Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие по экологии в школе интернате с презентацией

Открытое обшеинтернатное занятие "Экологические тропы"

Автор: Янченко Вера Викторовна, воспитатель ГКОУ РО Орловской специальной школы-интернат.
Цель: Воспитание любви к природе.
Задачи:
– познакомить в игровой форме с экологическими проблемами;
- расширить и углубить знания детей о лесе;
– способствовать воспитанию любви к природе;
– познакомить учащихся с правилами поведения в природе
Описание: Данное мероприятие было проведено в нашей школе в рамках недели экологического воспитания. Разработка и презентация будут полезны учителям общеобразовательных и коррекционных школ, воспитателям, педагогам - организаторам.
Оборудование: презентация, интерактивная доска, выставка книг о природе.
Ход мероприятия:
Слайд 1 Название занятия
Орг момент.
Слайд 2. Стих
Основная часть.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Слайд 2 Природа
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Как вы догадались, мы поговорим сегодня об удивительной природе. Сегодня мы узнаем, насколько хорошо знаете природу.
– Сегодня мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.
Слайд 4 Лес
– Жил был лес. Он был очень красив в любое время года, в любое время суток.
Чтец 1.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Чтец 2. Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Слайд 5 Птицы.
Кто же обитал в этом лесу? Отгадайте загадку.
Загадка: Они откладывают яйца и покрыты перьями.
Большинство из них умеют летать. (Птицы).
– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.
Слайд 6 Звери.
Кто же еще живет в лесу?
Загадка: Они кормят своих детей молоком. Обычно покрыты шерстью. (Млекопитающие).
– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.
Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)
Слайд 7 Человек
– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. А места для жизни ему все не хватило.
Слайд 8 Вырубка леса
– Стал человек тогда вырубать лес.
Слайд 9 Пожар в лесу
– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.
Слайд 10 Загрязнение водоемов.
– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.
Слайд 11 Загрязнение воздуха
– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.
Слайд 12 Засорение отходами
– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).
Слайд 13 Одинокий лес.
– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.
– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.
Слайд 14 Просьба леса
“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”
Воспитатель:
– Почему в лесу никто не живет?
(Ответы детей)
Слайд 15 Экология
– Человек разрушил жизнь леса. Ребята есть такая наука Экология.
Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.
Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.
– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.
Слайд 16 Посадка деревьев.
Воспитатель.
Я буду загадывать вам загадки, отгадав их вы узнаете название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.( Ответ появления на слайде картинки дерева.)
1. Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
Ответ (Рябина)
2. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Ответ (Берёза)
3. Зимой и летом – одним цветом.
Ответ (Ёль)
4. Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)
5. С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
Воспитатель: Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.
– Кого ещё не хватает в нашем лесу?
(Ответы детей) – Не хватает птиц и зверей. Чтобы заселить наш лес новыми жителями отгадайте загадки.
Слайд 17 Птицы и звери.
1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)
2. Какой лесной зверек сушит на деревьях грибы? (Белка.)
3. Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)
4. Он - певец лесной,
И солист ночной;
Горлышко трясется
Песенка несется. (Соловей)
5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)
6. Днем слепа бывает, ночью прозревает. (сова)
7. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (еж)
8. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)
9. Что за чудище такое
В чаще леса завелось
Словно вешалка рогами
Ну конечно это – (Лось)
10. У него хороший слух,
Но когда токует, - глух!
Можно даже, говорят,
Взять руками … ( Глухаря)
11. Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом. (Лиса)
12. Эта птица желтого цвета,
Ярким солнцем она согрета.
Песнь красива ее и долга –
Флейтой свищет в лесу … (Иволга)
13. Веток хруст в лесу
То тут, то там.
Ищет жёлуди... (Кабан)
А каких еще жителей леса вы знаете? (Ответы детей)
Слайд 18 Лес со зверями.
Воспитатель:
– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь. Послушайте как поют птицы в благодарность за спасения леса. (На слайде включается запись птичьих голосов)
Слайд 19 Красивый лес
(Дети читают стихи)

1. Как много в нашем мире красоты,
Которой часто мы не замечаем.
Всё потому, каждый день встречаем
Её давно знакомые черты.

2. Мы знаем, что красивы облака,
Река, цветы, лицо любимой мамы,
И Пушкина летящая строка,
И то, что человек красив делами.

