Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное занятие по ПДД в начальной школе. Конспект

Внеклассное занятие по ПДД: "Всем ребятам нужно знать, как по улице, шагать".
Автор: Варнавская Марина Михайловна, воспитатель ГКС(к)ОУ «Котовская С(к)ОШИ».
Описание работы: конспект данного внеклассного занятия предназначен для учащихся начальных и средних классов. Элементы занятия так же могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования. Занятие рассчитано на 35-40 минут.
Цель: закрепить знания детей о правилах движения пешеходов.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, умение применять полученные знания в повседневной жизни;
- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;
- развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.
Педагог: Ребята, каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в школу, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Кем мы становимся?
Дети: пешеходами.
Педагог: А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения и тема нашего занятия: «Всем ребятам нужно знать, как по улице, шагать», на котором мы закрепим наши знания о правилах дорожного движения.
2. Основная часть.
Педагог: А начнём мы наше занятие с викторины.
- А знаете ли вы?
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
6. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
7. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
8. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).
Педагог: Мы с вами вспомнили сказочные виды транспорта. А для каких видов транспорта, прозвучавших в викторине, необходимо знание дорожных знаков и правил дорожного движения? (ответ детей: велосипед, санки)
- А только ли велосипедистам нужны дорожные знаки? (ответ детей: дорожные знаки нужны водителям, пешеходам)
- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, я вам буду загадывать загадку, а вы должны правильно её отгадать и прикрепить картинку с правильным ответом на доску.
Игра «Отгадай загадку и покажи отгадку»
1. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, –
Дети, только на …… (велосипед)

2. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
в этом месте ходят…… (дети)

3. Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослый,
На ту сторону ведет - … (пешеходный переход)

Педагог: Отгадайте, в каком еще месте можно перейти улицу (ответ детей: там, где есть светофор)
Педагог: А как нужно переходить улицу, если нет светофора? (ответ детей: прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход)
- Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам? (дети: да)
- Сейчас мы с вами проведём упражнения на умение быстро определять правую и левую стороны.

1. Дети строятся. Педагог, показывая, подает команду: поднять правую руку, поднять левую руку; повернуться на 180° и повторить упражнение.

2. Учащиеся становятся парами и поворачиваются лицом к лицу. По команде педагога показывают правую и левую руку партнера.

3. Поднимают правую и левую руку без показа педагога.

4. Педагог спрашивает, с какой стороны находятся окна (дверь). Учащиеся отвечают. Затем он подает команду, чтобы учащиеся повернулись на 180°, и снова спрашивает: «А теперь, с какой стороны находятся окна?».

Педагог: Молодцы, вы справились с заданием.

- А сейчас я проведу блиц-опрос о правилах движения пешеходов:

- Как пешеходы должны ходить по улице?
Ответ. Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта.

- Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы?
Ответ. Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям.

- Можно ли переходить улицу наискосок?
Ответ: Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.

- Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы?
Ответ. Игры на проезжей части улицы мешают движению транспорта, а главное, дети, увлекшись игрой, могут попасть под колеса машин.

- Можно ли переходить улицу на желтый свет светофора?
Ответ. Нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!». Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.

Педагог: Ребята, запомните правила движения пешеходов!
1. Будьте дисциплинированными на улице!
2. Ходите только по тротуару!
3. Переходите улицу только в специально предназначенных для этого местах.
4. Не устраивайте игры на проезжей части и тротуаре!

3. Подведение итогов.

Педагог: Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, как же называлось наше занятие? О чём мы сегодня разговаривали?
- Верно, ребята, сегодня на занятии, которое называется «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать», мы с вами вспомнили и закрепили правила движения пешеходов. И я убедилась, что вы их хорошо знаете. Теперь самое главное для вас - применять их всегда, когда вы выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
- Наше занятие окончено.

Рекомендуем посмотреть:

ПДД обо всём и для всех Игра - соревнование по ПДД в начальной школе Классный час по правилам дорожного движения, 2 класс Сценарий выступления агитбригады юных инспекторов дорожного движения

Похожие статьи:

Классный час по ПДД для 1-2 класса

ПДД для велосипедистов

Правила безопасности для младших школьников

Игра по ПДД для 3 класса

Классный час «Правила поведения на улице», 1 класс

Взаимодействие образовательного учреждения и семьи в современных условиях | Конспект внеклассного занятия в коррекционной школе в начальных классах
Опубликовано: 705 дней назад (1 января 2015)
Просмотров: 1312
0
Голосов: 0
Наталья Сергеевна Катаева # 1 января 2015 в 18:55 0
Марина Михайловна! Очень хорошее мероприятие Вы провели! Интересное вступление, в котором с помощью вопросов из сказок ребята вспоминают сказочные средства передвижения. Вы закрепляете знания детей о правилах движения пешеходов на практике.Мне кажется,что ребята на мероприятии почувствовали ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Светлана Викторовна Горлова # 3 января 2015 в 20:15 0
Здравствуйте, Марина Михайловна спасибо за интересный, увлекательный материал на вашем блоге. голос+1