Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседа для учащихся 1-2 классов. Правильное питание

Внеклассное мероприятие 1-2 класс. Сценарий
Беседа для детей «Правильное питание»
Автор: Гашкова Вера Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №55, г.Нижний Новгород
Пояснение: Беседа о правильном питании для учащихся 1-2 классов пригодится учителям начальных классов, воспитателям ДОУ или ГПД.
Цель: знакомство учащихся с правильным питанием и необходимыми правилами употребления пищи.
Задачи:познакомить учащихся с некоторыми правилами правильного питания, режимом употребления пищи, объяснить значение каши в пищу, овощей и ягод.
Ход беседы.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня я вам расскажу о правильном питании. Ребята, вы знаете, какие бывают полезные продукты?(Дети отвечают) А среди этих продуктов есть ваши самые любимые?(Слушаем ответы детей)
Ребята, что нужно сделать перед тем, чтобы съесть морковку?Ответы детей) Правильно, надо сначала вымыть и почистить морковку, только после этого ее можно есть. И еще, всегда надо мыть руки пред едой. Есть еще правило, имейте в виду: на улице вообще есть не следует.Почему?(Дети дают свои ответы и предполагают, что на улице пыльно и грязно) Как вы думаете, мороженое можно есть на улице? (Слушаем ответы детей)Только если оно продается в упаковке.
Скажите мне, важные правила как правильно есть.(Дети высказываются). Итак:
перед едой мой руки с мылом;
фрукты и овощи надо хорошо мыть;
ешь небольшими кусочками, тщательно пережевывай с закрытым ртом;
во время еды не разговаривай и не читай;
не передай! Ешь в меру.

А вы выполняете эти правила?Молодцы!
А сейчас, ребята, я вам расскажу об удивительных превращениях пирожка. Вы берете пирожок и откусываете кусочек. Что же происходит, когда мы едим? Во рту кусочек пищи смачивается слюной и пережевывается зубами. Пирожок разжевали и проглотили. Он попал в желудок. Потом кашица движется дальше. Там все полезные вещества впитываются, а ненужные удаляются. Превращения пирожка занимают несколько часов. Поэтому через определенное время мы опять хотим есть – это значит, что организму нужна пища. Вот почему надо есть регулярно, желательно в одно и то же время. Запомните: перерыв между едой не должен быть больше трех часов, а значит лучше есть понемногу пять раз в день.
Ребята, как вы думаете, почему о некоторых людях говорят:«Он мало каши ел?» (Дети высказываются) Правильно. Каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Вы можете есть ее на завтрак. А вы знаете из чего варят каши? (Дети отвечают)
Я расскажу вам о приключениях зернышка.
Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился расточек, потом он превратился в колосок. Все лето колос рос, набирался сил. В колоске стало много зернышек. Почему их стало много? Земля, солнце, вода. Тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полный новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили – достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы можно сварить кашу.
А теперь попробуйте отгадать загадки:
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья. (зерно)
Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят. (колос)
Что две недели зеленится,
Две недели колосится,
Две недели отцветает.
Две недели наливает,
Две недели подсыхает. (пшеница)
Следующее задание: Отгадайте, из каких растений, зерен и круп получились манная, пшенная, гречневая, овсяная и пшеничная каша.(Дети начинают отгадывать и вписывают слова-отгадки в таблицу. Жирным шрифтом выделено название каши, а наклонным то, что дети должны вписать)

Растения Зерно, крупа Каша
просо пшено пшенная
пшеница манная крупа манная
пшеница пшеничная крупа пшеничная
овес овсяные хлопья овсяная
гречиха гречка гречневая
Ребята, вы знаете, что такое меню? Меню – это список блюд. Вы из меню можете выбрать то, что больше всего нравится. Но как же выбрать? Ведь в меню много-много разных блюд. Сначала надо выбрать холодные закуски: разные салаты, винегрет. Потом первые блюда – борщ, рассольник, бульон, овощные и рыбные супы. На второе можно выбрать мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром. На третье – компот, фрукты, соки.
Почему так говорят: «Плох обед. если хлеба нет»?(Дети отвечают) В черном хлебе очень много полезных веществ. Они нужны всем, особенно детям. Ребята. а чем можно заняться после обеда? (Дети отвечают:
попрыгать;почитать книгу;порисовать;потанцевать;побегать;поиграть с конструктором.

