Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное занятие «Пиво: мифы и реальность». Конспект для старшеклассников

Пиво: мифы и реальность. Внеклассное занятие для учащихся 8-11 класса
Автор: Ноженко Вера Анатольевна,учитель биологии МКОУ "Вечерняя СОШ" Фроловского муниципального района.
Описание:Одной из важнейших задач модернизации образования является создание в школе условий, обеспечивающих сбережение здоровья учащихся.
Здоровье – комплексное понятие, зависящее от ряда факторов, среди которых одним из главных является здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни включает в себя прежде всего отказ от вредных привычек, к которым относится и алкоголизм.
Внеклассное занятие «Пиво: мифы и реальность» предназначалось старшеклассникам ( учащимся 8-11 классов).
Цели:
1. Формировать у учащихся осознанное негативное отношение к алкоголю (в частности к пиву).
2. Вести разъяснительную работу о вреде алкоголя, показать его пагубное воздействие на организм человека, развеять мифы о «полезности» алкоголя.
Задачи:
- развивать умение учащихся работать в группе;
- развивать творческие и коммуникативные способности ребят;
- развивать умения учащихся слушать товарищей, логически мыслить, делать самостоятельные выводы и обобщения.
Оборудование: плакат с названием мероприятия, плакат с мифами о пиве, презентация « Пиво: мифы и реальность».
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии.(демонстрируется слайд № 1,на котором в качестве эпиграфа взята народная мудрость "Реки начинаются с ручейка, а пьянство - с кружки пива".
Сегодня речь пойдёт о пивном алкоголизме. То, что пивной алкоголизм существует – это наконец-то признано. И наступает он даже не быстрее, а лучше сказать, незаметнее, чем обычный, водочный алкоголизм. Но самое страшное, что молодое поколение не понимает, какие могут быть последствия для них и для их будущих детей.(слайд № 2 информирует о популярности пива среди молодёжи в настоящее время,а слайд № 3 содержит статистические данные по России о числе умерших по причинам, связанным с алкоголизмом).
Перед вами плакат, на котором перечислены мифы, связанные с пивом. «Развеять» эти мифы нам помогут участники инициативных групп, которые сделают сообщения на заданную тему.
МИФ 1. Пиво - полезный слабоалкогольный напиток, а пивной алкоголизм – надуманная проблема.
Выступление 1-й группы:
На самом деле, по вредности для организма пиво может сравняться только с самогоном, так как в процессе спиртового брожения и в пиве и в самогоне в полном объеме сохраняются сопутствующие алкоголю гораздо более ядовитые соединения (побочные продукты брожения). Это альдегиды, сивушные масла, метанол, эфиры, содержание которых в пиве в десятки и сотни раз превышает уровень их допустимой концентрации в водке, полученной из спирта высшей очистки. Кроме того, пиво уже давно не является слабоалкогольным напитком, так как за последние годы содержание алкоголя в пиве достигает 14%. По скорости привыкания, пивной алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее водочного.
Пивной алкоголизм - тяжелое психологическое заболевание. Для него очень характерна, так называемая, анозогнозия, то есть отрицание заболевания и отсутствие критики к своему состоянию. Вторая отрицательная черта – быстрое развитие выраженной психической зависимости. Как правило, пивной алкоголизм создает определенный стереотип жизни, наполненный ритуалами и привычными действиями. И, наконец, очень важна доступность и легкость употребления. Нет необходимости в накрытых столах, не нужен, хотя бы, формальный повод для выпивки, пить можно одному, можно в компании, можно дома, можно на улице, можно сидя, а можно на ходу и т.д. Из-за вкуса, наличия седативных компонентов и "несерьезности в градусах" бороться с влечением к пиву сложнее, чем с влечением к водке. Поэтому с точки зрения наркологии, пивной алкоголизм - это тяжелый, трудно поддающийся лечению вариант алкоголизма.(слайд № 4 демонстрирует фото подростков с пивом и фото людей,которые тоже начинали с бутылки пива в день).
