Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по разучиванию стихотворения с презентацией

Тема: Знакомство со стихотворением С. Есенина «Белая берёза»
Цель: Выучить наизусть стихотворение «Белая берёза»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Развитие глагольной лексики с оттеночными звучаниями слова накрылась, принакрылась, закрылась, укрылась через практическую деятельность. Сыпать-обсыпать через рассматривание иллюстраций и сравнение.
• Расширение семантического поля слов «пушистый», «стоит», «горят», «обходя» через ответы на вопросы Что (кто) может быть пушистым? Кто (что) может стоять? Что может гореть? Что можно обойти?
• Знакомство с новыми словами «кайма», «бахрома», «заря» через рассматривание картинок и объяснение значений слов.
• Знакомство с многозначным словом «кисти»
• Знакомство с образными выражениями (метафорами) «золотой огонь», «новое серебро»
• Закрепление антонимии «старый - новый»
Воспитательные:
• воспитывать интерес к поэтическому слову,
• воспитывать любовь к родному краю на примере стихотворения «Белая берёза».
Развивающие: развивать навык заучивания стихотворений.

Ход занятия.
I. Оргмомент. Давайте поздороваемся с гостями и займём свои места. Здравствуйте.
II. Речевая зарядка. Начнём наше занятие с небольшой разминки.
Прочитайте, какая буква написана? (А)
Прочитайте шёпотом.(а-а-а)
А сейчас давайте крикнем громко.(А!)
Споём песенку. (А-а-а-а-а)
Укачаем малыша. (А-а-а-а)
Скажем весело. (А!)
А сейчас мы испугались. (АААААААА)
Рассердились. (ААА!)
Зевнули.(Ааааа)
А сейчас мы поговорим. Я вас спрошу, а вы мне отвечайте, А? (А.)
Замечательно прошла разминка.
(Слайд 1)
III. Сообщение темы занятия. Сегодня на занятии мы с вами выучим стихотворение русского поэта Сергея Есенина, которое называется «Белая берёза» (Слайд 2) (Дети смотрят на портрет Есенина.)
IV. Первичное чтение стихотворения.
(Фоном звучит музыка Чайковского "Времена года. Декабрь".)
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром. (Слайд 3)
(Дети смотрят на фотографию зимней берёзки.)
V. Беседа по первичному восприятию текста.
Как называется стихотворение, которое вы сейчас услышали? (Белая берёза.)
Кто его написал? (Сергей Есенин.)
Как называется профессия человека, который пишет стихи? (Поэт, писатель.)
Какой вы представили себе берёзку? (Белой, кудрявой, красивой…)
Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали стихотворение? (Тишины, спокойствия, светлой грусти.)
VI. Анализ стихотворения. Словарная работа.
Мы с вами сейчас сказали, что поэт пишет стихи. Про людей каких профессий мы можем сказать, что они тоже пишут? (Учителя, художники)
Совершенно верно! Но ведь художники пишут не слова, а картину?
(Если дети затрудняются, то говорю) - А ещё мы можем сказать про художника, что он не рисует картину, а пишет. А давайте сейчас попробуем записать это стихотворение картинками. Посмотрите на берёзу и скажите, как назвал её Есенин? Какая она? (Белая) (Слайд 4.)
Почему, как Вы считаете? (Кора белая)
Правильно. Берёза - единственное дерево в мире, у которого белая кора.
А ещё, почему берёза белая, как вы считаете? (Снегом засыпана, поэтому белая)
Давайте проговорим 1 строчку стихотворения.
(Белая берёза под моим окном.)
Молодцы.
Вторая строчка звучит так. Принакрылась снегом, точно серебром. Как вы понимаете слово принакрылась? Аня, подойти ко мне.
(Аня выходит, логопед выполняет действия и просит детей озвучивать, то, что она делает.)
Я приготовила покрывало. Давайте поиграем.
Закрылась. Как это? Давайте изобразим. Закрылась спереди.
Укрылась- закрылась снегом со всех сторон, вот как это дерево, даже щёлочки не видно.
Накрылась — закрылась сверху снегом, вот как это дерево.
Принакрылась - слегка накрылась.
Садись Аня, спасибо.
Что такое серебро? Какого оно цвета? (Серебро-это драгоценный металл серо-голубого цвета.)
Как вы думаете, почему поэт сравнивает снег с серебром.
Какой снег бывает зимой? (Снег искрится, переливается, сверкает, блестит.)
Повтори. Прошу повторить двоих детей.
(Слайд 5)
Давайте повторим 2 строчку стиха.
(Принакрылась снегом, точно серебром.)
Послушайте дальше:
На пушистых ветках снежною каймой.
Что бывает пушистым? Давайте посмотрим на картинки. (Слайд 6)
Что изображено? (Шапка, кот пушистый.)
Чего много у кота? (Волосков, шерстинок) А у шапки? (Пушинок) А почему Сергей Есенин говорит, что берёза пушистая? Посмотрите на картинку.
(Слайд 7)
А чего у берёзы много? (Много маленьких, тоненьких веточек)
А что такое кайма?
Давайте посмотрим на картинки. (Слайд 8)
Кайма - это край одежды, или обоев на стене.
Раз это край, то он обычно отличается по рисунку или по ткани. У меня на фотографии вы видите разные виды каймы. Чаще мы говорим ласково – каёмка, каёмочка.
Повторим 3 строчку.
(На пушистых ветках снежною каймой.)
Распустились кисти белой бахромой.
Какие бывают кисти? Давайте посмотрим. Обратите внимание.
Это какие кисти? (Слайд 9)
(Кисти художника)
А это? (Кисти(гроздья) ягод)
Кисти рук. (Часть тела человека)
А что такое бахрома?
Бахрома-это тесёмка, один край у которой свисает в виде ниточек, или кусочков ткани.
Давайте повторим следующую строчку.
(Распустились кисти белой бахромой.) (Слайд 10)