Ребята. а что лучше съесть на ужин: творожную запеканку или торт. Торт лучше не есть на ужин. Ужин последняя еда перед сном. Он должен быть легким. Ночью мы отдыхаем. А, если плотно поужинать, то организм не сможет отдохнуть. Помните превращения пирожка? Они заняли несколько часов. Вот и придется нашему желудку переваривать пищу и не отдыхать.
Кроме пищи человеку необходима...? (вода) Вы любите молоко? А вы знаете, такую поговорку «Корова рогата, да молоком богата»? Все ребята знают, что важно пить молоко, чтобы расти здоровым. И еще молоко помогает зубам быть крепкими и красивыми. Не только зубы, но и кости становятся крепкими. После обеда обычно пьют компот. На ужин лучше всего пить кефир, простоквашу, йогурт. А в течении дня можно пить соки, воду и чай. Но только надо помнить, что вожу можно пить только кипяченную. А еще лучше – очищенную. Без пищи человек может прожить несколько недель. А без воды – только несколько дней. Знаете сколько жидкости в день нужно выпивать? Каждый день – целых два литра, но это не только соки, чай. Во всех продуктах и блюдах есть жидкость. Но особенно много жидкости в первых и третьих блюдах, овощах и фруктах. Во время простуды надо пить побольше жидкости. Клюквенный морс помогает снизить температуру. Очень полезны свежие соки.
В первых зеленых овощах очень много витаминов. Первыми появляются салаты, редиска, в теплицах – огурцы. А еще в начале лета появляются ягоды. Лето – ягодное время. Кто из вас знает, какие ягоды появляются первыми?Дети отвечают)
Загадки:
На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
разгибаем стебельки-
Собираем огоньки. (Земляника)
Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут.
А раскусишь кисло. (Клюква)
Ребята, а чем полезны ягоды?(Дети отвечают) Ребята, можно сказать, что ягоды – маленькие вклады витаминов. А еще в них есть много-много других полезных веществ. Ягоды появляются в течении всего лета. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то особенное, свое.
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком.
Ну-ка кто со мной знаком? (Брусника)
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди-ка:
Куст в колючках, будто еж,-
Вот и назван...(Ежевика)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (Репа)
Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Красная мышь с белым хвостом
в норке сидит под зеленым кустом. (Редиска)
Лето целое старалось-
Одевалось, одевалось...
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложим мы в бочонок.(Капуста)
Молодцы!
Наша беседа подошла к концу. что вам понравилось на занятии? Что вы запомнили?(Выслушиваем высказывания детей)
До свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Воспитательное мероприятие для 5-8 классов на тему: Правильное питание Урок Здоровья в начальной школе Внеклассное занятие для старшеклассников по теме: Правильное питание Час общения для 2-3 класса. Правила здоровья

Похожие статьи:

Методическая разработка внеклассного занятия для 2-3 класса по окружающему миру

Внеклассное занятие по профориентации на тему «Ярмарка профессий» для 2-3 классов