МИФ 2. Пиво полезно для организма человека.
Выступление 2-й группы:
Вред пива для человеческого организма очень обширен. Гибель клеток головного мозга (которые, отмирая, выходят с мочой), нарушение функций спинного мозга, миокардиодистрофия, цирроз печени, гепатит, панкреатит, гастрит, невропатии, поражение зрительного и слухового анализаторов.
Среди веществ, воздействующих на клетки мозга, в пиве в микродозах содержится кадаверин - аналог трупного яда. В подростковом и юношеском возрасте, пока организм растет, все эти изменения происходят на порядок быстрее, чем у взрослых. Постоянное потребление пива влияет на интеллект человека, снижает его способность к обучению. Больные пивным алкоголизмом попадают в больницы в крайне тяжелом, запущенном состоянии, чаще всего с выраженным слабоумием и снижением личностной оценки.
Пиво способствует расширению полостей сердца, утолщению его стенок, некрозам в сердечной мышце, уменьшению митохондрий и др. Признано, что эти изменения связаны с наличием в пиве кобальта, применяемого в качестве стабилизатора пивной пены.
Насыщенность пива углекислым газом, приводит к тому, что попадая в организм, пиво быстро переполняет кровеносные сосуды. Это приводит к варикозному расширению вен и расширению границ сердца. Так возникает синдром "пивного сердца" или синдром "капронового чулка", когда сердце провисает, становится дряблым и плохо качает кровь.(слайд № 5 даёт представление о последствиях
пивного алкоголизма:склеивание эритроцитов,синдром "пивного сердца",заболевания печени).
В материалах ВОЗ указано, что потребление именно пива достоверно повышает риск развития рака толстой кишки. Содержащийся в пиве кобальт вызывает воспалительные процессы в пищеводе и желудке.
Пиво содержит ряд токсических веществ, в том числе соли тяжелых металлов, вызывающих изменения в эндокринной системе. Так, в организме мужчин при систематическом употреблении пива выделяется вещество, подавляющее выработку мужского полового гормона тестостерона. Одновременно начинают вырабатываться женские половые гормоны, вызывающие изменения внешнего вида мужчины. У пьющих пиво мужчин разрастаются грудные железы, становится шире таз. У женщин, употребляющих пиво, возрастает вероятность заболеть раком, а если это кормящая мать, то у ребенка возможны эпилептические судороги. Также у женщин становится грубее голос и появляются так называемые "пивные усы".(на слайде № 6 видно как пиво медленно и уверенно превращает мужчину в женщину).
МИФ 3.Пиво приносит пользу экономике государства.
Выступление 3-й группы:
В настоящее время в РФ существует 296 пивоваренных заводов. Абсолютное их число принадлежит иностранному капиталу. Например, доходы от пива "Невского" уходят в Данию, пива "Холстер" - в Германию, "Миллер" - в Америку, "Старый мельник" - в Турцию, "Толстяк" - в Бельгию, "Бочкарев" - в Испанию, "Золотая Бочка" - в Южную Африку. Прибыль от пива концерна "Балтика", а также от пива ОА "Пикра" - уходит в Скандинавию.(слайд № 8 информирует о том, что потребители пива поддерживают не
отечественных, а иностранных производителей).
Ведущий:
Таким образом, раннее приобщение к пиву как слабоалкогольному, якобы престижному напитку в результате оборачивается для многих подростков большой бедой в скором и не очень светлом будущем. Молодые люди, не пейте пиво, берегите своё здоровье! Открывая бутылку пива, подумайте о последствиях! (слайды № 9,10 демонстрируют плакаты "Нет Пиву!).
На заключительном этапе участникам мероприятия раздаются листочки со словами «спасибо, нет!», на которых предлагается написать причину отказа от предложения выпить пива.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий устного журнала для 7-9 классов Сценарий правовой игры для школьников 14-15 лет «Молодежь и выборы» Устный журнал в 9 классе. Конспект Ролевая интерактивная игра "Социальные сети: за и против", 9 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие для 7, 8, 9 классов. Тема: Этикет

