Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Гуси-Лебеди"
Аржанова Варвара Сергеевна. Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Колокольчик», г. Палласовка, Волгоградской области
Описание: Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Цель:
- образовательная:
• обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста;
• закрепить знания о геометрических фигурах, совершенствовать умения классифицировать фигуры по цвету, величине, форме;
• Закреплять умение объяснять свой выбор;
- развивающая:
• упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
• закрепить знания детей о днях недели;
- воспитательная:
• развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать;
• воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Словарь: активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди»
Оборудование: конструктор, конверт с заданиями, бланки с заданиями на всех детей, музыкальное сопровождение.
Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Ход НОД
Воспитатель: Когда я шла на работу, то встретила почтальона, и он передал письмо для вас. Давайте посмотрим, что там. Пишет нам девочка Маша. У нее случилось несчастье. У нее пропал братец. ка вы думаете из какой же сказки пишет нам Маша?
Дети: «Гуси-лебеди»
Воспитатель:Правильно. Маша просит помощи, поможем Машеньке, ребята?
Дети: Конечно.
1. «Какого роста?»
Воспитатель: Первое задание такое. Надо перечислить по росту всех героев сказки, начиная с самого низкого.
Поставь героев сказки по росту, начиная с самого высокого.
Под каждым героем поставьте цифры от 5 до 1, начиная с самого низкого.

2. Составь узор.
Воспитатель: А вот и второе задание. Вам надо составить узор из геометрических фигур на платочке такой же, как у Машеньки. У нее платочек немного порвался и одной фигуры не видно, как вы думаете, какая там должна быть фигура? Почему? Раскрасьте треугольники красным цветом, прямоугольники —
зелёным, круги — синим цветом.
3. Игра - «Собери печь»
Воспитатель: А в этом задании надо построить печку из конструктора. Есть, даже чертеж, но он поврежден. Сможете, ребята?
Дети: Мы постараемся.
Воспитатель: Сколько деталей вам понадобилось? А кто посчитает в обратном порядке?
Физминутка.
Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос.
- Какой сегодня день недели?
- Четверг, какой по счету?
- Какой день недели был вчера?
- Среда, какой день по счету?
- Какой день недели будет завтра?
- Пятница, какой день по счету?
- Как называется 6,7 день недели?
- Сколько всего дней в недели?
- Назови все дни недели.
4. «Сосчитай-ка»
Воспитатель: Ребята, а здесь у нас картина. Вам надо посчитать, сколько яблок упало с яблони справа, сколько слева, а сколько осталось висеть. Ответы вписать в клетки.

5. «Кружочки и гуси»
Воспитатель: Найди карточки, на которых нарисовано столько кружочков,
сколько гусей на картине.

Воспитатель: Найди карточки, на которых кружочков нарисовано поровну. Чем отличаются карточки с равным количеством кружков?

6. Найди различия.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы. У вас все получилось. Со всеми заданиями вы справились. И теперь Машеньке удастся спасти братца.
Рефлексия:
Какую сказку мы с вами сегодня вспомнили?
Какое задание было первым, какое последним?
Кто назовет самое легкое для себя задание, а кто самое тяжелое?
Понравилось вам выполнять задания?
Дети: да.

Рекомендуем посмотреть:

Математический праздник в детском саду. Старшая группа Конспект математического досуга. Старшая группа Конспект факультатива в старшей группе. Занимательная математика для дошкольников Конспект НОД по математике в старшей группе. Путешествие по сказке
Литературное развлечение во второй младшей группе. Сценарий "Любимая игрушка"
Опубликовано: 299 дней назад (15 февраля 2016)
Просмотров: 482
+2
Голосов: 2
Лариса Вячеславовна Даутова # 15 февраля 2016 в 16:27 0
Здравствуйте, очень понравилось ваше занятие, особенно актуально на данный момент , где с образовательной,развивающей и воспитательной работой у детей происходит коммуникативное развитие.Ведь общение является одним из главных составных факторов готовности к школе. Молодец, голос.
Варвара Сергеевна Аржанова # 18 февраля 2016 в 16:22 0
Спасибо.
Светлана Аркадьевна Просвирова # 17 февраля 2016 в 21:08 0
Добрый вечер, Варвара Сергеевна!Очень понравилось Ваше занятие.Соответствует возрасту детей. На таком занятии у детей будет положительный эмоциональный настрой. Спасибо! Творческих успехов Вам!
Варвара Сергеевна Аржанова # 18 февраля 2016 в 16:23 0
Спасибо.
Светлана Михайловна Радулова # 7 марта 2016 в 02:54 0
Здравствуйте, Варвара Сергеевна! Очень интересный конспект НОД. Программное содержание соответствует возрасту детей. Задания разнообразные, проведены в игровой форме, связаны со сказкой "Гуси-Лебеди". Вам голос №2.