Сценарий внеклассного мероприятия для 1-2 класса по теме Зима

Сценарий внеклассного занятия для 1-2 класса по сказкам

Внеклассное занятие на тему вежливость, 1 - 2 класс

Внеклассное мероприятие для детей начальной школы. Вежливость и Доброта | Конспект внеклассного занятия, посвященного Дню матери, для учащихся начальных классов
Опубликовано: 3441 день назад (16 ноября 2014)
Просмотров: 31633
+12
Голосов: 12
Валентина Ивановна Козлова # 16 ноября 2014 в 20:14 +3
Прочитала Вашу беседу для детей, очень нужное дело. Родителям некогда детям преподавать хорошие манеры, часто видишь детей , предоставленных самим себе,едят все, что купят в магазинах и т.д. Можно об этом говорить много, поэтому хорошо проводить такие беседы. Понравился рассказ зёрнышка. Спасибо! Успехов!
Вера Алексеевна Гашкова # 16 ноября 2014 в 22:47 +4
Спасибо за комментарий!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 ноября 2014 в 20:49 +7
Добрый вечер Вера Алексеевна! Познакомилась с вашей беседой с детьми «Правильное питание». Очень хороший и нужный материал вы подобрали для беседы с детьми. Мне ваш материал понравился, но давайте пока у вас есть время подредактируем его. Укажем для какого возраста детей предназначена беседа. Напишим задачи. И уберем не нужные знаки &#61692 в тексте. Желаю вам удачи в редактировании, а я еще к вам приду.С уважением Г.Е.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 ноября 2014 в 22:03 +4
Вы молодец все исправили и я с большим удовольствием отдаю вам свой голос.
Вера Алексеевна Гашкова # 16 ноября 2014 в 22:48 +4
Благодарю!
Вера Алексеевна Гашкова # 16 ноября 2014 в 22:48 +5
Спасибо за Ваши советы, что успела,исправила!
Елена Викторовна Багрова # 16 ноября 2014 в 21:09 +3
Беседа о правильном питании всегда останется актуальной темой для детей, и материал разнообразный, все, как нравится малышам. Жаль, что не убрали ненужные значки, и, конечно, хотелось увидеть иллюстрации в работе. Спасибо! Удачи! У Вас ещё есть время.
Вера Алексеевна Гашкова # 20 ноября 2014 в 16:36 +3
Спасибо за комментарий! Когда сама провожу мероприятие, то как-то забывается сфотографировать. Надо взять себе за правило!
Татьяна Сергеевна Меша # 16 ноября 2014 в 22:02 +3
Ваша беседа о правильном питании очень интересная и познавательная! Материал ваш очень понравился. Творческих вам успехов!
Вера Алексеевна Гашкова # 16 ноября 2014 в 22:50 +4
Спасибо большое!
Екатерина Николаевна Михаленок # 16 ноября 2014 в 22:20 +4
Вера Алексеевна ! Копирую прямо из Вашего текста: Каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. И это истинная правда! Очень полезное для ребят занятие, насыщенное информацией, способствующей формированию бережного отношения к своему здоровью у детей! Особенно, мне понравилось, что вы уделили такое внимание пользе каш, что сейчас, к сожалению, большинство родителей забывает. Я работаю, воспитателем и каждый раз перед завтраком, обедом и ужином, рассказываю детишкам, что мы сегодня едим и как это полезно! Таким образом, у нас даже своя условная классификация появилась: каша красоты - овсяная, каша здоровья - гречневая, каша для ума - рисовая, каша для сердца - пшённая, и наша любимая - манная! Ну это, так лирическое отступление. А Вы -большая молодец! Очень интересная и познавательная беседа!
Вера Алексеевна Гашкова # 16 ноября 2014 в 22:50 +4
Очень рада, что понравилось. Спасибо!
Веремеева Людмила # 16 ноября 2014 в 23:19 +2
Добрый вечер! Познакомилась с Вашей работой, очень понравилась. Многое можно взять для работы с моими детьми, особенно , когда ведешь их завтракать или обедать!!! Возьму себе на заметку! Спасибо!
Вера Алексеевна Гашкова # 20 ноября 2014 в 16:34 +2
Спасибо за комментарий!
Наталья Михайловна Рубцова # 17 ноября 2014 в 08:14 +3
Хороший материал. Очень полезная и нужная информация для детей.Беседа очень актуальна для моего класса Обязательно воспользуюсь Вашим материалом.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 17 ноября 2014 в 17:11 +3
Вера Алексеевна, спасибо за приглашение познакомиться с познавательным и полезным для многих материалом. С основами правильного питания дети должны овладеть ещё в дошкольном возрасте, так как это забота об их же здоровье. Понравились разнообразные формы проведения беседы, просматривалась действительно беседа, где активное участие принимали и дети, но, чего я не увидела в разработке, так это предполагаемые ответы ваших воспитанников. В следующих публикациях советую не писать - Дети отвечают, а указывать, какие ответы могут быть у детей.
Желаю вам успехов и конечно же УДАЧИ в делах!
С уважением, Т.Н.
Наталья Суслова # 17 ноября 2014 в 18:32 +3
Вера Алексеевна, спасибо за приглашение. Всё конкретно, понятно, интересно, разнообразно. Желаю творческих успехов! ГОЛОС!
Галина Николаевна Долидзе # 17 ноября 2014 в 21:54 +3
Добрый вечер, Вера Алексеевна! Очень интересная беседа, но поскольку она предназначена для детей 1-2 класса, нужна подвижная игра или физминутка.