3. Но есть другая красота,
Которая не кажется красивой.
К примеру, красота крота.
- Крота? – Да, да!
И пчелы трудолюбивой,
Или змеи, лягушки и жука,
Или другого странного «народа».

4. Не зря все бесконечные века
Её ваяла мудрая природа.
Вглядись в лицо любого существа
И ты увидишь, как она права!
Воспитатель:
Входи в природу другом, хозяином, но не жестоким, не равнодушным, а заботливым, внимательным, добрым и чутким.
Ребята посмотрите кто сидит в лесу на пенечке (на слайде появляется Лесовичок),сегодня он пришел к нам в гости и хочет что-то сказать. (На слайде по щелчку появляется стих)

Лесовичок
Я вам дам один наказ:
Природу не уродуй,
Природу не обидь.
Родился человеком.
Так надо им и быть.
Слайд 20 Правила поведения в лесу.
Воспитатель
А вы знаете ребята, что, находясь в лесу надо выполнять определенные правила поведения? (Ответы детей) Сейчас мы с Лесовичком расскажем вам подробней о некоторых правилах поведения в лесу.
Воспитатель
Слайд 21
1 Не разоряйте птичьи гнёзда
Дети запомнить должны
И понять:
Гнёзда у птичек
Нельзя разорять!
Лесовичок
Слайд 22
2 Не разоряйте муравейники
Муравьи – лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Только ты им, друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй!
Воспитатель
Слайд 23
3 Не забирай из леса домой животных
Для ёжиков и белок, лес – это дом родной.
Они живут там смело, и летом и зимой:
Поэтому не стоит, их в город забирать…
Поверь: они в неволе, не будут есть и спать…
Лесовичок
Слайд 24
4 Не рвите полевые цветы
Не надо цветы полевые бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты. Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Воспитатель
Слайд 25
5 Не ловите бабочек и стрекоз
Бабочка цветная, над тобой порхает…
Стрекоза резвится, пляшет, веселится…
Лету все так рады! Их ловить не надо…
Пусть себе летают, землю украшают…
Лесовичок
Слайд 26
6 Не шумите в лесу
У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
Воспитатель
Слайд 27
7 Не разжигай костёр в лесу без взрослых
Без взрослых с огнём развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться искриться –
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
Лесовичок
Слайд 28
8 Не порти несъедобные грибы
В лесу грибов различных много..
Ты несъедобные не трогай!
Их только люди не едят:
В поганках, мухоморах – яд!
Но для зверья лесного все ж
Тот гриб полезен и хорош.
Воспитатель
Слайд 29
9 Не оставляй мусор в лесу
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
Лесовичок
Слайд 30
10 Не вырывайте кустарники с корнем
Раз ты собрался по грибы-
С собою острый нож возьми
Им аккуратно гриб срезай-
В земле грибницу оставляй.
Если встретил землянику,
Куст брусники иль черники –
Нежно ягодки сорви,
А куст – оставь, побереги.
Воспитатель
Слайд 31
11 Не вырезай надписи на деревьях
Стоят деревья – великаны
Их не жалеют хулиганы
И режут острыми ножами
Слова на дереве – «на память!»
Но так жестоко поступать!
Нельзя деревья обижать!
Пускай они в лесу растут-
Добро и красоту несут…
Вот ребята мы и познакомили вас с основными правилами поведения в лесу. Давайте поблагодарим Лесовичка, что пришел к нам в гости и так интересно рассказал нам о них.
Слайд 32 Охрана природы
Воспитатель
Охрана природы – главная цель экологии.
– Нужно ли охранять природу? (Ответы детей)
– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений, ученики школ помогать взрослым посильным трудом.
Итог
Слайд 33 Тест
Ответь на вопросы.

