Конкурсы для педагогов и детей

Экологический проект для средней группы детского сада

Экологический проект « Конфетная фея» для детей средней группы.
Автор: Малявина Вера Николаевна.
Описание: методическая разработка проекта и НОД для детей средней группы детского сада. Особенность проекта в том, что в нем принимают участие дети, родители и педагоги. В этом проекте раскрываются творческие способности не только детей, но и родителей. Подтверждение тому - выставка родительских поделок.
Вид проекта:
творческий, кратковременный, групповой.
Предпосылка:
дети разбрасывают конфетные фантики.
Проблема: загрязнение окружающей среды.
Цель проекта:
интеграция сведений из различных областей знаний для решения одной проблемы.
Задачи проекта:
формирование основ экологической культуры. Развитие умения определять возможные способы решения проблемы с помощью взрослых. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
Виды деятельности:
1 Наблюдение за работой дворника и оказание ему посильной помощи.
2 Сбор конфетных фантиков для коллекции и поделок.
3 Изготовление информационной папки – раскладушки для родителей « В игрушки мусор превратим».
4 Беседа «Сладкая конфетка».
5 ИЗО. Рисование «Фантики для Конфетной феи».
6 Сюрпризный момент « Посылка Конфетной феи». Рассматривание костюмов из фантиков.
7 Занятие « Бабочки и фантики для платья Конфетной феи».
8 Изготовление родителями и детьми поделок « Конфетная фея» (плоскостные и объемные куклы).
Презентация проекта:
Презентация выставки поделок – кукла в одежде из конфетных фантиков «Конфетная фея».




НОД на тему «Бабочки и бантики для платья « Конфетной феи».
(на основе познавательного и художественно – эстетического развития) для детей средней группы.
Задачи:
Формирование основ экологической культуры. Знакомство с приемом складывания конфетных фантиков гармошкой и создание из них определенных образов
(бантик, бабочка). Развитие воображения, мелкой моторики. Воспитание интереса к экспериментированию из бросового материала.

Материал и оборудование:
Авторская экологическая сказка «Как звери свой лес защитили»
Костюм «Конфетной феи» из фантиков, по 3 фантика на каждого ребенка, 3 корзины, коробки с бросовым материалом (бумага, фантики, пластиковые бутылки), нитки, клей.

Предварительная работа:
Беседы о бережном отношении к природе, наблюдение за работой дворника, рассматривание демонстрационного материала « Уроки экологии».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: ребята сейчас я расскажу вам сказку: «Жила – была девочка Таня. Однажды она собралась с подружками в лес. Так как девочки уходили на целый день, они взяли с собой покушать. А к Тане накануне приезжала бабушка и привезла ее любимые конфеты
«Мишка на севере». Девочка решила угостить ими подружек. Лето было в разгаре. Погода стояла прекрасная. Подружки нашли в лесу красивую поляну. Они веселились, играли, собирали ягоды, а Тане даже попался большой гриб – боровик. Время летело незаметно. Подошел обед, все сильно проголодались и расположились на поляне. Девочки сначала ели продукты, которые принесли из дома, а потом Танины конфеты, а фантики выбрасывали в траву. Вдруг поднялся сильный ветер и разнес конфетные фантики по всему лесу. Несколько штук упали на муравейник и закрыли ходы, два фантика упали на гнездо и напугали птенцов, а остальные прикрыли цветы, с которых насекомые собирали вкусный сок нектар. Все это видела сорока - белобока и разнесла эту плохую весть. Все животные возмутились. Звери завыли, заревели, птицы захлопали крыльями, жуки зажужжали. Девочки испугались и убежали. А все обитатели леса стали наводить порядок. Птицы клювами собирали фантики, ежики накалывали их на колючки и все складывали в яму, которую вырыли барсук и лиса. Когда закончили работу, хозяин леса медведь сказал: « Лес – это наш дом, и мы никому не позволим его засорять».

Воспитатель:
-Что вам понравилось в этой сказке?
(Звери навели порядок в лесу).
-А что не понравилось?
и(Девочки засоряли лес).
-Какой вред нанесли бы девочки, если бы звери не убрали лес?
(Муравьи не попали бы в дом, птенчики погибли, а насекомые остались бы голодными).
-Я предлагаю вам отправиться в лес и навести там порядок.

Дидактическая игра « Сортировка мусора»
(Фантики, бумага, пластиковые бутылки.)

-Соберите мусор и рассортируйте его в три корзины.
-Что у меня в этой корзине?
(Фантики.)
-А вы любите кушать конфеты?
-Куда вы вбрасываете фантики?
(В мусорное ведро.)
-Но фантики не обязательно выбрасывать, их можно превратить в какую – то вещь.
-Как вы думаете, что из них можно сделать?
(Поделки, игрушки, аппликацию.)
-Давайте еще раз рассмотрим платье «Конфетной феи»

-Можно ли еще украсить чем- то это платье?
-Я предлагаю из фантиков сделать бабочек и бантики и прикрепить их на платье.
-Сначала мы свернем фантики гармошкой, потом посередине перевяжем их ниткой. Если скрутить 2 фантика, то получится бабочка, если 1,то бантик.

Продуктивная деятельность детей.