Светлана Анатольевна Скачедуб # 18 ноября 2014 в 09:01 +3
Добрый вечер, Вера Алексеевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с беседой о правильном питании, материал подобрали интересный, доступный детям 7-8 лет, но на мой взгляд нужно было дополнить картинками или показом слайдов (когда вы рассказываете о приключении зернышка) для полного восприятия всего процесса. Думаю, что дети взяли все необходимое и полезное для себя из беседы.
Уварова Марина Андреевна # 18 ноября 2014 в 17:52 +3
Вера Алексеевна ! Понравилась ваша беседа о полезной пище. Родителям некогда об этом говорить с детьми, а тут интересная такая для них информация. Для релаксации можно в конце беседы добавить игру "Составь меню", где детям предлагается из полезных и не полезных продуктов составить себе меню на день. А потом проанализировать их работы. Детям такая игра нравится ! ГОЛОС !
Раиса Владимировна Коломыцева # 18 ноября 2014 в 19:22 +3
Добрый вечер, Вера Алексеевна! Вы подняли актуальную и нужную тему в своей беседе, донесли доступными средствами до первоклашек, дети должны понимать, что заботиться о своём здоровье нужно уже сейчас.+1, желаю удачи!
Вера Александровна Орехова # 18 ноября 2014 в 21:40 +3
Вера Алексеевна, спасибо за приглашение. Познавательный и нужный материал. Детей обязательно надо учить правильно питаться, проводить беседы о полезной пище, объяснить, как важен режим приема пищи. Дети принимали активное участие в беседе, отгадывали множество загадок. Узнали о пользе круп и каш в питании, так же узнали что такое меню, как его составляют.Мне понравился Ваш материал.Думаю в следующей публикации Вы учтете все замечания и пожелания коллег.+1. Желаю успехов и удачи!!!
Галина Анатольевна Скабара # 18 ноября 2014 в 22:32 +3
Добрый вечер,Вера Алексеевна! Очень нужный материал. Все методы и формы работы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни,полезны и необходимы нашим детям, потому что многие родители не соблюдают режим питания, а полезная пища совсем забыта. Спасибо за материал, обязательно использую в беседах с ребятами своего класса.Желаю успехов !
Вера Алексеевна Гашкова # 20 ноября 2014 в 16:33 +2
Спасибо за пожелание!
Татьяна Геннадьевна Кириллова # 19 ноября 2014 в 22:30 +3
Беседа о правильном питании всегда останется актуальной темой для детей, и материал разнообразный, все, как нравится малышам. Большое вам спасибо.
Наталья Петровна Терентьева # 19 ноября 2014 в 23:04 +3
Добрый вечер, Вера Алексеевна. Нужный и полезный материал. Много интересной информации. Наших детей важно учить правилам правильного питания, рассказывать о полезной пище. Спасибо, обязательно проведу с детьми такую беседу.
Вера Алексеевна Гашкова # 20 ноября 2014 в 16:37 +2
Спасибо за комментарий.
Ольга Анатольевна Купцова # 21 ноября 2014 в 19:57 +3
Хороший материал. Питание не только у детей выходит из под контроля,а в основном сами родители пытаясь разгрузить себя подталкивают детей к непонятным перекусам и не получают полноценного,ПОЛЕЗНОГО рациона. Очень полезная информация,о которой вроде все и знают,а когда напоминают заставляет задуматься.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 23 ноября 2014 в 09:37 +3
Вера Алексеевна,спасибо за приглашение! Прекрасно подобранный материал по здоровому питанию, нужный и актуальный! Такие беседы необходимо проводить не только для детей, но и говорить об этом на родительских собраниях! В детских садах, школах худо-бедно сбалансированное питание, а что кушают детки дома - большой вопрос. Куча карманных денег, на которые они свободно покупают чипсы, кириешки и прочую гадость, заставляют задуматься о здоровье будущих поколений. Творческих Вам успехов и удачи!!!
Вера Алексеевна Гашкова # 30 ноября 2014 в 23:35 +2
Спасибо за комментарий!
Диляра Нафеевна Бухарева # 24 ноября 2014 в 16:50 +3
Полезное, познавательное и интересное мероприятие для самих детей. Теперь наверняка будут знать названия круп и каш. Ведь зачастую их не только не варят дома, а значит и не называют правильно. Именно с детства формируется и закладывается основа здорового и правильного питания. ГОЛОС!
Вера Алексеевна Гашкова # 30 ноября 2014 в 23:37 +2
Спасибо, что нашли время и прочитали мою работу!
Сидорова Зоя Григорьевна # 13 декабря 2014 в 07:59 +3
Вера Алексеевна! Очень важную тему Вы подняли в своей публикации - знакомство учащихся с правильным питанием и употребления пищи. . Приобщать детей к ЗОЖ - значит учить жить, чтобы сохранить и укрепить здоровье. В своей публикации вы используете элементы по развитию речи, словарную работу, загадки, знакомите учащихся с некоторыми правилами правильного питания, режимом употребления пищи, что является не только развивающим, но обучающим моментом. Публикация мне понравилась, удачи Вам!
Зоя.
Вера Алексеевна Гашкова # 2 января 2015 в 20:35 +2
Спасибо Вам за комментарий!