Конкурсы для педагогов и детей

НОД на тему "Моя малая Родина". Средняя - старшая группа

НОД на тему "Моя малая Родина".
Автор: Малявина Вера Николаевна.
Описание: методическая разработка, предназначенная для проведения занятий с детьми дошкольного возраста (средняя, старшая группа).
Цель: формировать патриотические чувства, гражданскую принадлежность.
Задачи:
• продолжать закреплять знания детей о названии родного поселка, его объектах и достопримечательностях;
• знакомить с творчеством местных поэтов;
• воспитывать любовь к малой Родине, родному поселку, чувство гордости;
• формировать представления об особенностях природы, воспитывать бережное отношение к ее объектам, в особенности занесенным в «Красную книгу» - кувшинке.
Материал.
Фотовыставка «Я здесь живу» (фотографии детей на фоне объектов и достопримечательностей поселка), стихи местных поэтов Арсения Кузнецова, Анатолия Тимашова, В.Варнавского; фотоальбом "Природа родного края», картина «Кувшинка. Кубышка» из альбома «Дошкольникам о природе»; заготовки листиков зеленого цвета и лепестков желтого цвета на каждого ребенка, клей.
Предварительная работа.
Знакомство с «Красной книгой», рассматривание фотоальбомов «Анна. Живи и славься наш поселок» (Анне 300 лет, Анне 315 лет), «Природа родного края» (фотографии местного фотографа Н.Колесникова), поездки детей с родителями, фотографирование у объектов и достопримечательностей поселка, вместе с детьми оформить фотовыставку «Я здесь живу!», беседа по фотовыставке и рассказы детей о впечатлениях от увиденного во время поездок с родителями.
Ход НОД.
Воспитатель.
Ах, Анна, Анна, мой поселок,
Моя любовь и боль моя,
В низинах стройный ряд ветелок,
В них на рассвете ветер звонок,
В садах – раскаты соловья.
Я описать тебя не в силах,
Я лишь одно сказать могу
Милее нет тебя, красивей,
Ты лучший уголок России
На древних склонах к Битюгу…

Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении (о красоте поселка Анна, о его природе).
-Анна –это город, деревня или поселок? (поселок)
-А как вы догадались? (много домов, улиц).
-В нашей стране много разных городов. Какой же город самый главный? (Москва).
-Как называют людей, которые живут в Москве? (москвичи).
-А мы с вами живем в Анне, значит мы аннинцы!
Когда вы поедете в другой город и вас спросят, вы откуда? Что вы ответите? (из поселка Анна, мы аннинцы).
Недавно вы с родителями фотографировались. Давайте мы с вами посмотрим фотовыставку. Кто здесь сфотографирован? (мы, дети нашей группы).

Расскажите нам, где же вы фотографировались? (дети по фотографиям рассказывают об объектах и достопримечательностях по наводящим вопросам воспитателя – площадь, парк, стадион, фонтан, в сквере и другие).
Наш поселок создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали, чтобы нам было удобно жить, чтобы он был красивый. Ведь он с каждым днем становится все краше.
Обратите внимание на эту фотографию (парк у больницы), где же сфотографировали (имя ребенка). Давным – давно, 200 лет назад был заложен этот парк. В парке посажены ели, сосны, много сирени, черемухи, там стоят скамейки, где люди отдыхают, дорожки, стадион.
Дремлет парк под печальной луною,
Травы кутает синий туман.
А вокруг запах нежной сирени,
Да черемухи нежный дурман. (А. Тимашов).
Но не только лесами богат наш край, но и бескрайними пашнями. черноземами.
Поле, поле, поле
Нет конца и края,
Будто плещет море
Зеленью играя.
-Что же выращивают на наших полях? (зерно, кукурузу, свеклу, подсолнечник – показ картинок).
-Как прекрасна природа нашего края! В центре Анны пруд, по берегам которого растет много деревьев, на краю поселка речка. Как она называется? (Битюг)
(Воспитатель показывает фотографии).
Средь зеленых дубов
Серебристый Битюг,
Будто старец, устав,
Расплескался на луг.
Кто из вас был на Битюге? Вы заметили какая в реке чистая вода, видно дно реки.
Тишина… Лишь кое – где
Скрипнет камышинка.
Спит на розовой воде
Желтая кувшинка.
(Показывается картинка с изображением желтой кувшинки).
-Вы видели такие цветы на Битюге?

-Где они растут? (в воде).
-Какого они цвета? (желтые)
-Какие у них листья? (большие, крупные, толстые).
«Утром вдруг неожиданно заколышется спокойная водная гладь и наверх из реки поднимется большой бутон. Через несколько мгновений он раскроет лепестки и ляжет на воду желтой звездой».
Кувшинок осталось очень мало и поэтому они охраняются –занесены в «Красную книгу».
-А что это значит? (нельзя рвать).
Правильно, а то такая красота исчезнет совсем.
-Но нам ведь очень хочется иметь такой цветок, как же нам быть? (ответы детей).
-А я предлагаю сделать его из бумаги и поместить эти цветы в уголок природы.
(Продуктивная деятельность – изготовление цветка желтой кувшинки).




-Где растут эти прекрасные кувшинки? (на Битюге).
-А где живем мы? (в поселке Анна).
Значит вы с гордостью можете сказать «Я ЗДЕСЬ ЖИВУ! Я АННИНЕЦ!»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе
Экологический проект для средней группы детского сада | Фольклорный праздник на Старый Новый год в детском саду. Сценарий
Опубликовано: 735 дней назад (2 декабря 2014)
Просмотров: 3990
+6
Голосов: 6
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 2 декабря 2014 в 16:57 +4
Здравствуйте Вера Николаевна! Познакомилась с вашим конспектом НОД на тему "Моя малая Родина". Интересное занятие вы провели со своими детками на котором закрепили знания детей о названии родного поселка, его объектах и достопримечательностях, познакомились с творчеством местных поэтов, провели воспитательную работу любовь к малой Родине, родному поселку, чувство гордости, а также бережное отношение к ее объектам, в особенности занесенным в «Красную книгу» - кувшинке. Судя по вашему фоторепортажу детям было очень интересно, они активно занимались. Жалко, что время у вас вышло для редактирования. Подскажу вам на будущее цель отвечает на вопрос Что? В вашем случае она должна звучать так: формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности. Желаю вам дальнейших творческих успехов. С уважением Г.Е.
Ольга Александровна Бердникова # 2 декабря 2014 в 17:33 0
Правильнее формулирование цели начать со слов "создание условий для ... посредством..." Больше конкретики.
Вера Николаевна Малявина # 3 декабря 2014 в 17:45 0
Галина Евгеньевна, Спасибо за хороший анализ и замечание, учту.
Светлана Борисовна Саломатова # 2 декабря 2014 в 17:05 0
Уважаемая Вера Николаевна! Спасибо за такое интересное занятие! Очень понравилась в нем интеграция патриотического и экологического воспитания. На фотографиях видно, что Вам удалось увлечь, заинтересовать детей материалом занятия. Молодец!
Ольга Александровна Бердникова # 2 декабря 2014 в 17:26 0
Здравствуйте, Вера Николаевна! Интересная тема, дети выполнили красивую аппликацию. Мне кажется, лучше было бы больше самостоятельности предоставить детям . Если разновозрастная группа - старшие могут помочь младшим.
Вера Николаевна Малявина # 3 декабря 2014 в 18:26 0
Спасибо за коментарий. Но рамки занятия ограничены, занятие насыщено, возраст детей - средняя группа. И задачи другие.