягкие модули таких же цветов. Под музыку дети бегают по залу, когда музыка прекращается надо быстро занять кубик нужного цвета. Потом музыка снова включается, дети бегут на другую сторону зала, кладут детали и продолжают бегать. По команде – «Возьми билет»- бегут любую деталь и продолжают бегать. Играют 3-4 раза. В конце игры дети соединяют детали ЛЕГО по цвету в башенки.
Ребята, сегодня в цирке не представление, а всего лишь репетиция. Поэтому нам разрешили стать немного артистами. Сцена в цирке называется арена, и мы все сейчас построимся на арене, чтобы размяться перед тренировкой.

ОРУ (с султанчиками на кольцах)

Раз, два, три, повернись,
В циркача превратись!
Как здорово! Теперь вы все циркачи.

Основные виды движений (на каждый вид движений – своя музыка):
1. Дети идут по канату, изображают канатоходцев.
2. Бросают и ловят мячи, бросают об пол и ловят, изображая жонглеров.
Выполняют групповым методом.

Подвижная игра «Дрессированные обезьянки»
Пока педагог говорит текст, дети крутят обруч на поясе. На последних словах все убегают к месту, обозначенному, как «домик». Тот, кто прибежал последним – выходит из игры.

Продолжается веселье,
Начинаем представленье,
В ярких в крапинку панамках,
Крутят обруч обезьянки,
Раз, два, три, четыре, пять…
Надо в домик убегать.

Молодцы ребята, мне нравится играть с вами в нашем цирке. А вы любите играть? (Ответы детей) А в какие игры вы любите играть? (Ответы детей). Ребята, у меня есть еще одна игра с обручем - «Ловишка с обручем»
Я хочу вас научить играть в эту игру, можно я буду ловишкой.
Ловить вас я буду с помощью обруча, кого поймаю, тот выходит из игры. Выигрывает тот, кого не поймали, (игра проводится 3 раза)

Игра «Ловишки с обручем»
Ребята, вы умеете смешить друг друга? (Ответы детей)
Значит, вы сможете быть клоунами.

Игра малой подвижности «Зеркало»
Дети делятся на две группы встают друг напротив друга. Одна команда показывает движение, другая повторяет. Потом меняются, другая команда показывает следующее движение (игра повторяется 3 раза).
Вот и заканчивается наша первая игра в цирк. Давайте вспомним, как называется сцена в цирке? А какими артистами цирка мы сегодня были?

Рекомендуем посмотреть:

НОД по физическому воспитанию в средней группе Конспект НОД по физической культуре в средней группе с использованием нетрадиционных форм оздоровлен Конспект физкультурного занятия для детей средней группы Интегрированное физкультурное занятие для детей средней группы с родителями

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по физкультуре. Старшая группа | Спортивно-цирковое развлечение для детей 5-7 лет. Веселый аттракцион
Опубликовано: 3352 дня назад (15 февраля 2015)
Просмотров: 3410
+2
Голосов: 2
Елена Александровна Чусовитина # 15 февраля 2015 в 16:58 0
Добрый вечер, Валентина Юрьевна! Хочу сказать большое спасибо за идею проведения такого занятия. У меня вообще мало опыта в проведении занятий по физической культуре, поэтому прочитав ваше, у меня возникли другие идеи о проведении занятий физкультуры.Почерпнула для себя интересные игры, которые можно использовать во время прогулки.
Марина Ивановна Скобелева # 15 февраля 2015 в 17:17 0
Спасибо за интересные идеи. Занятие очень понравилось. Игры использую в своей работе.Удачи вам в творческой деятельности.
Наталья Николаевна Ваулина # 15 февраля 2015 в 23:37 0
Занятия в нетрадиционной форме всегда детям нравятся больше чем обычные,рядовые занятия,но их к сожалению очень мало.Спасибо вам за конспект, обязательно им воспользуемся.
Татьяна Сергеевна Малышева # 30 марта 2015 в 14:36 0
Валентина Юрьевна использует в занятии сюжет про цирк, который всегда интересен детям, вследствие чего результативность занятия значительно повышается
Денис Владимирович Щапин # 10 мая 2017 в 23:28 0
Мне кажется, что некоторые игры, недостаточно интересны для детей данного контингента. Хотя, как разнообразие для личностного роста вполне адекватно. Например Игра «Ловишки с обручем». Я считаю, что это не корректно. Но хотя это всего лишь мое мнение. Удачи!