Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий речевого досуга по лексической теме «Осень» для старшей группы компенсирующей направленности

Подготовила мероприятие: учитель-логопед Амирова Василя Раисовна МАДОУ ДСКВ «Югорка» г. Покачи, Тюменская область 2013 г.
ПОМОГИ ЗОЛУШКЕ.
(Сценарий речевого досуга по лексической теме «Осень» для детей группы компенсирующей направленности 5-6 лет)
Цель:
Коррекционно-образовательная: расширение и активизация словаря по темам: «Осень», «Овощи. Фрукты»; образование уменьшительных форм имен; согласование прилагательных и существительных  в роде, числе, падеже; образование прилагательных от существительных, совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающая:  развитие тонкой и общей моторики, связной речи, памяти, воображения.

Коррекционно-воспитательная: создание положительного настроения; воспитание положительных взаимоотношений в детском коллективе, формирование навыков сотрудничества, инициативности, развитие творческой активности.

Оборудование: корзинки; осенние листья с разных деревьев; шишки; муляжи овощей, фруктов, грибов; подносы с белой и красной фасолью; обруч; картинки – банки с ягодным вареньем; осенние и летние одежда, обувь, принадлежности; угощение для детей.

Действующие лица: сказочный персонаж – Золушка,  дети, воспитатель.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход развлечения.
1. Приветствие.
Воспитатель (в группе): Ребята! Вы любите сказки? Хотите попасть в сказочную страну? Тогда отправляемся…
Звучит «волшебная» музыка. Дети проходят в зал и садятся на стульчики.
В зале сидит печальная Золушка.

Воспитатель и дети: Здравствуйте! Вы кто?
Золушка: Здравствуйте!
             Я с вами вовсе не знакома,
             Весь день работаю я дома.
             Мне говорят, что я в золе
             И платье грязное на мне.
             А имя вам я не скажу.
             Его в секрете я держу.
Ребята, догадались, кто я?
Дети: Это Золушка.
Золушка: Я буду говорить, что я умею делать, а вы добавляйте.

2.Словесная игра “Добавь словечко”.
Золушка: Я готовлю …
Дети: …обед
Золушка: Я чищу …
Дети: …посуду.
Золушка: Я стираю …
Дети: …белье.
Золушка: Я шью …
Дети: …одежду.
Золушка: Я штопаю …
Дети: …носки.
Золушка: Я поливаю …
Дети: …огород.
Золушка: Я мою …
Дети: …полы.

Золушка: я хотела поехать на бал, только работы очень много. Мачеха приказала столько всего сделать до вечера!
Ребята, а может вы мне поможете?

3.  Игра «Собери урожай»  
Тогда вот мое первое задание: ветер засыпал мой сад.
-  Посмотрите, чего много в моём саду? (Овощей, листьев, фруктов). Помогите собрать всё по корзинкам, в первую – овощи, во вторую – фрукты, в третью – листья. А какие листья вы собирали? (рябиновые, кленовые, берёзовые, дубовые).
Золушка: Теперь в моём саду порядок и мы можем поиграть. Вставайте в круг и представьте, что вы осенние листочки:
Листья осенние тихо кружатся,          кружатся, расставив руки в стороны
Листья нам под ноги тихо ложатся.             приседают
И под ногами шуршат, шелестят,                руками влево-вправо
Будто опять закружиться хотят.                кружатся на носочках.

4. Задание «Разбери фасоль»
Золушка: А ещё мачеха поручила мне перебрать фасоль. Надо белую отделить от красной и разложить по разным баночкам. Молодцы, и на кухне теперь порядок.

5. Задание «Назови варенье»
Золушка: А  чтобы сделать следующую работу надо спуститься в чулан через очень маленькую дверцу. Чтобы через неё пройти нужно стать маленькими, для этого каждый назовёт свое имя «ласково» (дети «проходят»  через обруч, называя свое имя ласково).
Золушка: В чулане нам надо расставить на полки банки с вареньем.
- Посмотрите, что нарисовано на банке (яблоко), значит оно какое? (яблочное)
(Слива - сливовое, вишня – вишнёвое, груша – грушевое, персик -  персиковое, абрикос - абрикосовое). Банки с вареньем расставили и можем возвращаться обратно.

6. Конкурс «Уборка в шкафу»
Золушка: Мы уже почти всю работу выполнили, осталось убраться в шкафу. Давайте разберём осеннюю и летнюю одежду ( по картинкам).

7. Танец «Добрый жук»
Золушка: Друзья мои! Вы оказали мне большую помощь, выполнили всю работу, которую мне оставила мачеха. Теперь я могу собираться на бал, но вот беда Я не умею танцевать. А вы? Давайте вместе потанцуем!
Золушка: мне пора на бал. Я вас благодарю и угощаю сладостями.
                   До встречи в сказке!

Рекомендуем посмотреть:

Игровое развлечение для детей 5-7 лет. Сценарий Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" в старшей группе Сценарий развлечения в старшей группе «Что нам надо кушать?» Сценарий осеннего развлечения в старшей группе

Похожие статьи:

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе

Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников

Сценарий развлечения «Посиделки» для старших дошкольников

Сценарий интеллектуально - спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе

Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) «Рождение звезды»

Как происходит развитие речи ребёнка дошкольного возраста | Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников
Опубликовано: 1022 дня назад (16 февраля 2014)
Просмотров: 1463
+2
Голосов: 2
Анна Юрьевна Бекасова # 19 февраля 2014 в 17:22 0
Вы большая молодец, так держать, спасибо за идею.
Василя Раисовна Амирова # 19 февраля 2014 в 18:22 0
Спасибо! Присоединяйтесь!