1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?
– Природу;
– Сказки разных народов.
2. Кому приносит вред дым из труб заводов?
– самолётам;
– всем живым существам.
3. Какую книгу называют “Красной?”
– атлас мира;
– книгу редких животных и растений.
4. Где животные могут не бояться охотников и человека?
– в заповеднике;
– в цирке.
5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?
– в берлогу медведя;
– в мусорный бак или забирать с собой.
Молодцы ребята, хорошо усвоили тему нашего занятия.
Слайд 34 Символ охраны природы.
(Дети читают стихи)

Чтец 1
Говорим при всём народе:
Чтоб продлить природы век,
Должен помогать природе
Друг природы - человек.
Чтец 2
Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век,
Другом быть для всей природы
Должен каждый человек!
Слайд 35 Лес
Воспитатель
- Вот и подошла к концу наша прогулка по лесным тропинкам. Русский лес… Редкому человеку не дарит он радости! И никто не может сказать, что он знает лес – так велико это чудо природы.
Ты слышишь: дарит нам природа
Напевы лучшие свои.
Где красота – там доброта,
Их разлучить никто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
Слайд 36 Земля на ладони.
Воспитатель
–Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Выставка книг “ Природа – твой дом” заинтересует любителей природы.
В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!
Ты защити добром, трудом
Все светлое и все живое.
Земля – она твой первый дом,
Она собой тебя закроет.
Всем спасибо за внимание! До свидания, до новых встреч.
Презентация на тему: Экологические тропы

Рекомендуем посмотреть:

Стихотворение на экологическую тему для учащихся начальной школы Интеграция гуманитарного и экологического воспитания и образования Сказка на экологическую тему для школьников 11-14 лет Конспект занятия по экологии для детей с ОВЗ, 8-9 класс

Похожие статьи:

