Конкурсы для педагогов и детей

План-конспект бинарного учебного занятия для студентов колледжа

План – конспект учебного занятия
Тема Создание модели инфокоммуникационной сети и организация защиты информации в ней
Вид УЗ Бинарный
Тип урока Комбинированный
Форма организации деятельности студентов Ролевая игра, групповая
Технология деятельностное обучение, программированное обучение, ИКТ, сетевые технологии
Метод практическая работа, частично – поисковый, метод мультимедийного обучения
Цели образовательные:
1. используя мультимедийные и Интернет – технологии, разработать инфокоммуникационную сеть и средства защиты информационных ресурсов и информационных потоков в ней;
2. продолжить формирование коммуникативных умений (умение читать и понимать прочитанное, осуществлять диалогическое общение, умение передать информацию письменно).

формирующие: формирование ОК, ПК в соответствии с темой, типом, видом УЗ:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ПК 2.5. Разрабатывать инфокоммуникационные системы и сети заданной конфигурации.
ПК 2.6. Создавать корпоративную сеть заданной конфигурации.
ПК 2.7. Проектировать и администрировать систему программной защиты информации.

развивающие: развивать умение
1 организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
2. осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
3.использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
4. доказывать и логически высказывать свои мысли.

воспитательные:
1. соблюдение эргономических требований при работе на ПК;
2. эффективная работа в коллективе и в команде;
3. понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии;
Задачи
1. Формировать умения и навыки, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.
2. На конкретных примерах организовать обобщение и систематизацию знаний и практических навыков по учебным дисциплинам.
3. Развивать предпринимательские способности, информационные и профессиональные компетенции, навыки решения проблем.
4. Развивать такие приемы умственных действий, как обобщение, классификация.
Техническое и программное обеспечение
ПК, медиапроектор, экран, глобальная сеть Интернет, программа подготовки электронных презентаций Power Point, графический редактор Photoshop, стандартное приложение Windows текстовый редактор Блокнот
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ЭТАП 1 Организация начала урока.
Цель Подготовка студентов к работе на уроке
Форма организации деятельности студентов Коллективная
Функции преподавателя на данном этапе Организующая
Основные виды деятельности преподавателя
• приветствие;
• готовность технического и программного обеспечения;
• раскрытие общей цели урока: в ходе ролевой игры вы должны показать знания по защите информации и практические умения использовать мультимедийные и Интернет - технологии при разработке модели инфокоммуникационной системы

ЭТАП 2 Подготовка к учебно-познавательной деятельности
Цель Распределение ролей и знакомство с правилами игры.
Методы обучения Словесный
Итог 2 этапа Распределение ролей:
Заказчик – преподаватель Сидоров С.А.. Организует ход игры, оценивает работу участников игры, подводит итоги.
Как вам уже известно, в условиях постиндустриального развития национальные и глобальные инфокоммуникационные системы и сети открытого типа охватывают все сферы жизнедеятельности общества. Они становятся основным средством использования, обмена и распространения всех видов информационных ресурсов и оперативной информации: текстовых, аудио и видео материалов и сообщений, предназначенных как для массового информирования, включая рекламу, так и для индивидуальных коммуникаций; документированной информации и данных, продукции средств массовой информации и информационных агентств; юридических и финансовых документов и т.д.
Вы знакомы с некоторыми современными ИКС, представленными на слайде. Я решил заняться бизнесом и стать руководителем собственной ИКС, для этого набираю штат сотрудников по ее разработке, организации рекламной деятельности и обеспечению информационной безопасности.
Рекламный агент. Дает теоретическое обоснование созданию и применению современных Web-технологий.
Разработчик. Создает графическую и описательную модели выбранной инфокоммуникационной системы (в виде электронной презентации).
Копирайтер. Написание рекламных текстов различного типа (буклеты, слоганы, листовки и т.д.)
Дизайнер. Разрабатывает графические элементы Web-страницы: фон, кнопки, полосы прокрутки.

Для всех категорий пользователей инфокоммуникационных систем и сетей существенно повышается значимость проблемы защиты информационных ресурсов и информационных потоков, циркулирующих в таких системах и сетях. Основные угрозы информационной безопасности пользователей в условиях сетевой инфокоммуникационной инфраструктуры представляют, прежде всего, различные компьютерные преступления (неправомерный доступ к компьютерным информационным ресурсам и базам данных, распространение компьютерных вирусов и другие), а также несанкционированный доступ к средствам и сооружениям связи как с целью незаконного получения информации, так и с целью незаконного использования каналов связи. Поэтому нам необходимы специалисты по обеспечению информационной безопасности разрабатываемой системы.
Специалист службы безопасности. Должен показать теоретические знания по организации защиты информации в инфокоммуникационных системах и сетях.
Руководитель – преподаватель Дикова В.Г. Координирует работу группы. Имеет право исправлять ошибки сотрудников.
ЭТАП 3 Учебно-ролевая игра
Цель Проверка практических умений и практических навыков по дисциплинам
Форма организации деятельности студентов Групповая
Функции преподавателя на данном этапе урока Контролирующая, направляющая
Содержание деятельности студентов Работа в группах по реализации поставленных задач.
Задания дизайнерам:
Используя возможности графических редакторов, создайте элементы сайта: кнопки, полосы прокрутки, эмблему магазина.
Используя возможности графических редакторов, создайте элементы баннера: кнопки, полосы прокрутки, эмблему магазина.
Задания копирайтерам:
Используя возможности текстового процессора и графического редактора, создайте рекламную листовку для провайдеров телекоммуникаций
Используя возможности текстового процессора и графического редактора, создайте рекламный буклет для провайдеров телекоммуникаций.
Задание рекламному агенту:
Используя информационные ресурсы сети Интернет, подготовьте сообщения по теме Неоспоримые преимущества Интернет-рекламы.
Реклама сайта: наиболее эффективные способы.
Задание специалистам службы безопасности:
Выполнить компьютерные тесты на знание основ защиты информации в инфокоммуникационных системах
ЭТАП 4 Подведение итогов, выставление оценок
Цель Дать анализ качества овладения знаниями и способами действий
Методы обучения Словесный (беседа, разъяснение)
Форма организации деятельности учащихся Фронтальная
Функции преподавателя на данном этапе урока Направляющая

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока информатики по теме "Компьютерные вирусы и антивирусные программы", 10-11 класс Системы счисления. Перевод чисел Конспект урока информатики для 1 курса колледжа. Основы работы на ПК Конспект урока информатики для 2 курса колледжа. Информационные технологии

Похожие статьи:

Конспект урока информатики по теме «Операции с текстом в графическом редакторе Corel Draw»

Конспект урока информатики для студентов колледжа. Системы счисления. Перевод чисел

Опубликовано: 428 дней назад (8 октября 2015)
Просмотров: 832
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!