Внеклассное мероприятие для 8, 9 классов. Экономическая игра для школьников

Деловая игра для школьников

Внеклассное мероприятие 8, 9 класс по теме искусство

Внеклассное мероприятие в 8, 9 классе по географии

Активные методы обучения в вечерней школе | Памятники природы Волгоградской области
Опубликовано: 860 дней назад (26 июля 2014)
Просмотров: 2508
+7
Голосов: 7
Регина Сириновна Сабирзянова # 26 июля 2014 в 18:33 +2
Вера Анатольевна! Вы подготовили актуальный материал к проведению классного часа. Подробно разобрали ошибочное представление о пользе пива, составе "популярного напитка", экономических аспектах. Содержание материала в доступной форме раскрывает основные проблемы, возникающие у людей, употребляющих подобные напитки. Состав пивного напитка гораздо шире, например, многие пивные компании включают в состав напитка противорвотные вещества (церукал...), чтобы человек за один прием мог выпить большее количество пива, соответственно больше тратил денег. Сколько горя и проблем приносит семьям употребление пива... Вы проводите важную работу среди молодежи по профилактике алкоголизма, к сожалению, не секрет, что встречаются родители, разрешающие пробовать спиртное дома, что приводит к плачевным последствиям. +1
Вера Анатольевна Ноженко # 26 июля 2014 в 18:44 +3
Регина Сириновна! Спасибо за положительный комментарий моего мероприятия!Я считаю,что педагоги не должны быть сейчас в стороне,так как многие подростки просто не понимают той опасности, которую
представляет из себя пивной алкоголизм.Поэтому такие внеклассные мероприятия очень нужны детям, а в какой-то мере и родителям, о которых Вы упомянули.
Надежда Владимировна Рябиченко # 27 июля 2014 в 11:02 +2
Вера Анатольевна, очень актуальную тему Вы рассматриваете на своем внеклассном мероприятии. Действительно, очень многие подростки, употребляя пиво, даже не задумываются о том, какой вред оно наносит организму. Понравилось то, что перед одноклассниками выступают с сообщениями участники инициативных групп - сами дети, с рассказами о вреде этого «напитка». Старшеклассники не только могут услышать о этом, но и увидеть в презентации, как пиво действует на человека, какие изменения в организме при этом происходят. Действительно, такие мероприятия нужны и родителям, потому что некоторые считают пиво безвредным и предлагают сами его "попробовать" не только подросткам, но и детям младшего школьного возраста, поэтому частично Вашу разработку можно использовать и в начальной школе. Спасибо! Вам мой голос.
Вера Анатольевна Ноженко # 27 июля 2014 в 13:48 +2
Надежда Владимировна!Благодарю Вас за положительный отзыв внеклассного мероприятия "Пиво:мифы и реальность"!Буду рада,если данная разработка заинтересует коллег.Так как проблема пивного алкоголизма среди молодёжи на сегодняшний день действительно существует.Поэтому профилактическую работу проводить просто необходимо.
Любовь Викторовна Горобцова # 29 июля 2014 в 23:06 +2
Очень актуальная тема мероприятия! Интересный пример того как раскрывать наболевшую проблему общества. Отрицание мифов самими школьниками - отличный психологический ход. Вы, Вера Анатольевна, неравнодушный преподаватель! Спасибо Вам за креативный подход в воспитании школьников.
Вера Анатольевна Ноженко # 29 июля 2014 в 23:41 +2
Спасибо,Любовь Викторовна!Вполне согласна с Вами,что данная тема актуальна,поэтому требуется дальнейшая работа в этом направлении.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 1 августа 2014 в 19:55 +3
Вера Анатольевна, очень актуальную тему Вы рассматриваете на своем внеклассном мероприятии. Содержание материала в доступной форме раскрывает основные проблемы, возникающие у людей, употребляющих подобные напитки.Вы проводите важную работу среди молодежи по профилактике алкоголизма. Профилактическую работу проводить среди нынешней молодежи просто необходимо. Работая в летних лагерях с трудными подростками Ваш материал это для меня просто находка. Если можно беру на заметку. Спасибо Вам большое. Творческих успехов. Мой голос.
Вера Анатольевна Ноженко # 2 августа 2014 в 01:08 +1
Спасибо,Галина Евгеньевна!Что касается трудных подростков,то здесь действительно нужен особый подход.Поэтому я рада, если мой материал Вам пригодится в работе.Всего Вам доброго!
Татьяна Вениаминовна Волкова # 17 августа 2014 в 15:30 0
Вера Анатольевна! Для старшеклассников, а также их родителей тема пивного алкоголизма сейчас актуальна как никогда (лето, жара несусветная и вроде бы ничего особенного нет в том, что выпьешь бутылочку, а может и другую...). Действительно, существуют "пивные мифы", о которых нужно говорить и не один раз. Материал подобран содержательный, познавательный, доступный к восприятию. Обязательно надо проводить профилактическую работу среди молодежи во избежание неблаговидных поступков. Хорошо бы ваш материал дополнить фотоматериалом. Ваш материал я беру себе в копилку. Мой голос +1.
Вера Анатольевна Ноженко # 17 августа 2014 в 22:41 0
Спасибо,Татьяна Вениаминовна!Ваши пожелания учту на будущее.Всего доброго!
Фатыма Агзямовна Гмызова # 14 февраля 2015 в 17:46 0
Большое вам спасибо за то, что вы с ребятами обсуждаете такие злободневные темы. А то, что дети слышат обо всем этом из уст учителя-биолога, вдвойне полезнее и эффективнее. Уж он-то знает всё, как врач. Это- готовое "к употреблению" мероприятие. Бери и пользуйся! Проводи и убеждай подростков, пока не поздно. У меня хоть уже и 11-ый класс - беру в свою копилку. Вам мой голос!