Физминутка. Давайте первую половину стихотворения нарисуем движениями. Проговаривайте и показывайте каждое слово, придумывая свои движения. (Слайд 11)

Продолжаем. Слушаем стихотворение дальше.
И стоит берёза в сонной тишине.
Что может стоять? (Дерево, стол, стул)
Кто может стоять? (Солдат, караульный, постовой) (Слайд 12)
Где можно встретить сонную тишину? (В спальне, когда все спят)
Давайте повторим эту строчку.
(И стоит берёза в сонной тишине.) (Слайд 12)
И горят снежинки в золотом огне.
Что может гореть? (Огонь, дом, дерево, костёр)
Как тогда получается, что горят снежинки? Что имел ввиду поэт? (Снежинки переливаются разными цветами.)
А почему снежинки искрятся красным цветом? (Потому что это утро или вечер.)
Заря - это яркое освещение горизонта перед восходом или перед закатом солнца.
А что называет Есенин золотым огнём, как вы думаете? (Свет солнца.)
Давайте повторим эту строчку.(Слайд 13)
(И горят снежинки в золотом огне.)
А заря, лениво обходя кругом.
Как заря обходит всё вокруг?
А вы знаете самое ленивое животное? Самое ленивое животное - ленивец, он очень мало двигается, и спускается с дерева всего лишь раз в неделю. Ленивец живёт в жарких странах. Посмотрите, как он выглядит. (Слайд 14)
Что обходит человек на фотографии? (Лужу)
Заря лениво обходит? Что это значит? (Медленно, тихо.)
Давайте повторим эту строчку.
(А заря, лениво обходя кругом.)
Обсыпает ветки новым серебром.
Давайте посмотрим на картинки. (Слайд 15) Что здесь делают с песком? Да, но песок обратно рассыпается на землю. А если мы хотим покрыть полностью какой-то предмет, то говорим, обсыпать. Посмотрите, как обсыпали торт кокосовой стружкой.
А как сказать наоборот слово новый?
Посмотрите нам игрушки. (Слайд 16) Какой мишка новый? А какой старый? Как догадались?
Давайте проговорим последнюю строчку:
(Обсыпает ветки новым серебром.) (Слайд 17)
VII. Физминутка. Давайте покажем эту часть стиха движениями. (Слайд 18)

