Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения в начальной школе. Конспект

Внеклассное занятие для младших школьников по ПДД: «Правила дорожного движения – знаю, как таблицу умножения».
Автор: Варнавская Марина Михайловна, воспитатель ГКС(к)ОУ «Котовская С(к)ОШИ».
Описание работы: конспект данного внеклассного занятия предназначен для учащихся начальных классов коррекционной школы VIII вида. Элементы занятия так же могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования. Занятие рассчитано на 30-40 минут.
Цель: систематизация знаний воспитанников по ПДД.
Задачи:
Образовательная:
- совершенствовать диалогическую речь учащихся,
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;
- закрепить знания о дорожных знаках;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Материалы и оборудование: компьютер, колонки, мультфильм «Уроки тетушки совы. Безопасность на дорогах», картинки дорожных знаков, жетоны трех цветов (красный, желтый, зеленый) по количеству детей, картинка светофор.
Ход занятия:
1. Орг.момент.
- Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть!
-Ребята, посмотрите друг другу в глаза и подарите друг другу свои улыбки! А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку! Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками на сегодняшнем занятии.
- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её я предлагаю вам послушать стихотворение:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
- О чем это стихотворение? (ответы детей)
- Верно, и тема нашего занятия: «Правила дорожного движения – знаю, как таблицу умножения», на котором мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения.
2. Основная часть.
- А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы с вами едем в красивом красном автобусе по необычной стране. В этой большой необычной стране много-много улиц. По ним движутся много-много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Открывайте глаза.
- А кто может сказать, почему там никто никому не мешает? (потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов и чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения).
- А сейчас мы с вами поедем дальше. И перед нами первая остановка, название которой мы узнаем, если отгадаете загадку:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт … (пешеходный переход)
- Правильно! И первая остановка называется: «Пешеходный переход».
- Скажите, в каком месте можно переходить улицу? (ответы детей) Да, улицу можно переходить только в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход».
- Выберите из предложенных знаков знак «Пешеходный переход» (дети показывают) А как нужно правильно переходить улицу мы сейчас посмотрим мультфильм «Уроки тетушки совы. Безопасность на дорогах» (просмотр мультфильма)
- Так как же надо правильно переходить дорогу? (ответы детей)
- Продолжаем путешествие.
- Ой, ребята, посмотрите, на дороге валяется знак. Да он ещё и поломан (на полу лежит изображение дорожного знака, разрезанного на кусочки).
- Давайте попробуем его отремонтировать (дети собирают картинку). Молодцы! У вас получилось! А кто может мне сказать, что это за знак?
Дети: автобусная остановка.
Воспитатель: правильно! Так это же наша следующая остановка.
- А кто скажет, где нужно ждать автобус? (ответы детей) Как называют тех, кто едет в автобусе? (дети: пассажиры).
Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
-Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто – светофор.
Проводится игра на внимание «Сигналы светофора».
- Если я скажу красный, то вы поднимаете руки вверх, а если скажу – желтый – руки на пояс, если зеленые – хлопаем.
- Молодцы! Справились с заданием.
- А кто мне скажет, для чего на улицах светофор? (ответы детей)
- На какой сигнал светофора пешеходы должны переходить улицу? (ответы детей).
- Ребята, вам нравится наше путешествие? (дети: да)
- Тогда едем дальше.
- И впереди я вижу остановку, которая называется: «Вопрос – ответ» (игра с мячом)
Вопросы для игры:
- Назовите основные сигналы светофора.
- Пешком по улице идёт. Значит это … (пешеход)
- Где должны ходить пешеходы?
- Какие виды транспорта вы знаете?
- Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
- Где должны ездить автомобили?
- Кого перевозит автобус?
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в школу.
- Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей: повторяли правила дорожного движения).
- Верно, сегодня вы вспомнили и повторили правила дорожного движения. Теперь я за вас спокойна и точно знаю, что с вами ничего не случится.
Рефлексия.
- А сейчас я предлагаю вам оценить наше сегодняшнее занятие, для этого вам необходимо выбрать жетон нужного цвета и прикрепить на соответствующий цвет сигнала светофора:
Красный – занятие не понравилось;
желтый – занятие не очень понравилось;
зеленый – занятие очень понравилось.
- Я вижу, что большей части ребят наше занятие понравилось. На этом наше занятие закончено.

Рекомендуем посмотреть:

Агидбригада по ПДД для учащихся младших классов Кроссворд с ответами по правилам дорожного движения для учеников 2-4 классов Ребусы с ответами по Правилам дорожного движения для детей 2-4 класса Стих о безопасности движения для младших школьников
Участник №46 творческого конкурса для детей и педагогов «Путешествие в страну ПДД» с 25 августа по 25 ноября 2015 года
Сочинение воспитанника коррекционной школы VIII вида ко Дню Победы
Опубликовано: 440 дней назад (24 сентября 2015)
Просмотров: 1672
+2
Голосов: 2
Елена Алексеевна Надеенская # 24 сентября 2015 в 20:00 0
Знание правил дорожного движения просто необходимы в современном мире, поэтому ваша работа довольно актуальна. Материал пригодится для классных часов и внеклассных мероприятий. Спасибо за материал.
Александр Тришкин # 24 сентября 2015 в 20:07 0
Спасибо за работу!!!Действительно, сейчас очень актуальны знания детей по теме ПДД!!!Ваша разработка сделает классный час положительно эмоциональным!!!Возьму себе в копилку!!!)))