Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий внеклассного мероприятия по праву в начальной школе

Игра-путешествие: "О правах, играя!".
Сценарий внеклассного мероприятия, приуроченный к месячнику правового воспитания "Права детства".
Автор: Варнавская Марина Михайловна, воспитатель ГКС(к)ОУ «Котовская С(к)ОШИ».
Описание работы: сценарий данного внеклассного мероприятия предназначен для учащихся начальных и средних классов. Элементы сценария так же могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов. Игра-путешествие рассчитана на 35-40 минут.
Цель: способствовать формированию правовой культуры учащихся.
Задачи:
- Закрепить знания детей о праве на имя и фамилию, о праве на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на медицинское обслуживание, о праве на семью;
- Развивать умение рассуждать, делать выводы;
- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, умение проявлять помощь нуждающимся.
Ход мероприятия:
Орг.момент. Эмоциональный настрой.
Упражнение: "Здравствуй, дружок!"
Здравствуй, дружок!
Скорей становись со мною в кружок. (дети выходят и становятся в круг вместе с педагогом)
Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»
Солнцу привет!
Гостям всем привет!
Вы готовы поработать? (дети: Да!)
Вы готовы отвечать? (дети: Да!)
Вы готовы, если надо,
Что-то вспомнить и узнать? (дети: Да!)
Ну а главное – готовы
Вы сегодня рассуждать? (дети: Да!) (дети рассаживаются на свои места)
Сообщение темы занятия.
Педагог:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Но прежде, чем попасть туда, нам необходимо отгадать кроссворд. Отгадав его, мы узнаем ключевое слово, это и будет темой нашего занятия.
Разгадывание кросворда:
«Кто помог выгнать лису с заячьей избушки?» (петух).
«Кто пятился задом в басне Крылова « Лебедь, рак и щука» (рак).
«Лечит птиц он и зверей, нет нигде его добрей» (айболит).
«Кто ловил рыбу, опустив хвост в прорубь?» (волк).
«Имя сестрицы, братец которой превратился в козленочка?» (Аленушка).
Педагог: Какое же ключевое слово получилось?
Дети: Права.
Педагог: Правильно, это слово ПРАВА. И сегодня мы с вами будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах.
Основная часть занятия.
Педагог: Ну, что , ребята, вы готовы отправиться в удивительное путешествие по стране правовых знаний?
Дети: Готовы.
Педагог: Тогда вперёд! Путешествуя по стране правовых знаний...
(вбегает Незнайка)
Незнайка: Каких знаний? Правовых? Там, что ходят только на право?!
Педагог: Причем здесь направо? В стране правовых знаний можно много узнать интересного и нового о самом важном для всех людей– о правах!
Незнайка: О чем, о чем? О каких таких правах?
Педагог: Права – это правила, по которым живут все люди.
Почемучка: А я живу без всяких там прав и прекрасно себя чувствую.
Педагог: Ошибаешься, ты пользуешься многими правами. Поехали с нами в путешествие, и мы с ребятами тебе это докажем.
Педагог: А поедем мы вот на этом транспорте:
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
Незнайка: Я знаю, знаю... Это машина.
Дети: Нет! Неправильно! Это поезд.
Педагог: Правильно, ребята, это поезд.
(звучит минусовка песни Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Педагог: А вот и первая станция: станция "Забытых вещей". Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Сундучок.
Педагог: А давайте посмотрим, что же в нем находится? (педагог приглашает ребенка открыть сундучок и достать Свидетельство о рождении).
Педагог: Что это за документ? 
Дети: Свидетельство о рождении.
Незнайка: Это о чьём это рождении?
Педагог: Свидетельство о рождении - это первый документ каждого человека. Выдается он после рождения каждого ребёнка.
Педагог: О каком праве он вам напоминает? 
Дети: О праве на имя, фамилию, отчество.
Незнайка: А вот и неправда! Имя у всех детей одно – Незнайка.
Педагог: Нет,незнайка, имена у всех разные. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужно имя?
Дети: Чтобы нас не перепутали, различали.
Педагог: Правильно. Смотри, Незнайка, сколько ребят у нас в классе. Практически у всех разные имена. Давай проверим!?
Игра «Шляпа знакомств».
Педагог:  Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя. (дети по очереди называют фамилию, имя)
Педагог: Вот видишь, Незнайка, у каждого из ребят есть свои фамилия и имя. И они пользуются этим правом с рождения.
