Конкурсы для педагогов и детей

Моя педагогическая философия

Эссе воспитателя. Моя педагогическая философия
Профессия воспитателя – особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Её особенность состоит, прежде всего, в том, что объектом и продуктом труда является самый уникальный продукт природы – личность ребенка. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель это и педагог, и психолог, и доктор… Потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищёнными. Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель" ... Потому, что дети хотят и должны быть здоровыми. Воспитатель – это певец, музыкант, актёр, фокусник... Потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист... Потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор… Потому, что дети всегда готовы созидать.
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души. Выбранная профессия заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!
Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».
Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
Работая по зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью – профессии лучше моей нет!
Какое неповторимое чувство испытываешь, когда идешь на работу во вторую смену и дети увидев тебя бегут, обнимают, наперебой рассказывают о произошедших событиях. Когда я вернулась из отпуска, сколько эмоций было от встречи детей, моя Лиза строго, глядя мне в глаза сказала: «Я тебя очень ждала, мне кажется у тебя слишком большой отпуск». С гордостью думаешь, значит нужна, значит любят, значит чему то научила. Когда выпускаешь в школу детей, становится грустно от расставания, и невольно скатываются слезинки, будто отрывается частица твоей души. Ещё, часто прибегают первоклассники в нарядной школьной форме в родную группу и спешат поделиться своей радостью, первыми успехами в школьной жизни. Радуешься, когда твой воспитанник, проходя по улице, говорит «Здравствуйте! Вы помните меня? Конечно, я вас всех помню! Нет предела радости, когда узнаёшь, что ребёнок, «выращенный» твоими заботливыми руками, стал победителем олимпиады, музыкального или танцевального конкурса, или просто хорошо учится в школе.
Счастливый ли я человек, выбрав свое дело? Да! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям! Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитателя.
На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,
Быть в гуще радостных событий, и так на протяженье лет
Судьба моя ребячьи души! И лучшей доли в мире нет!
Моё портфолио.






















Рекомендуем посмотреть:

Эссе воспитателя детского сада. Моя профессия Эссе воспитателя ДОУ. Моя педагогическая философия Сочинение воспитателя. Детский сад будущего Эссе воспитателя ДОУ. Моя педагогическая философия
Огород на подоконнике в ДОУ | Экологический журнал для родителей детского сада
Опубликовано: 788 дней назад (14 октября 2014)
Просмотров: 806
+3
Голосов: 3
Вера Алексеевна Гашкова # 14 октября 2014 в 19:10 +1
По грамотам и дипломам видно какой Вы творческий человек. Работа воспитателя- это Ваше призвание, действительно "по зову сердца". Очень важно, когда человек может найти свой путь в жизни и реализовать свои способности . Успехов в труде и творчестве.
Юлия Михайловна Орлова # 14 октября 2014 в 19:12 +1
присоединяюсь к предыдущему отзыву, сразу видно что человек вы очень творческий. А в работе с маленькими детьми творчество - это все) Дальнейших вам успехов
Алеся Вардосанидзе # 14 октября 2014 в 19:54 0
Простите, что выложила свои грамоты, я вообще не публичный человек. Но участвую на "Лесенке успеха" в этом году, одним из требований являются блок и грамоты.Извините.
Татьяна Владимировна Воронова # 14 октября 2014 в 20:59 +1
Статья очень интересно написана и легко читается. Видно, что писали от души и не лукавили. А грамот сколько... Сразу видно, что профессия воспитателя - это Ваша жизнь. Удачи Вам в конкурсе и творческих успехов.
Елена Гуськова # 14 октября 2014 в 23:39 +1
Воспитатель – это не только профессия, суть которой дать знания. Это- высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности, утверждения человека в человеке.Удачи Вам в конкурсе и хочется пожелать оставаться всегда такой творческой натурой.Мой голос-Вам!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 15 октября 2014 в 18:55 +1
Алеся Сергеевна, познакомилась с Вашим эссе «Моя педагогическая философия». Убедительное, интересное, раскрывающие Ваш взгляд на выбранную профессию. Подобрано меткое восточное изречение о труде воспитателя и в завершении эссе интересные стихи. Мне не хватило описания, анонса Вашей работы в самом начале, что эссе открывает Ваш взгляд на профессию, написано для участия в конкурсе и будет полезно для других воспитателей, и что Вы представляете в нём своё портфолио. Тогда невысказанные вопросы о дипломах и грамотах отпали бы сами собой. Такими успехами гордиться надо и спасибо, что поделились ими с нами. Желаю удачи в конкурсе, а за статью – мой второй голос +1!
Алеся Вардосанидзе # 15 октября 2014 в 19:17 +1
Спасибо!
Наталья Николаевна Скоробогатская # 16 октября 2014 в 11:55 +1
Добрый день! Ознакомилась с Вашей педагогической философией. Портфолио знающего и умеющего работать воспитателя!!! Количество грамот и участие в различных конкурсах, говорит о том, что вы разносторонний человек. Творческих успехов Вам и вашим воспитанникам.
Алеся Вардосанидзе # 16 октября 2014 в 14:50 0
Спасибо!