Подведение итогов.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова» Проект. Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада Детский исследовательский трудовой проект «Комнатные растения». Средняя группа Экологический проект для детей средней группы на тему: Осень
НОД на тему "Моя малая Родина". Средняя - старшая группа
Опубликовано: 739 дней назад (26 ноября 2014)
Просмотров: 3502
Рубрика: Проекты
+11
Голосов: 11
Светлана Валерьевна Аржанова # 26 ноября 2014 в 14:05 +1
экологическая тематика - актуальна всегда! а ведь действительно, сколько разбрасывается фантиков от конфет.... а сколько интересного можно из них сделать. мы в течении года собирали фантики и сделали огромную гирлянду. отдаю голос. но хочу отметить, что по оформлению, на мой взгляд, - это игровое занятие по экологии. проект оформляется иначе...
Голубева Ольга Оттовна # 26 ноября 2014 в 16:47 +1
Материал полностью соответствует данному возрасту детей, доступен для понимания. Хорошо что дети принимают непосредственное участие в реализации фантиков: сами придумывают изделия, сами подбирают материал.Вы смогли привлечь к работе над проектом родителей, что служит хорошим способом сплотить детский коллектив. Спасибо за пример решения экологической проблемы!
Светлана Викторовна Хаустова # 26 ноября 2014 в 19:35 +1
интересно, голос!
Людмила Леонидовна Терентьева # 26 ноября 2014 в 21:20 +1
Отличная идея! Проблемы экологии сейчас стоят остро и если дети будут принимать участие в их решении, возможно и, хочется верить, что данный ребенок фантик от конфеты уже не бросит на землю. Просто здорово! Желаю Вам творческих успехов и новых нестандартных идей!
Елена Ивановна Набокова # 27 ноября 2014 в 18:47 +1
Отличный проект! Замечательная сказка, раскрывающая проблемы экологии, позволяющая детям понять, что природу нужно беречь, и какое замечательное решение - использовать казалось бы, ненужные фантики для моделирования кукольной одежды!
Голосую!
Дина Николаевна Черникова # 27 ноября 2014 в 19:57 0
Очень интересный проект! Интересная сказка, которая невольно заставляет задуматься детей о сохранении окружающего мира. +1
Людмила Васильевна Мигунова # 27 ноября 2014 в 19:48 +1
Вера Николаевна, спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашей работой. Очень актуальная тема и преподнесена детям очень доступно, интересно. Дети не только понимают что нельзя засорять окружающую природу, но и находят применение фантикам. С удовольствием голосу.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 27 ноября 2014 в 20:56 +2
Добрый вечер Вера Николаевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей экологической сказкой «Конфетная фея» для детей средней группы. Экологическая тематика - актуальна всегда! В интересной форме через сказку вы детям помогаете понять, что природу нужно беречь. И находите хорошее решение, что из бросового материала можно изготовить такие красивые платья на кукол, украсить шляпу. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 27 ноября 2014 в 21:07 0
Вера Николаевна!С такими работами я сталкиваюсь впервые. Ваша Конфетная фея перекрыла все наряды от Юдашкина.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 28 ноября 2014 в 16:49 +1
Вера Николаевна, спасибо за приглашение!
Поздравляю вас с дебютной публикацией, которую с большим интересом изучила.
Экологическое воспитание очень важное направление, так как сейчас этому уделяется много времени не только в ДОУ, но и в учебных заведениях. Проектная деятельность вызывает интерес как у детей, так и у взрослых. Применение фантиков от конфет для изготовления нарядов, очень хорошее решение для развитие эстетического вкуса, фантазии, воображения. Сколько появилось великолепных платьев у кукол. Идея использования бросового материала превосходная. Мне пришла идейка, чтобы увеличить интерес к работе над проектом у мальчиков, в принципе им можно было бы предложить изготовить наряды для рыцарей. У вас были бы барышни с кавалерами!
Вера Николаевна, небольшое пожелание на будущее по оформлению, формулировка задач не точная - задачи отвечают на вопрос Что делать? Желаю вам успехов в работе!
Голосую за актуальность выбранной темы, за творческий подход!+1
С уважением, Т.Н.
Вера Николаевна Малявина # 28 ноября 2014 в 23:25 +1
Татьяна Николаевна, Ваше мнение для меня очень важно. Большое спасибо за оценку! Ваши пожелания я учту.
Марина Владимировна Демченко # 2 декабря 2014 в 10:26 0
Вера Николаевна, проект замечательный! Как важно воспитывать в детях стремление сделать всё вокруг прекрасным и чистым! Загрязнение окружающей среды - актуальная тема! У Вас подобран доступный материал для дошкольников среднего возраста, ведь конфеты любимое лакомство малышей. Очень заинтересовалась Вашим проектом и появилось желание провести такой же со своими воспитанниками. Но конечно введу свои изменения. Спасибо за идею! Творческих Вам успехов! Голос!
Наталья Евгеньевна Иванова # 3 декабря 2014 в 18:21 0
Очень интересный проект. Доступно, соответствует возрасту и очень интересно для детей. Буду использовать в работе. Спасибо огромное.
Ольга Николаевна Гоголинская # 9 февраля 2015 в 19:11 0
очень интересный проект--какие захватывающие поделки-наряды Вы делаете--это супер.