(звучит минусовка песни Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Педагог: Ну, что ребята, поехали дальше?!
(Незнайка читает: "Сказочная")
Педагог: Наша следующая станция, как уже успел прочитать Незнайка, "Сказочная"
(просмотр фрагмента русской народной сказки «Петушок-золотой гребешок», где лиса хватает петушка и убегает).
Педагог: Вспомнили сказку?
Дети: Да
Педагог: Как она называется?
Дети: Петушок - золотой гребешок.
Педагог: Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Что ею было нарушено? (ответы детей)
Педагог: Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали. Именно право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу и нарушила лиса-плутовка.
Незнайка: Ой - ой, подумаешь. Право на жизнь.... Я вот могу жить и без этого вашего права: права на жизнь и свободу.
Педагог: Ну, не скажи, Незнайка. Многие столетия и даже тысячелетия в мире существовало рабовладение. Владельцы рабов считали, что не все люди равны. Например, люди с другим цветом кожи или рожденные в другой стране могли быть обращены в рабов. С ними и обращались не как с людьми, а как с существами второго сорта или как с неодушевленными предметами. Если рабовладелец жестоко относился к своему рабу, для него не было никакого наказания. Например, древнее государство, название которого Спарта, славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного осматривали и решали: если крепкий, здоровый ребенок – пусть живет, а если родился слабым, больным – бросали его со скалы. Как ты думаешь, Незнайка, правильно поступали жители Спарты? (Незнайка отвечает)
Незнайка: Ой, как страшно. Если бы я родился в те далекие времена, меня могли сбросить со скалы, ведь я часто болею!
Педагог: Ребята, а что надо делать, чтобы не болеть? (ответы детей)
Педагог: Правильно, ребята, чтобы не заболеть, необходимо бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.
Незнайка: А я вижу впереди станцию "Медицинскую".
Ребёнок:
Он под деревом сидит
Приходи скорей лечиться
И корова и волчица
И жучок, и червячок
И медведица!
(К.Чуйковский "Айболит")
Педагог: О ком идет речь? Что он делает? О каком праве он вам напоминает? (ответы детей)
Педагог: Верно, это доктор Айболит, который лечит всех зверей и птиц, а отрывок из книги К.Чуйковского "Айболит" напоминает нам о праве на медицинский уход.
Незнайка: А что же мне нужно сделать, если я вдруг заболел?
Дети: Обратиться к врачу.
Педагог: Правильно. И все врачи окажут медицинскую помощь.
(звучит минусовка песни Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Педагог: Ну, а мы подъезжаем к следующей станции, название которой я предлагаю вам отгадать в загадке:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится?
Дети (хором): Семья.
Педагог: О каком праве напоминает вам разгадка этой загадки?
Дети: Разгадка этой загадки напоминает нам о том, что каждый имеет право на семью.
Педагог: А что вы знаете об этом праве?
Дети: У каждого человека должны быть папа и мама, бабушка и дедушка, а ещё может быть братик или сестрёнка.
Незнайка: Кто хочет поиграть со мной в игру?
Игра «Назови ласково». 
Незнайка кидает мяч одному ребёнку и произносит: "бабушка". Ребёнок должен поймать мяч и кинуть его обратно, одновременно назвать это слово ласково: "бабуля". (слова членов семьи для игры: бабушка, дедушка, сын, мама, дочь, брат, сестра, тётя, дядя, папа)
Педагог: Едем дальше?
Дети: Да!
Незнайка: Ой, да это же станция от которой мы начали своё путешествие: "Школьная".
Педагог: Верно, Незнайка. Это станция "Школьная" и наше путешествие подошло к концу.
Незнайка: Спасибо, ребята, что взяли меня с собой в путешествие. Как много нового я сегодня узнал.
Заключительная часть.
Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Педагог: Так о чём же мы с вами сегодня разговаривали?
Дети: О правах.
Педагог: Правильно, сегодня на занятии мы с вами разговаривали о некоторых правах, о ваших правах. И я вижу, что вы очень много знаете. Давайте ещё раз вспомним права, которыми вы обладаете.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного внеклассного мероприятия в начальной школе Сценарий развлекательной программы в начальной школе «Мы разные, но мы вместе» Сценарий внеклассного мероприятия по краеведению для 2 класса Внеклассное мероприятие для 1 класса "Путешествие в страну Здоровья"