VIII. Рассказывание стихотворения детьми.

Посмотрите, какая таблица с рисунками у нас получилась. Кто попробует рассказать это стихотворение по нашей нарисованной таблице? Слушаем 3-4 человек.
IX. Рефлексия. Как называлось стихотворение, которое мы сегодня учили? Кто его написал?
(«Белая берёза». Сергей Есенин)
Презентация на тему: Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по разучиванию стихотворения

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Сценарий логопедического мероприятия с родителями в нетрадиционной форме в подготовительной группе детского сада

Сценарий логопедической игры в подготовительной группе детского сада

Участник №31 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Фронтальное лексико-грамматическое логопедическое занятие для подготовительной группы с презентацией | Беседа с родителями в ДОУ с презентацией. О роли отца в воспитании детей
Опубликовано: 3299 дней назад (14 апреля 2015)
Просмотров: 5606
+5
Голосов: 5
Ольга Владимировна Пранцкетис # 14 апреля 2015 в 17:57 +1
Такой подробный и понятный конспект. Первое, разминка замечательная, даже сама выполняла все задания. Стихотворный материал раскрыт полностью. Каждая строчка проанализирована, созданы дополнительные ассоциативные линии. Вот только у меня есть маленький совет. Все же стихотворный текст не конкретный, а образный, и слова употребляются в переносном значении, а самой березке придается столько живого, человеческого, что невольно представляешь вместо нее какую-нибудь девушку, Снегурочку. Это стихотворение похоже на русскую сказку, наполненную колдовством и чудесами.
Вот например строчка: "А заря, лениво обходя кругом". Почему лениво, не потому что ленивая,а потому что холодно, медленно, поздно светает зимой, вот и заря, как соня, восходит поздно.
Спасибо за внимание.
Вера Николаевна Кузнецова # 14 апреля 2015 в 18:23 0
Спасибо большое за комментарий. Соглашусь, что образ берёзки действительно очеловечен, и мы с детьми, когда я проводила это занятие, немного отступили от задуманного. Впрочем, так бывает довольно часто. И наверное, если провести это занятие ещё раз, то беседа с детьми будет отличаться. И это хорошо! Значит, это занятие проведено не зря, и с каждым разом что-то будет меняться не только в детской душе, но и в нашей.
Татьяна Александровна Ковальских # 14 апреля 2015 в 20:09 +1
Добрый вечер, Вера Николаевна. Просто замечательное занятие! Все поставленные задачи выполнены, Вам удалось обогатить словарный запас детей новыми словами, использованы разнообразные методы и приемы работы с детьми. Огромное спасибо за идеи, отличный востребованный материал.
Голосую +1. Желаю творческих успехов!
Светлана # 27 апреля 2015 в 20:36 0
Интересное, необычное занятие. Голосую +1. Успехов!
Вера Николаевна Наполова # 28 апреля 2015 в 07:20 +1
Вера Николаевна Наполова.
Привет, Вера Николаевна! Присутствовала на Вашем занятии. Занятие замечательное. Все цели и задачи педагог выполнил. Дети запомнили в конце занятия стихотворение. Особенно этому помогла представленная презентация. Огромное спасибо за идею. Желаю дальнейших творческих успехов. Голосую +1.
Наталья Александровна Полякова # 29 апреля 2015 в 12:14 +1
Добрый день! Очень подробный конспект по разучиванию стихотворения с детьми. Во время занятия дети намного обогатили свой словарный запас. Огромное спасибо за идеи. Желаю творческих побед!
Наталья Владимировна Клюева # 6 мая 2015 в 12:45 +1
Спасибо большое за приглашение и за вашу чудесную работу. С удовольствием голосую за вашу работу.
Вера Николаевна Наполова # 14 мая 2015 в 17:39 0
Вера Николаевна, добрый вечер. Я присутствовала на этом занятии. Все понравилось. Рада за тебя. Выйди на мой блог. Сделай комментарий на мои занятия. Голосую за тебя +1