Конкурсы для педагогов и детей

Урок рисования в средней группе на тему Весна

Как нарисовать весенний пейзаж
Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционной техники, рисование бумажными комочками: "Весенней пейзаж"
Если видишь на картине, нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
обязательно картина называется пейзаж.

Мастер - класс адресован воспитателям и родителям и рекомендован для работы с детьми 4-5 лет.
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой в рисование, рисование бумажными комочками.
Задачи: познакомить детей с новым изобразительным материалом – гуашь, закрепить понятие композиции пейзаж, развивать умение сочетать технику рисования в выполнение работы, закреплять знания и умения в изображении по памяти и по представлению обнажённых деревьев, находить несложную композицию, добиваясь линейной выразительности в работе с новым материалом, развивать творческую активность, желание рисовать, творить,воспитывать любовь к родной природе, развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Рисовать мы будем весенний пейзаж.
«Отшумели все метели,
- И морозы не трещат.
- С крыш закапали капели,
- И сосульки в ряд висят.
- Веселее и теплее
- Стали наши с вами дни.
- В нашем садике в аллеях
- Уж проталины видны.
- Звонко тенькает синица
- Возле нашего окна…
- Скоро в дверь к нам постучится
- Настоящая весна»!

1. Материалы для работы: лист А3 или А4, бумажные комочки, 2 полоски картона, 2-3 ватные палочки, салфетка для рук, 2 тарелочки под чистые и использованные комочки, разведенная гуашь (синего, голубого, желтого, розового, коричневого. Гуашь черного, белого, зеленого цвета можно поставить в баночках.

В изготовления с детьми бумажных комочков вам поможет пальчиковая гимнастика.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разжимаем
Мы стараемся катаем
Дружно в шарик превращаем
Не дадим ему скучать
Будем им мы рисовать.
2. Берем бумажный комочек и окунаем его с гуашь синего цвета, рисуем верхнюю границу неба, промакивая лист.

3. На другой комочек наносим голубой цвет и промакиваем весь лист.

4. Следующий комочек окунаем в розовый цвет и рисуем красивый розовый рассвет.

Вот мы и нарисовали фон рисунка, теперь нужно немного дать ему просохнуть, можно провести с ребятами физминутку.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.)
И бежит в полях, сверкая, (Прыжки на месте.)
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (Приседания.)
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плечам.)
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
5. Теперь нам в работе помогут картонные полоски,наносим коричневый цвет на полоску и примакиванием к листу рисуем ствол дерева.

6. Краем картонной полоски рисуем ветки дерева.

7. На ватную палочку наносим белую гуашь и рисуем цветы на веточках дерева.


8. Кончик другой ватной палочки окунаем в зеленую гуашь и рисуем зеленые листочки.

9. Чистой картонной полоской рисуем проталинки возле дерева.

10. Бумажный комочек обмакиваем в желтый цвет и в уголке рисунка у нас засияло восходящее солнышко, его лучики разливаются по полянке.


11. Мои дети нарисовали еще и на проталинках цветы.


Это несложная, но очень интересная техника, детям очень нравиться. Творческих вам успехов, друзья!

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования пуантилизм Рисование в технике Кляксография в средней группе детского сада Дымковский конь. Роспись Нетрадиционное рисование. Средняя группа

Похожие статьи:

Занятие по ИЗО в старшей группе

Монотипия в детском саду

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

Нетрадиционная техника рисование в детском саду. Паспарту

Рисование воском в детском саду

Оформление приемной в детском саду своими руками
Опубликовано: 975 дней назад (7 апреля 2014)
Просмотров: 14026
+7
Голосов: 7
Диляра Нафеевна Бухарева # 7 апреля 2014 в 21:00 +3
Рисовать можно всем что угодно))Голос! за фантазию!
Алеся Вардосанидзе # 7 апреля 2014 в 21:06 0
Спасибо
Александр Семенович Жбанов # 7 апреля 2014 в 21:20 +3
Испортят детей еще с малых лет, приучат рисовать чем попало, потом в руки кисточки не заставишь взять, ух...!  smile Конечно же я шучу,  Алеся! Наоборот, если ребенок умеет рисовать комочком бумаги, картонной полоской, то кисточкой он будет работать как "маэстро"! Я прочитал задачи урока, их много, но все они вполне выполнены в ходе урока и даже отвели время на весеннюю физкультминутку. Спасибо Вам за мастер-класс! Мой голос!
Людмила Артемьевна Воронкина # 7 апреля 2014 в 22:28 +1
Спасибо, Алеся, за мастер-класс. Действительно,  если ребенок рисует комочком бумаги, картонной полоской, то кисточкой он будет работать как "маэстро"! У Вас готовое интересное занятие, с хорошей подборкой стихов. и Физкультминутку не забыли. Словом, молодец!Голос1
Наталья Валентиновна Моисеева # 7 апреля 2014 в 22:45 +1
Техника рисования выбрана лёгкая, я думаю не затруднит нарисовать такой пейзаж и детей второй младшей группы.В мастер-классе всё описано и показано подробно.Когда я начала читать про рисование ствола дерева, я думала:"Вот сейчас возьмут полоски бумаги, раскрасят их и будут прикладывать, как штампом , рисуя ствол дерева." Прочитав и посмотрев далее, я поняла, что не догадалась,вы рисовали кончиками бумажных полосочек. Вариант хороший, не затасканный, как говорится.Вы, молодец,примите и мой голос.
Наталья Николаевна Болотина # 8 апреля 2014 в 08:58 +1
Алеся мастер-класс просто чуда,добавлю в закладки.Спасибо
Алеся Вардосанидзе # 8 апреля 2014 в 18:45 0
Спасибо всем, мне очень приятно!
Елена Кустова # 11 апреля 2014 в 19:23 +1
Спасибо, землячка, за материал! Смотрела работы с удовольствием!
Жанна Галимовна Дубанова # 20 апреля 2015 в 18:51 0
Алеся мастер-класс просто чудо! Это несложная, но очень интересная техника, детям очень нравиться. Творческих вам успехов!
Людмила Константиновна Заушицина # 14 апреля 2016 в 17:46 0
Чудо как интересно, завтра попробую с детьми нарисовать.... Голос! Спасибо!