Сюжетно ролевая игра по экологии для 6 класса

Внеклассные мероприятия по экологии в школе для 5 - 11 классов

Внеклассное мероприятие по экологии, 7-8 класс. Экология и война

Внеклассное мероприятие, 8-9 класс. Охрана окружающей среды

Классный час по экологии «Земля наш общий дом», 10 класс

Спортивный праздник для педагогов в школе. Сценарий
Опубликовано: 83 дня назад (12 сентября 2016)
Просмотров: 505
+11
Голосов: 11
Селина Татьяна Владимировна # 12 сентября 2016 в 12:41 +3
Здравствуйте, Вера Викторовна. Прочитала Вашу работу. Как много подготовительной работы было проведено. Замечательный урок доброты. Мне понравилось большое количество стихов о природе и бережном обращении с ней. Я думаю, что на этом занятии детям было всё понятно, интересно, об этом свидетельствуют Ваши фотографии. Ещё бы хотелось увидеть слайды, наверняка, тоже яркие. Можно использовать этот материал на уроках окружающего мира. Благодарю Вас за работу. Примите мой первый голос. Удачи.
Вера Викторовна Янченко # 12 сентября 2016 в 12:46 +2
Большое спасибо за отзыв! Мне всегда важно и интересно узнавать мнение коллег!
С уважением Вера Викторовна!
Галина Александровна Смекалова # 12 сентября 2016 в 12:52 +3
Вера Викторовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение! Огромная работа! Очень хорошая подборка правил поведения в лесу в стихотворной форме, интересные загадки про птиц и зверей. Хотелось бы уточнить, в каком классе проводилось данное занятия (какой возраст учащихся)? Если проводить занятие в среднем звене, то можно усложнить итоговые вопросы, добавить еще 1-2 варианта ответа на вопрос. Спасибо за опыт! Мой Вам голос! Желаю творческих успехов! Заходите в гости!
Вера Викторовна Янченко # 12 сентября 2016 в 13:00 +3
Большое спасибо Галина Александровна за комментарий!
Отвечаю на Ваш вопрос, конечно же, для общеобразовательной школы. то можно и посложней, нол я работаю воспитателем на интернате коррекционной школы для умственно отсталых детей и для наших воспитанников уровень сложности достаточен.
С уважением Вера Викторовна! Спасибо за голос!
Галина Александровна Смекалова # 16 сентября 2016 в 15:01 +3
Спасибо за ответ! Прошу прощения...
Светлана Алексеевна Шевченко # 12 сентября 2016 в 13:33 +3
Здравствуйте,Вера Викторовна! Спасибо за приглашение!! Очень хорошая методическая разработка, подборка правил поведения в лесу в стихотворной форме мне очень понравилась, интересные загадки про животных и птиц. Фотографии красочные и не маловажно, что выставка книг хорошо подобрана по теме. Поставленные цель и задачи достигнуты. Спасибо за опыт! Мой Вам голос! Желаю творческих успехов!
Вера Викторовна Янченко # 12 сентября 2016 в 20:23 +2
Большое спасибо!
Ирина Анатольевна Гавриленко # 12 сентября 2016 в 19:07 +4
Здравствуйте, Вера Викторовна! Какое интересное и насыщенное занятие! Тема по правилам поведения и любви к природе на данный момент является очень актуальной. Зарядилась вашей энергией. Творческих успехов! Голосую.
Вера Викторовна Янченко # 12 сентября 2016 в 20:24 +2
Спасибо за голос и комментарий! smile
Раиса Владимировна Коломыцева # 12 сентября 2016 в 19:09 +4
Добрый вечер, Вера Викторовна!Дети в игровой форме прекрасно знакомятся с экологическими проблемами и правилами поведения в природе, яркие картинки способствуют наилучшему восприятию материала и вызывают интерес и желание любить и защищать живой и неживой мир природы, голосую!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 12 сентября 2016 в 19:45 +4
Вера Викторовна, здравствуйте. Очень интересное, насыщенное занятие «Экологические тропы» у Вас получилось. Подобрали небольшие по размеру стихи, чтобы ребятам было легче выучить, вопросы и загадки соответствуют теме. Участие Лесовичка делает мероприятие театрализованным, а для младших детей сказочным. По поднятым рукам видно, что ребята внимательно слушали и активно отвечают на вопросы теста. Презентация получилась красочной, удобной в использовании. Успехов! Голос +1
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 13 сентября 2016 в 19:18 +3
Вера Викторовна, очень рада вас видеть! Давненько вы нас не радовали своими разработками. Спасибо за очень полезную публикацию, которая дополнена и презентацией. Готовый материал для работы. Молодцы, очень важное направление в работе любого учебного заведения. Голос! Успехов в новом учебном году!
С уважением, Т.Н.
Вера Викторовна Янченко # 13 сентября 2016 в 22:11 +2
Татьяна Николаевна, большое спасибо за отзыв и комментарий! Я тоже очень рада возобновлению работы на сайте, как то давно я на него не заглядывала. Желаю и Вам успехов в новом учебном году!
С уважением В.В.
Ксения Анатольевна Атясова # 15 сентября 2016 в 09:49 +3
Вера Викторовна, спасибо за материал. Сейчас, как никогда, важно знакомить детей с экологическими проблемами!У вас получилось замечательно занятие! Голос.
Вера Александровна Орехова # 19 сентября 2016 в 09:05 +3
Вера Викторовна, спасибо за приглашение.
Замечательное и полезное мероприятие вы провели с детьми.
Вы воспитываете у детей любовь природе, учите бережно относиться к природе, правилам поведения!
Отдельное спасибо за презентацию.
С удовольствием голосую +1.
Желаю вам успехов и удачи!!!
Ольга Ивановна Кабанова # 22 сентября 2016 в 17:25 +2
Здравствуйте, Вера Викторовна! Спасибо за содержательный, познавательное занятие "Экологические тропы" с яркими иллюстрациями, загадками, стихами и презентацией. Материал адаптирован соответственно возрасту детей. Целевой блок методически правильно оформлен. Содержание материала соответствует поставленным задачам и целям. Я голосую за Ваше творчество. Примите мой голос! Спасибо, что Вы делитесь своим мастерством и знаниями.
Ольга Владимировна Перковская # 8 ноября 2016 в 11:43 +1
Добрый день, Вера Викторовна! С большим удовольствием прочла родной для меня материал по экологии. Столько форм работы, такие замечательные слова о лесе, его обитателях. Формируются и воспитательные задачи, и высоко нравственные, и общечеловеческие. Мне понравилась и презентация. Наглядность имеет огромное значение, а для ребят и особенно. Оформление соответствует. Взяла материал на заметочку. Буду использовать. Заходите! Спасибо за материал.
Ольга Владимировна # 13 ноября 2016 в 15:52 0
Уважаемая Вера Викторовна! Подскажите, пожалуйста, кто автор стихотворения, использованного в вашем занятии: "Как много в нашем мире красоты, Которой часто мы не замечаем. Всё потому, каждый день встречаем Её давно знакомые черты." Спасибо!