Конкурсы для педагогов и детей

Конспект внеклассного занятия в начальной школе

Конспект внеклассного занятия: «Изготовление "Гирлянды Дружбы».
Автор: Варнавская Марина Михайловна, воспитатель ГКС(к)ОУ «Котовская С(к)ОШИ».
Описание работы: конспект данного внеклассного занятия предназначен для учащихся начальных и средних классов. Элементы занятия так же могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования. Занятие рассчитано на 40 минут.
Цель: изготовить «Гирлянду Дружбы» из тряпичных куколок.
Задачи:
Формирование дружеских взаимоотношений между детьми;
Установление эмоционального контакта с детьми;
Выявление у детей знаний о том, кто такой друг;
Развитие высших психических функций;
Закрепление представлений детей о дружбе;
Развитие художественно – эстетического воспитания; развитие технических процессов.
Обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий эмоциональный отклик;
Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности.
Материалы и оборудование: магнитофон; запись песни В.Шаинского «Дружба крепкая», кусочки ткани размером 20х10 см. и 6х6 см. по количеству детей, нитки, ножницы, демонстрационные картинки о дружбе.
Ход занятия:
1.Орг.момент.
- Здравствуйте, ребята! Я вас всех очень рада видеть. Чтобы нам настроиться на занятие, давайте пошлем друг другу наше хорошее настроение, а для этого (игра «Улыбка») давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Круг – это совершенная фигура, где сливается энергия всех его участников. Я посмотрю в одну сторону, слегка сожму руку, и улыбнусь. Так я вам посылаю хорошее настроение, свою положительную энергию. Вы продолжаете далее по кругу. И моя улыбка должна в итоге ко мне вернуться. Все получили заряд положительной энергии? Молодцы!
2.Сообщение темы занятия и цели.
- Ребята, сейчас я предлагаю вам внимательно прослушать песню «Дружба крепкая» (автор музыки: Владимир Шаинский, автор текста: Юрий Энтин) и ответить на вопрос: «Кто же такой друг?»
- Так кто же мне ответит, кто же такой друг? (высказывания детей: Друг – это …) (вывешиваются картинки о дружбе)
- Верно, друг — это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всем слушается, охотно делится игрушками и сладостями. Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам.
- Сегодня я предлагаю всем вам принять участие в международной акции «Гирлянда Дружбы», цель которой показать, что все люди на Земле должны уважать и любить друг друга, помогать ближнему своему.
- И тема нашего занятия звучит так: «Изготовление Гирлянды Дружбы», на котором каждый из вас смастерит тряпичную куколку и затем мы объединим их в «Гирлянду Дружбы».
3.Основная часть.
- Для изготовления тряпичной куколки нам необходимы два лоскута ткани размером 6х6 см и 20х10 см., нитки, ножницы.
- Ребята, а какие правила пользования ножницами вы знаете? (они должны быть закрыты, когда их надо подавать другим и повернув кольцами к товарищу).
- Молодцы.
- Но прежде чем начать работу, давайте подготовим наши ручки и пальчики к работе, для этого проведем пальчиковую гимнастику.
Практическая работа.
1. Лоскут яркой одноцветной ткани скручиваем к середине по длинным сторонам;
2. Скрученный валик перегибаем пополам, отступаем от сгиба 2 см и обматываем ниткой другого цвета несколько тугих витков, концы связываем двойным узлом – это голова и туловище куклы;
3. Из лоскута другого цвета размером 6х6 см делаем еще одну скрутку, на концах отступаем по 1 см и делаем обмотку яркой ниткой – это руки;
4. Вторую скрутку укладываем в первую скрутку (под головой) и фиксируем несколькими витками яркой ниткой: сначала на линии талии, а потом крест-накрест на груди.
5. Вот и готова наша куколка.
В ходе работы проводится физ.минутка:
Ходим, ходим хороводом,
Перед всем честным народом.
Сели, (присаживаемся)
Встали, (встаем)
Себя показали. Попрыгали, (прыгаем)
Потопали (топаем)
В ладошки мы похлопали. (хлопаем)

- Да, ребята, красивые куколки у вас получились. А теперь я предлагаю соединить всех куколок в единую гирлянду, Гирлянду Дружбы.
- Посмотрите, какая замечательная Гирлянда Дружбы у нас получилась.
4.Подведение итогов.
- Чем мы сегодня занимались? Что делали? (ответ детей: делали куколок)
- Для чего мы их делали? (чтобы создать гирлянду дружбы)
- Для чего мы изготовили Гирлянду Дружбы? (чтобы показать, что все люди на Земле должны уважать и любить друг друга, помогать ближнему своему).
- Благодарю вас за старание и хорошую работу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект познавательной беседы в начальной школе по теме: Число семь Конспект открытого занятия для учащихся 1- 5 классов «Кто такие скауты?» Познавательное развлечение для младших школьников «Разгадай загадку» Внеклассное занятие в начальной школе на тему: Формула счастья

Похожие статьи:

Конспект открытого занятия для школьников 3-5 классов по теме «Качества человека»

Воспитательная работа в начальной школе

Ученическое самоуправление в начальной школе

Внеклассная работа по окружающему миру в начальной школе

Интересная информация для младших школьников

Внеклассное занятие для учащихся начальных классов. Путешествие в осенний лес | Взаимодействие образовательного учреждения и семьи в современных условиях
Опубликовано: 708 дней назад (30 декабря 2014)
Просмотров: 1338
+2
Голосов: 2
Светлана Владимировна Сафронова # 30 декабря 2014 в 21:29 0
Очень интересное занятие. Мне, правда, не хватило того, что к конспекту не прилагаются фото изготовления кукол и было бы полезно немного рассказать о истории изготовление таких кукол на Руси.
Марина Михайловна Варнавская # 30 декабря 2014 в 21:46 0
Здравствуйте, Светлана Владимировна. Спасибо за Ваш коментарий. Поскольку это конспект занятия, а не мастер-класс, поэтому и нет фото поэтапного изготовления кукол.
Диана Паршина # 31 декабря 2014 в 10:09 0
Конспект мне понравился, очень интересное занятие! Голосую!
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 3 января 2015 в 15:40 0
Добрый день Марина Михайловна. Конспект занятия несколько суховат для детей начальных классов. Помимо практической стороны занятия необходимо было продумать и информационную составляющую. Детям было бы интересно узнать когда и где появились такие куклы, что они символизируют sad
Татьяна Семенникова # 15 июня 2015 в 22:46 0
Работаю с данным педагогом, присутствовала на этом занятии. Мероприятие получилось очень живое, интересное. Все этапы занятия были соблюдены, дети с заданием справились все, хорошо ориентировались в технологической карте. С историей появления таких кукол педагог знакомил на предыдущих занятиях, так как ранее были занятия с такими же куклами, но по другой тематике.Голосую "ЗА"