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе. Знатоки природы

Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе

Игра счастливый случай для младших школьников

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Осенний праздник в начальной школе

Сценарий спортивного внеклассного мероприятия в начальной школе | Сценарий внеклассного спортивного мероприятия для начальных классов по формированию ЗОЖ
Опубликовано: 1076 дней назад (24 декабря 2013)
Просмотров: 18307
+7
Голосов: 9
Гульсина Шамилевна Гильмханова # 25 декабря 2013 в 10:10 +2
-Четкая структура урока (вступительная часть, основная, заключение)
-Неординарная форма постановки цели урока (в виде кроссворда с ключевым словом)
-Интересная подборка игр к каждому праву (очень уместна игра "Назови ласково")
-Связующий элемент в сценарии (паровозик, который последовательно подвозит к определенному праву)
-"Незатянутость" мероприятия (хорошо да мало - вдвойне хорошо!)
Виктория Хлопотнёва # 29 декабря 2013 в 09:26 +2
Очень понравился Ваш сценарий. Так интересно преподнесли важную информацию для детей,очень просто о сложном и скучном. Думаю что сценарий можно использовать и в работе со старшими дошкольниками. Спасибо за находку.
Валентина Политова # 3 января 2014 в 14:26 +2
О серьезном так просто и легко изложено в данном сценарии. Дети прекрасно знают все эти права, стоит лишь только их подтолкнуть к правильному ответу, что и сделал педагог. Игровые моменты оживили весь ход занятия. Голосую!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 3 января 2014 в 17:42 +3
Сложная тема, но как легко и ненавязчиво преподносится детям! Четкая структура, точность, краткость - все это дает возможность заинтересовать деток! Очень понравился конспект!
Елена Шабанова # 5 января 2014 в 14:20 +1
Интересный сценарий, доступное изложение в игровой форме. В заключении, мне кажется, можно было бы добавить, что у каждого человека кроме прав есть ещё и обязанности, о которых  поговорим в следующей встрече...
Галина Титова # 6 января 2014 в 18:23 0
Хорошая разработка,все изложено понятно для детей!Очень понравился конспект.Голосую!
Светлана Алферова # 10 января 2014 в 19:39 +1
Марина Михайловна!Замечательный тематический праздник .Очень интересные и полезные станции.Хорошо продуманные игры и задания.Материал подобран с учетом доступности и легкости его усвоения.
Наталья Леонидовна Афонина # 13 января 2014 в 18:13 +1
Название разработки говорит само за себя: "О правах, играя". Весь материал изложен максимально доступно для детей, хорошо прописано музыкальное сопровождение, интересная находка - сказочный персонаж Незнайка помогает детям вникнуть в тему.
Екатерина Александровна Тюкова # 15 января 2014 в 11:53 +1
Занятие очень грамотное! Хорошо изложен материал. И замечательная идея проведения. Интересно и доступно. Спасибо!
Наталья Владимировна Коренькова # 16 января 2014 в 18:13 +2
Знаете,а ведь "Маленькие домики по улице бегут", это разве поезд? В лучшем случае это трамвай,точнее вагончики, ведь поезда по улице не бегают)
Надежда Викторовна Корецкая # 21 января 2014 в 00:37 +1
Марина Михайловна! Замечательное мероприятие, где знакомые сказочные герои рассказывают детям о их правах в доступной и наглядной форме. Кажется сухой и нудный материал, а какая оригинальная подача!Спасибо!Использую на классном часе.
Екатерина Евгеньевна Сизикова # 21 января 2014 в 08:22 +1
Ознакомилась с Вашим ресурсом. Вы молодцы, проделали большую работу. Ваш ресурс очень интересный. Количество видов деятельности, их чередование позволяет поддерживать активность учащихся на протяжении всего мероприятия, предупреждает утомление.С точки зрения методического оформления работа составлена грамотно, указаны цель (только начинается с существительных), задачи подразделены на образовательные, развивающие, воспитательные, смысл которых полностью соответствует представленной разработке. Желаю вам крепкого здоровья и много радостных дней в нашей профессии.
Светлана Николаевна Гулевская # 26 января 2014 в 14:19 0
Очень понравилось!!!!Голосую
Тамара Александровна Золоторева # 11 февраля 2014 в 19:33 0
мне тоже очень понравился ,приму к сведению
Панюкова Светлана Ивановна # 14 февраля 2014 в 21:57 0
Сценарий разработан методически грамотно. Играя, дети познают нужную и полезную информацию.Спасибо за разработку, обязательно использую на классном часе.
Надя # 9 ноября 2014 в 21:25 0
А где кроссворд?