Конкурсы для педагогов и детей

Конспект образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие" для подготовительной группы детского сада

Конспект НОД "Я живу в России" для подготовительной группы детского сада.
Предназначен для воспитателей детских садов.
Автор: Полякова Валентина Юрьевна
Должность: Воспитатель по физкультуре, ГБОУ СОШ 587 ДО 2 город Москва

Цель: Закрепление знаний детей о государственных и неофициальных символах России.
Задачи:
Развивающие: развитие творческих способностей детей, образных движений посредством игры (хоровод, частушки), высших психических функций (логическое мышление, речь, память, воображение, мелкая моторика) (музыка, коммуникация, физическая культура)
Обучающие: расширить представления детей о символах России, познакомить с понятием «неофициальные символы России» (социализация), расширить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи (познание)
Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно-прикладному искусству (познание); воспитывать навык свободного общения в процессе продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности (коммуникация, художественное творчество)
Материал: проектор, слайды с видами России, разрезные картинки с изображение флага, герба России, поляна из ромашек, разных по размеру, матрешки, заготовки для композиции.
Предварительная работа:слушание и разучивание частушек, стихотворения З.Александровой «Родина», знакомство детей с предметами народно-прикладного искусства России.
Ход НОД:
1.Мотивация
Педагог обращает внимание детей на то, что в группе появилась новая красивая коробочка и предлагает всем посмотреть ее содержимое. Внутри дети обнаруживают пазлы - символы России (Герб, Флаг. Дети собирают их.
2.Сообщение темы
Педагог: Ребята, вспомните, какие три отличительных знака – три символа есть у любой страны, в том числе и у России?( Герб, флаг, гимн) Какие символы у вас получились? (Герб, флаг). Назовите третий. (гимн). Все это государственные символы России, нашей Родины. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное. Оказывается, представления у многих людей совпадают. Я предлагаю вам сегодня совершить небольшое виртуальное путешествие по бескрайним просторам нашей родной страны – России. (дети рассаживаются на ковре)
Чтение стихотворения «Родина» З.А.Александровой, сопровождающееся демонстрацией слайдов.
3.Работа по теме
Педагог. Для многих людей Россия славится широкими просторами, голубыми васильками, белоствольными березками, мудрыми сказками, разудалыми песнями – это тоже символы нашей Родины.
Показ слайдов с изображением берез, березовых рощ.
Ребята, как вы думаете, почему именно береза является одним из символов России? (потому что таких березовых рощ нет больше нигде в мире). Представим, что мы оказались в березовой роще: давайте поиграем и скажем какая березка?
Дидактическое упражнение «Скажи какая?» (Подбор слов-признаков)
Хоровод «Березка»
Береза моя, березонька,
Береза моя белая,
Береза кудрявая,
Стоишь ты, березонька,
Посередь долинушки.
На тебе, березонька,
Листья зеленые,
Под тобой, березонька,
Трава шелковая.
Дети идут хороводом, взявшись за руки.
Меняют направление движения.
Встали. Руки вверх – вдох.
Опустили руки – выдох.
Руки вверх- вдох.
Опустили руки - выдох
Педагог. Еще одним символом России является цветок. Отгадайте, какой.
Стоит в лесу кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое?
(Ромашка)
Действительно, это ромашка. (Демонстрация слайда) Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на красивой ромашковой полянке. (Дети замечают, что цветы – разные по величине, из маленьких ромашек выложена тропинка) Предлагаю вам пойти по этой тропинке, и пересчитать ромашки (Игра «Один-два-пять»)
Педагог. Куда же привела нас эта тропинка? В гости к матрешкам. (Демонстрация).Давайте попробуем с вами вспомнить где и из чего делают матрешек, как расписывают? (Дети актуализируют имеющиеся знания по вопросу)
Посчитайте матрешек:
Шли подружки по дорожке.
Было их совсем немножко:
Две Матрешки,
Три Матрешки
И одна Матрешечка.
Педагог. Матрешка, наверное, самая популярная русская национальная игрушка. В нее играют дети в разных уголках нашей планеты. А о самой матрешке написано много загадок, частушек, стихов. Давайте послушаем наших девочек и повеселимся все вместе.
Девочки исполняют частушки.
Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем.
Пыль клубится по дорожке.
Едут с ярмарки матрешки
На баранах, на быках,
Все с гостинцами в руках.
Педагог. Хорошо повеселились. Но наше путешествие подходит к концу. А чтобы оно надолго запомнилось нам, я предлагаю вам сделать композицию, в которой останутся те самые символы, которые всегда напоминают о нам о Родине и о которых мы сегодня говорили.
(Дети рассаживаются за стол и совместно с педагогом создают композицию с использованием заготовок, сделанных совместно с родителями)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада
Спортивный праздник ко Дню космонавтики для старшей группы детского сада
Опубликовано: 639 дней назад (7 марта 2015)
Просмотров: 780
+1
Голосов: 1
Сидорова Зоя Григорьевна # 12 марта 2015 в 17:12 0
Валентина Юрьевна! В современном мире всё больше теряется связь времён. Отчасти мы, педагоги, виноваты в этом. Именно поэтому хочу отметить необходимость проведения подобной работы, чтобы дети помнили о культурном наследии. Во время таких мероприятий воспитывается доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи и сострадания, любовь к своей Родине. Используя разнообразные формы и методы обучения, важно развивать творческие способности детей, логическое мышление, речь, память, воображение, расширять представления детей о символах России, знакомить с понятием «неофициальные символы России», воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно-прикладному искусству. Спасибо, удачи Вам! Голос.
Зоя.
в оформлении вы допустили неточность, написали одну из задач в форме существительного "развитие творческих способностей". Я думаю, что вы просто не заметили.